Эдмар: «В «Металлисте» меня просят играть, а не работать»
– В последнем матче с «Ильичевцем» вы оказались в запасе. Неужели у вас травма?
– Со мной все хорошо. Просто тренер решил мне дать передохнуть. Сказал, что впереди еще много важных матчей. Мне, конечно, хочется играть постоянно, но я все понимаю.
– Скоро у «Металлиста» полуфинал Кубка Украины с «Ворсклой». Это важнее борьбы за серебро чемпионата?
– Руководство ставит нам одну цель: выигрывать в каждом матче. Все. Ни тренер, ни президент не хотят на нас давить психологически никакими задачами. Мирон Богданович (Мирон Маркевич – тренер «Металлиста», прим. Sports.ru) говорит, что поставленные задачи на турнир не всегда хорошо отображаются психологически на коллективе. Поэтому он нас просит просто играть в красивый футбол и добиваться победы в каждом конкретном матче, а результаты и титулы придут. И я с ним полностью согласен.
– Какое качество Маркевича как футбольного специалиста кажется вам наиболее сильным?
– У него много сильных качеств, он отменный тренер. Но что особенно хотелось отметить так это его индивидуальный подход к футболистам. Он всегда старается понять игрока. Когда я только пришел в команду, мне Мирон Богданович сказал: «У тебя очень много сильных качеств и я хотел бы их развить еще больше, чтобы ты стал еще сильнее как игрок». Он говорит, чтобы выходил на поле и просто играл, а не работал! Вы только не подумайте, что я, как у вас говорят, бросаю слова на ветер! Мне очень жаль, что я не попал под его руководство раньше.
– Весной вы сыграли три матча против киевского «Динамо». Кто у киевлян самый сильный игрок?
– На данный момент это однозначно Милевский. Играть против «Динамо» с ним и и без него это совсем две разные вещи. О нем можно говорить, что угодно, но он сейчас в очень хорошей форме.
– А как же Огнен Вукоевич, с которым у вас произошла стычка?
– Это игровой момент. Ничего особенно. Ни о каком конфликте или обиде не может быть речи, я всегда готов пожать ему руку. Ведь все, что произошло тогда, это были просто эмоции. Я его понимаю, это его хлеб, вот каждый и отстаивает свои интересы. Все были на нервах тогда, и никто не хотел уступать. В следующий раз просто будем стараться доказать на поле игрой, что мы сильнее.
– Кто кроме «Динамо» из ваших соперников по Кубку УЕФА поразил вас больше всего?
– Мне понравились турецкие команды – «Бешикташ» и «Галатасарай». Они играют в агрессивный футбол. Несмотря на победы над ними, играть было очень сложно. И пусть вас не вводит в заблуждение счет ответного матча с «Бешикташем» – 4:1. Во многом нам помог первый гол Жажи, он раскрепостил команду. А до этого было очень тяжело им противостоять.
– А если выделить индивидуально по игрокам?
– Из футболистов – однозначно Кассано из «Сампдории». Это Маэстро, как мы футболисты говорим. Один из самых лучших футболистов, против которых приходилось играть
– Вскоре после вашей победы над генуезским клубом, «Сампдория» отыгралась на «Интере» – 3:0.
– Я этому не удивился. Все же любят футбол за то, что он непредсказуемый. А кто думал, что Харьков выйдет в групповой этап Кубка УЕФА, а потом и в плей-офф?! Даже в самом Харькове изначально мало кто верил в это.
– На Украине болельщики следили за выступлениями российских команд в европейских турнирах. А вы смотрели матчи «Зенита» и ЦСКА в еврокубках?
– Вы знаете, нет. А в еврокубках я болею за украинские команды. В частности болел и за «Динамо» в их противостоянии с «Валенсией». И за «Шахтер». К тому же они – наши главные конкуренты в чемпионате и дополнительная нагрузка для них в Кубке УЕФА может сыграть нам на руку. А вообще, если я смотрю футбол, то я смотрю его не как болельщик. Я смотрю его профессионально. Вот, например «Барселона». Наблюдаю за тем, как они играют в пас, как принимают мяч. Больше обращаю внимания на технические нюансы. Я смотрю ради качества игры, а не ради боления.
– Зимой ходили слухи, что вами интересовался московский «Локомотив». Имели ли они под собой реальную почву?
– Об этом я сам узнал только из Интернета. Никаких обращений ко мне, руководству клуба или моему агенту со стороны московского клуба не поступало.
