Игорь Семшов: «Мне нечего стыдиться»
- На 100 процентов переходите в «Зенит»?
– Да. Все договоренности уже достигнуты, мелочи улажены. Так что я после отпуска точно подпишу контракт с «Зенитом». Соглашение будет рассчитано на четыре года.
- Учитывая ваш возраст, получается, что «Зенит» – последний серьезный клуб в вашей карьере...
– Ну, никто же не знает, сколько именно я поиграю в «Зените». Может, буду играть от звонка до звонка, а, может, я не устрою клуб. Или, например, переподпишу действующий контракт. Возможен любой вариант развития событий. Все будет зависеть от уровня моей игры.
- Вы сказали, что просили у «Динамо» всего лишь небольшого увеличения зарплаты. Получается, бело-голубые даже на это не пошли?
– Да, я действительно просил только немного поднять мне зарплату. Видимо, у бело-голубых было свое видение данного вопроса. Сами понимаете, если бы им нужен был футболист Семшов, мы бы договорились, нашли какое-то решение, компромисс. Что ж, это их дело, у каждого руководителя свое видение развития футбольного клуба.
- В интервью вы заявили, что главная причина перехода в «Зенит» – не деньги. Тогда что?
– Прежде всего, возможность выступать за очень хороший клуб, решающий серьезные задачи, борющийся за медали, постоянно играющий в еврокубках. У которого еще и отличный подбор футболистов. Еще важно, что «Зенит», по сути, – единственная команда в Санкт-Петербурге. Потому стадион почти всегда заполнен до отказа – это очень хорошо.
- Нет опасений, что теперь некоторые фанаты бело-голубых будут считать: «Семшов потянулся за длинным рублем, Семшову нужны только деньги, Семшов – предатель» и так далее?
– Так всегда случается. От этого, к сожалению, никуда не деться. Но вообще-то я взял с «Динамо» бронзу, притом, что команда не выигрывала медали аж 11 лет. Для меня самое главное, что я честен и перед болельщиками, и перед партнерами. Мне нечего стыдиться. Хотя наверняка кто-то все равно будет кидать камни в мой огород.
- Ваш уже бывший клуб в следующем сезоне будет играть в Лиге чемпионов, нынешний – в Лиге Европы. Не обидно?
– Такова судьба. В любом случае, я рад, что помог «Динамо» пробиться в Лигу чемпионов. И теперь буду пытаться попасть туда и с «Зенитом».
- Вообще вы испытываете грусть, покидая «Динамо»?
– Да. Мне всегда грустно, когда я покидаю клуб, ставший для меня родным, кормивший мою семью. В «Динамо» я испытал много положительных эмоций. Но негативные эмоции от трансфера в новый клуб – это лишь минутная слабость. Ведь это нормально для футболиста: сегодня ты здесь, завтра там. Потому сейчас я уже думаю о «Зените», ориентируюсь именно на эту команду.
- Можете сказать, в чем же причина такого феноменального выступления команды в этом году?
– Во-первых, это сплоченность коллектива. «Динамо» – не просто набор неплохих футболистов, а именно команда. С большой буквы. Во-вторых, у нас состав был очень сыгран. И, наконец, работа и тренерского штаба, и всего административного корпуса. Все сложилось, и получился такой прекрасный результат.
- Скажи вам перед началом сезона, что «Динамо» завоюет бронзу, если честно, поверили бы?
– Да. Процентов на 70-80. Уже перед чемпионатом было ясно, что игра у нас поставленная, отлаженная. И это вполне закономерно – команда работала с одним тренером несколько лет, что дало свои плоды. Плюс, мы понимали, что удачно пройти старт чемпионата до Евро-2008 – уже полдела. И нам как раз удалось хорошо начать первенство.
- Не боитесь, что с уходом двух стержневых игроков, Данни и Семшова, «Динамо» попросту развалится?
– Разумеется, я буду следить за выступлениями команды с симпатией. И я не думаю, что «Динамо» развалится. Кто бы ни уходил – всегда можно найти замену. И «Динамо» – это отличный коллектив, в игре команды все не решают один-два футболиста.
- За «Торпедо», наверное, тоже до сих пор следите с симпатией. Что думаете о жуткой ситуации, в которую попал клуб?
– Что ж тут поделаешь... Я не имею полной информации о клубе, но, думаю, что должен найтись какой-то человек или компания, которая поможет Владимиру Владимировичу Алешину вытащить «Торпедо» из бездны. Хотя бы в память о тех великих футболистах, которые там играли: Воронине, Стрельцове, Иванове. Потому «Торпедо» обязано возродиться, нельзя терять эту команду в наше непростое время. И я верю, что все, в конце концов, закончится благополучно.
- Игорь, вы всю жизнь прожили в Москве – не будете тосковать по этому городу?
– Ничего страшного. Тем более Санкт-Петербург считается вторым после Москвы городом России, да и я там много раз был. И со сборной, и сам ездил. Некоторые игроки рождаются в одном городе, а проводят все карьеру в другом. Это вполне естественно для современных реалий.
- У вас уже состоялся разговор с Адвокатом?
– Нет, я пока не общался с Диком. Но, разумеется, он знал, кого покупал. И мы с ним еще обязательно поговорим.
- Для вас имеет принципиальное значение, на какой позиции он вас видит – атакующего полузащитника, опорника?
– Нет. По большому счету, мне все равно, на каком месте играть. В любом случае, уверен, Адвокат знает, где я могу принести больше всего пользы.
- В «Зените» конкуренция в центре полузащиты много выше, чем в «Динамо». Справитесь?
– Это покажет только время. Повторюсь, в питерском клубе реально великолепный подбор исполнителей. Но меня это не пугает. Ведь конкуренция только способствует развитию.
- Для вас продолжение карьеры в питерской команде – некий вызов самому себе? Все-таки это самый сильный клуб в вашей карьере...
– Да. Конечно, когда человек много лет играет в одном клубе, а потом переходит в другой, еще и более сильный – это вызов. Я хочу понять, смогу ли я играть на новом уровне, преодолеть новые трудности.
- Переход в «Зенит» можно назвать самым счастливым моментом в вашей клубной карьере?
– Пока я бы так не сказал. Сейчас я просто доволен, что перебираюсь на берега Невы. Считаю, что выиграл от этого трансфера.