Иван Саенко: «Алекса не надо ничему учить»
– «Это лучшая игра «Спартака» в сезоне-2009», – вы согласны с этим утверждением?
– Пожалуй, нет. Просто тяжело сравнивать наши матчи – разные соперники, разные обстоятельства. Думаю, с «Зенитом» мы выглядели даже достойнее, чем сегодня. Хотя, конечно, в футболе самое важное – результат, в памяти остается победа. Главное, что сегодня мы наконец взяли три очка.
– А с «Кубанью» почему случился провал?
– Поймите, здесь, в «Лужниках», мяч передвигается намного быстрее. И тренировались мы тоже на искусственном покрытии. А там... Там, честно скажу, я играл на шестишиповых шипах и все равно раз 5-7 просто упал. Там была настоящая грязь, нога провалилась по колено. Нельзя было нормально играть в стеночку, играть в тот футбол, в который мы привыкли. В итоге, проиграв единоборства, мы проиграли и игру.
А в «Лужниках» мы как раз можем показывать тот футбол, который нам прививает Лаудруп. Очень быстрый, атакующий. Потому что с «Зенитом», что с «Кубанью» мы выглядели неплохо. И очень хочется не растерять свою форму и продолжать в том же ключе.
– Сегодня вообще было тяжело? Или не особенно – класс сказался?
– Естественно, было тяжело. Но в подобных встречах именно гол со стандарта может сломать соперника. Тем более в концовке первого тайма, перед отдыхом. В общем, очень нужный и своевременный гол забил Алекс. После него мы выдохнули, захватили инициативу, стали играть спокойно и могли еще забить.
– Что вы такого сказали Алексу перед тем, как он забил?
– Да нет, ничего особенно. Не стоит сообщать, что именно я ему говорил.
– А на каком языке-то? Неужто вы португальский знаете?
– Нет. Мы с ним вполне нормально общаемся на английском.
– И все-таки: ну что вы ему сказали? Подсказали, куда бить?
– Нет, он сам знает, куда бить. Его не надо ничему учить. Рабочие моменты, не более того. У нас было несколько вариантов розыгрыша штрафного, но Алекс сказал, что будет бить. Что ж, молодец, принял абсолютно правильное решение.
– Может, вам теперь всегда стоит общаться с Алексом перед штрафными?
– Ну, дело, конечно же, не в наших с ним разговорах. Кто знает, может, в следующий раз не надо будет ничего говорить, тогда он забьет.
– Во втором тайме, к слову, уже Алекс помог вам при штрафном, откатив под удар..
– Да, нам не хотелось повторяться, хотелось разыграть по-новому. Впрочем, в моем ударе выше ворот ничего нового нет (смеется).
– На протяжении минут 15 болельщики «Спартака» молчали – в память о Владимире Федотове. Вы с пониманием отнеслись к такому поступку фанатов?
– Несомненно. Это победа посвящается Владимиру Григорьевичу. Это даже не обсуждается. Мы все скорбим. И не просто так отнеслись к тому, что сделали болельщики. Они поступили правильно.
– Прошлый год в смысле нагрузки выдался для вас адским, почти без отдыха – в этом, наверное, уже чувствуете себя много лучше?
– Именно так. В 2008 я из бундеслиги поехал на Евро, оттуда сюда, в чемпионат России. По сути, целый год практически без отдыха. Сейчас же я и отдохнул, и прошел полноценную предсезонку с командой. После 50 дней физической подготовки намного легче. И мне, и остальным ребятам. Видно, что команда свежая, хорошо готовая функционально.
– У «Спартака» пока нет лидера, заводилы – при всем мастерстве вряд ли на эту роль подходит кто-нибудь из бразильцев...
– Нельзя взять и сказать: «Ты лидер!» Лидерами становятся автоматически. Если ты в каких-то моментах хорош, тебе много дают мяч. Но глупо говорить до матча: «Вот сегодня лидером будешь ты». Это уже на поле видно, кто лидер.
Понятно, что есть какой-то костяк у команды. Тренеру действительно хочется, чтобы 11 человек все время играли. Ну вот сегодня получалось у Алекса и Веллитона – мы их и снабжали мячами, они были лидерами. А завтра могут быть уже другие лидеры.
– Алекс производит на вас впечатление настоящей звезды?
– Мы в команде все не слепые. Понятно, что игрок высокого уровня, о чем тут говорить. Сами видели, как Алекс сегодня исполнил штрафной. Он всегда себя предлагает, ему можно всегда отдать пас, обыграться с ним.
К слову, работать в нескольких изданиях сразу для журналиста - вполне себе общее место.
Или вас что-то не устраивает?