– А с нынешним защитником «Локо» и бывшим игроком «Динамо» вы знакомы?
– Да я пару раз летал с Родолфо домой в Бразилию. И как раз в самолете мы с ним и познакомились поближе. Хороший парень.
– Многие отмечают, что в Харькове и лучшая фан-поддержка на Украине.
– Вы посмотрите на другие города в стране. Сколько я уже играю в Украине, но лучше поддержки я не встречал, чем в Харькове. Мы всегда уверены, что в домашних играх нас ждет большая и преданная торсида.
– Но вам доводилось играть в Стамбуле против турецких команд…
– Я бы не стал сравнивать болельщиков. Это нечто другое. Да, стамбульские фаны более горячее и крикливее. Но наши поклонники преданнее. Они не будут освистывать команду, когда она проигрывает. Они будут поддерживать ее все 90 минут, несмотря на счет. И мы стараемся отвечать им взаимностью. Какой бы ни был ход игры, стараемся выиграть для них. Болельщики – важная составляющая наших побед. Я навсегда запомню проигранную игру с «Эвертоном» дома (2:3). После матча, нас болельщики приветствовали, как будто мы выиграли. Было очень приятно. И для команды это было очень важно. Мы хотели как можно быстрее реабилитироваться в их глазах.
– В команде больше общаетесь с Жажей?
– Не только. У нас очень дружная команда. И общаюсь со всеми. Хотя я и живу с Жажой в одной комнате перед играми или на сборах, но так же общаюсь и с другими игроками, и с аргентинцами Асаведо и Майданой, и с новичками Березовчуком и Олейником. Мы все дружим.
– А с Асаведо проблем в общении не возникает? Ведь он говорит по-испански, а вы по-португальски?
– А мы разговариваем на портунье. Не слышали о таком (смеется)? Это смесь португальского с испанским. Я ему говорю на португальском, а он мне на испанском отвечает. И мы друг друга стараемся понять. На самом деле эти языки очень похожи и нет очень большой принципиальной разницы. Понять друг друга можно. Единственное, что Асаведо еще не до конца адаптировался к стране и местному быту. Здесь совсем другая культура, климат. Но поверьте, для игрока из Южной Америки это очень тяжело, по себе знаю. Так что давайте чуть-чуть подождем, и он еще проявит свои лучшие качества..
– В Европе многие узнали новую для себя команду с Украины. Следят ли в Бразилии за кубком УЕФА и в частности за успешным выступлением в ней бразильцев из «Металлиста»?
– Пресса выделяет земляков, если я или Жажа, допустим, забиваем голы. А друзья, конечно, стараются смотреть и сразу звонят после игр и поздравляют. Или пишут на электронную почту. Когда приезжаю домой в Сан-Паулу, тогда бывает, что просят об интервью. Так же многие игроки кто приезжает тоже в отпуск в Бразилию интересуются как дела у меня, у команды, что вообще происходит в Украине.
– А за время вашего пребывания на родине никто из агентов не выходил с вами на связь?
– (Смеется). Просто я не особо общаюсь с агентами. И особенно когда приезжаю домой. Дома я отдыхаю, стараюсь, как можно больше уделить внимание отдыху и семье, а не каким то делам.
– Зимой вы женились на украинской девушке. Этой зимой она ездила с родителями к вам на Родину. Как ваша родня к девушке из далекой для них страны?
– Вы знаете, все прошло хорошо. Семья с радостью приняла мою жену, и она всем очень понравилась. Мои родители всегда говорили, что их не интересует, кто и откуда моя избранница. Лишь бы человек был хороший, и я был счастлив. Не было никаких проблем и у ее родителей. Для них это было ново, все-таки первый выезд за границу. Они впервые искупались в океане.
– И последний вопрос: смотрели ли игру сборной Украины смотрели против Англии? Ваши впечатления?
– Впечатления отличные! Одно жаль, что за очки не зацепились! Украина ничему родоначальникам футбола не уступила. Мы даже поздравляли Валика Слюсара и Сережу Валяева, что они так достойно смотрелись на фоне таких мегазвезд, как Лампард, Джеррард, Бекхэм.
– А не хотели бы Вы ощутить себя на их месте, на поле переполненного «Уэмбли» в футболке сборной Украины?
– (Смеется). Я так и знал что вы об этом спросите. На самом деле сложный вопрос. Иногда хочется, иногда думаю об этом думаю, о том как бы я сыграл в этой сборной. А потом думаю, что будет если сменю гражданство? Эх, пока это сложный вопрос.