5 мин.

«А я помощник Барака Обамы»

Кубок легенд – это звучит величаво. Торжественно. Сногсшибательно. Эпитетов можно подобрать множество, однако докопаться до реальной значимости непросто. Тем более что для России такие соревнования, в общем-то, в новинку. Особенно на серьезном уровне. Эйсебио, Капелло, Роберто Баджо, Роналд де Бур – состав участников если не пестрит известными фамилиями, то уж мелькают они точно. И не так уж редко.

Пресс-конференция, посвященная этому самому Кубку, началась стремительно и буднично одновременно. Буднично, потому что первые фразы были легко предсказуемы. Стремительно, потому что генеральный директор турнира Максим Тарасенко моментально попытался зацементировать, нет, не оборону команды, а мысль в умах всех присутствующих. «Турнир просто прекрасный», – так звучала она.

«События такого масштаба в России еще не было, – сходу не стал мелочиться Тарасенко. – Мы привыкли к тому, что футбол среди ветеранов неинтересен для просмотра, слишком миролюбив. Однако сейчас в Москву пришел по-настоящему большой футбол. На маленьких площадках. Уверен, во время матчей будут кипеть страсти, без удалений точно не обойдется», – разве что Библии не хватало, чтобы слова гендиректора звучали еще более внушительно.

Помимо Тарасенко, пообщаться с журналистами пришли, пусть и не по своей воле, Пьер ван Хойдонк (голландец, что еще недавно превращал штрафные в пенальти), Кристиан Карамбе (француз, что родился в Новой Каледонии и выиграл в Сен-Дени чемпионат мира), Сергей Кирьяков (россиянин, что помогает ныне Колыванову в молодежной сборной) и дух знаменитого Эйсебио. Сам же португалец, по неизвестной причине, на пресс-конференции отсутствовал.

Впрочем, не зря говорят, что тайное всегда становится явным. «Эйсебио появится здесь в 18.00, он опаздывает в виду проблем со здоровьем после длительного перелета», – объяснили уже было забеспокоившимся журналистам.

Справедливости ради, и без Эйсебио на пресс-конференции было кого послушать. Так Кристиан Карамбе находился в прекрасном расположении духа.

– По французски говорить? – уточнил он у переводчицы.

– Да, конечно, – ответила та.

– Ok. This tournament... – не послушавшись, начал Карамбе на английском. И продолжил, к радости всех собравшихся, тоже на нем.

Затронув тему своей нынешней формы, Карамбе был самокритичен: «Все, что я мог, уже показал на футбольном поле. В любом случае, я рад повидаться с друзьями. Например, с Сережей Кирьяковым. Пусть он покажет мне, на что еще способен».

Карамбе, к слову, личность известная не только своими футбольными похождениями, но и амурными. Женитьба на Адриане Скленариковой – пожалуй, главное достижение Карамбе. Кажется, о его жене француза спрашивают даже больше, чем о нем самом.

– Ваша очаровательная жена не приехала с вами в Россию?

Услышав вопрос, Кристиан приобнял свою переводчицу. Видимо, он на секундочку забыл, что все снимают на камеру, и жена вполне может увидеть эти кадры.

Вспомнив сей важный факт, Карамбе тут же заговорил: «К моему огромному сожалению, нет. Раньше она всегда ездила со мной на соревнования, но сейчас работает. В любом случае, мы с ней еще обязательно приедем и в Москву, и в Санкт-Петербург, посмотрим его мосты, каналы, реки. Дело в том, что наши друзья провели на берегах Невы отпуск, устроили себе романтическое путешествие – и им очень понравилось. Вот и нам посоветовали. И мы обязательно воспользуемся их советом», – прочел краткий курс лекций по теме «Как завоевать сердце женщины» уроженец Новой Каледонии.

– А у меня тоже жена есть! – неожиданно вступил в разговор ван Хойдонк.

На этом беседа имени Адрианы Скленариковой не закончилась.

– Отсутствие жены не повлияет на ваш настрой на турнир? – пытался выяснить корреспондент Sports.ru.

– Без жены мне всегда намного хуже. Вот и сейчас я разболелся – голова болит, горло. Честно говоря, перед началом пресс-конференции даже рюмку водки выпил, – признался Карамбе.

– Да, это правда, – сдала француза переводчица.

– Кстати, раз уж речь зашла о водке, хочу поздравить всех россиян с Новым годом. Я отлично знаю, что порой русские очень долго празднуют. Так что, может, делают это и до сих пор, – показал неплохие познания в душе русской француз каледонский.

– А мне тоже очень трудно без жены! – и снова в разговор вдруг врывается ван Хойдонк.

Голландец вообще стал, пожалуй, хедлайнером пресс-конференции. Очень редко можно увидеть футболиста (хорошо, хорошо, экс-футболиста), приходящего на пресс-конференцию только с одной целью. Вернее, с тремя – шутить, шутить и еще раз шутить Можно даже употребить другое, очень модное нынче слово – стебаться.

– Кто будет тренером сборной Голландии на этом турнире? – интересовались в зале.

– Знаете, тут целая история. Сначала мы пригласили Хиддинка. Но РФС ответил отказом. Затем Адвоката, послали запрос в «Зенит». Но и здесь нас постигла неудача. Тогда решили, что ван Бастен – подходящий кандидат. Известный все-таки тренер. Ну так вот, вроде уже решили его приглашать, а потом подумали хорошенько и поняли... Он ведь, будучи тренером сборной Голландии, проиграл на Евро России. А мы же не хотим повторить эту участь. Вот потому у нас и не будет тренера, – в версии Хойдонка тяжело найти хоть слово правды.

– А у вас получилось найти себя после футбола, Пьер? – спросил, видимо, потенциальный работодатель.

– У меня сейчас нет работы, – сказал и театрально вздохнул несчастный Хойдонк. – Но я уже закончил тренерские курсы, могу официально быть помощником главного. Так что, думаю, скоро варианты появятся.

– Вот в России очень любят голландских тренеров – может, вам перебраться на родину Пушкина и Аршавина?

– Нет, вы что. Сделать лучше, чем Хиддинк – это невозможно. Так что от России стоит держаться подальше, – не выходил из своей роли ван Хойдонк.

Кристиан Карамбе, посмотрев на этот импровизированный КВН, решил составить достойную конкуренцию голландцу.

– Ну а вы чем занимаетесь после окончания карьеры?

– А я помощник Барака Обамы, – взорвал политическую бомбу Карамбе. – Шутка – тут же разочаровал Кристиан.

Ближе к концу мероприятия наконец появился он самый. Эйсебио. Легендарный футболист говорил, в основном, банальности, но одной фразой он на самом деле просто поразил. «Прежде всего, я хочу извиниться, что опоздал. Прошу прощения, я слишком устал после перелета, плохо себя чувствую». На первый взгляд, обычная вежливость. Но услышать извинения за опоздание от современного футболиста или футбольного чиновника, тем более опоздания на пресс-конференцию, – большая редкость. Это дорогого стоит.

Хорошо бы Сергею Кирьякову пересказать эту мини-сцену игрокам нашей молодежки. Потому что проблем с характером у наших дарований много больше, чем, собственно, игровых. И если играть как Эйсебио для наших парней не слишком реально, то вести себя как Эйсебио – вполне возможно. И необходимо.