5 мин.

Эдгарас Чеснаускис: «Были у меня игры и лучше, чем в этом сезоне»

- Действительно ли «Москва» в этом сезоне – команда, где раскрываются даже те, на кого в других клубах уже махнули рукой? Вы сами чувствуете, что вышли на новый уровень?

– У меня лично сейчас больше получается, чем раньше. Но за свою хорошую игру я должен сказать спасибо друзьям по команде. Удачнее проходят комбинации, удается создавать острые моменты, голы, в конце концов, – всего этого в моей игре стало больше, чем раньше.

- А как часто вам приходилось слышать в свой адрес слова «нераскрывшийся талант»?

– Первый раз слышу. Нераскрывшимся талантом меня никто не называл. Часто приходилось слышать, что могу играть еще лучше. В некоторых ситуациях, конечно, не понимал, зачем это говорится. В других – меня это встряхивало и заставляло работать над собой, чтобы играть еще лучше.

- Можете сказать, что вы сейчас на пике карьеры? Или в «Сатурне», например, получалось лучше?

– Можно сказать, что были у меня игры и лучше, чем в этом сезоне, но в этом году я все матчи провожу стабильно, на одном хорошем уровне, а это, по-моему, лучше, чем если бы была одна яркая игра, а после нее провал. Тяжело сравнивать с «Сатурном». Были моменты, когда я был в хорошей форме два-три месяца, как сейчас.

- Так много, как сейчас, о вас уже давно не говорили. Почему так получилось?

– Я просто и в «Сатурне» пропустил полгода, и, когда пришел в «Москву», были травмы. А сейчас вся команда хорошо играет, и самому легче проявить себя. Поэтому и кажется, что так хорошо ты еще никогда не играл.

- Вас в этом сезоне включают в число лучших левых полузащитников в чемпионате. А кого бы вы сами назвали сильнейшим в этом амплуа после ухода Юрия Жиркова в «Челси»?

– В чемпионате России много хороших игроков. Пятерка? Я столько и футболистов-то не знаю. По работоспособности, объему выполняемой работы можно сказать, что Бояринцев – хороший футболист. Отметил бы Комбарова. Много неплохих футболистов, но такого яркого, как Жирков, конечно, больше в России нет.

- А кто вообще ваш кумир на этой позиции?

– Я всегда хотел быть таким игроком, как мой брат Дейвидас. Он старше меня на три года. Сейчас уже и нет кумиров. Много интересных игроков, но такого, чтобы «Хочу быть, как Криштиану Роналду», у меня нет.

- А почему? Это недостойный пример для подражания?

– Я делаю то, что умею. Я с детства привык играть так, как я играю. Менять сложившийся стиль игры было бы очень сложно.

- А какие-то приемы заимствуете у других игроков? Есть ли какой-то трюк, который вы мечтаете освоить или которым гордитесь?

– Конечно, иногда восхищаешься какими-то красивыми финтами. Но я считаю, что самое красивое в футболе – это результат. Можно что-то красивое на месте делать, но лучше работать на команду. Я пару трюков знаю, но на скорости это тяжело делать, так что редко пользуюсь. Что-то увидишь – попробуешь, а не получается – так не получается.

- Вы несколько лет не играли в сборной Литвы из-за конфликта с тренером. Что это за история?

– У нас была похожая ситуация, как сейчас у Широкова с Малафеевым, только во много раз хуже. Было очень неприятно, увидел, что толку мало, и поэтому решил отказаться от выступлений за сборную. Я никогда не жалел об этом, просто отстаивал свое мнение. У каждого человека есть характер, и когда тебя обижают, терпеть это не все станут. Нужно показать, что у тебя есть характер – к тому же в футболе, если тебя раз оскорбят и ты будешь молчать, то потом только хуже будет. Лично меня тогда очень затронули слова главного тренера сборной, я понимал, что в национальной команде он первое лицо, и решил, что и для Литвы, и для меня так будет лучше.

- Зато все знают, что у игроков «Москвы» отличные отношения с Божовичем. Он часто шутит на тренировках?

– Да, бывает. Мне иногда кажется, что даже чересчур часто шутит, а иногда, что и обижает этим игроков. Всем достается более-менее. Мне иногда кажется, что меня дразнит чаще. Может быть, мне просто так кажется, а другим игрокам кажется, что чаще всего их подкалывают.

- Но вы не обижаетесь?

– Стараюсь. Если шутка бывает уместна, конечно, не обижаюсь. Пока все нормально.

- Недавно «Москву» покинул один из ее символов – Эктор Бракамонте. Что вы делали, когда узнали об этом?

– Собирались с командой вместе в гольф-клубе, и Эктор сказал, что уходит и хочет остаться друзьями со всеми нами. Конечно, когда услышали это, было очень грустно, все-таки мы все дружили, у нас была общая компания. Он нам лично сказал. Как раз после матча со «Спартаком», Эктор прислал SMS, в котором поздравил нас, сказал, что мы молодцы и самые лучшие. Это нормально – следить за результатами бывшей команды. Я, например, за «Сатурном» тоже слежу и считаю, что это вполне нормально.

- Бракамонте вам больше не хватает как игрока или как человека?

– Он хороший человек и хороший футболист, и поэтому его будет в принципе не хватать. В команде поговорили между собой, согласились, жаль, что Эктор уходит, но ругать его никто не станет, тем более что у него уже возраст.

- Вы бы сами за какие деньги ушли в «Терек»?

– А сколько Бракамонте получает?

- Честно говоря, не знаю. Например, если бы вам предложили в три раза больше?

– Может быть, и подумал бы.

- В выходные «Москву» ждет игра с «Рубином». Вспомните, что было в раздевалке после поражения от казанцев в Кубке России?

– Проигрывать всегда неприятно, но, значит, мы были слабее на тот момент. Так что восприняли по-спортивному. Конечно, после каждой проигранной встречи переживаешь, но не более того.

- Чем вообще выделяется «Рубин»?

– «Рубин» – хорошая команда, которая всегда играет на своем уровне. Особенно хороши у казанцев командные действия, они очень быстро доводят мяч до атаки.

- Каким результатом этого сезона вы лично будете довольны?

– Конечно, я хотел бы попасть в тройку, но если вдруг не получится, то зона еврокубков стала бы для такой команды, как наша, которая не может себе позволить дорогие покупки, хорошим результатом. Но будем стараться какую-нибудь медаль выиграть.

- Вы считаете, что «Москва» по своему потенциалу готова играть в еврокубках в следующем сезоне?

– Это футбол. «Динамо» тоже, наверное, хотело играть в группе Лиги чемпионов, но не получилось. Если удастся приобрести под эту задачу игроков, думаю, «Москва» сможет играть в Европе.