«Сухина был так возмущен, что хотел остановить игру»
1. Что думаете о жутком баннере фанатов «Зенита»?
Александр Кержаков, форвард «Динамо», экс-игрок «Зенита»: «Я не видел баннер на матче, но позже слышал о нем. Не думаю, что он выражал точку зрения всех болельщиков «Зенита». В любом случае, это оскорбление не только в адрес «Динамо», это оскорбление советской футбольной истории».
Алексей Петров, пресс-атташе «Зенита»: «Конечно, фанаты питерского клуба перешли грань дозволенного. И, разумеется, «Зенит» примет меры для расследования инцидента. У нас есть камеры видеонаблюдения, которые позволят вычислить этих людей. В данный момент мы выявляем тех, кто мог это сделать. Когда это будет сделано, появится более подробная информация. Думаю, что на этой неделе виновники будут найдены».
Владимир Маслаченко, комментатор «НТВ-плюс»: «Я хочу сказать в адрес горе-поэтов: «Нет ума – считай калека». Если уже в национальном масштабе этой публике и Яшин не игрок – это не публика, не болельщики и даже не хулиганы. Это отребье».
Алексей Спирин, глава инспекторского комитета РФС: «Знаю, что судья встречи Сухина сам был так возмущен этим плакатом, что готов был остановить игру. У нас таких мер не прописано, но чисто с человеческой точки зрения я его понимаю. Для меня это чрезвычайно огорчительная ситуация. Она гнусна, обидна, неправедна».
2. По-вашему, это единичный случай или показатель общего уровня культуры боления?
Кержаков: «Считаю, что это просто единичный случай, не более того».
Петров: «Общий уровень культуры боления по таким происшествиям оценивать нельзя. Тем более что на матче «Зенит» – «Динамо» были и не менее оскорбительные высказывания московских болельщиков в адрес петербуржцев. Да и вообще историю взаимоотношения этих двух клубов однозначной не назовешь».
Маслаченко: «Скажу так: то, что наше общество приболевшее, – это однозначно. К большому сожалению, работа по исправлению не ведется. Никакая. Всякие молодежные организации – это все усушка и утряска. Молодежь, по сути, предоставлена сама себе. Завелся рубль – потратили на пиво. Завелись два рубля – девочки. Три рубля – он уже пан, все, тормозов нет. Все это я лично ощущаю на дорогах нашей замечательной Москвы. Все эти люди за рулем».
Алексей Спирин: «У меня давно зреет опасение, что экстремизм с улиц приходит на футбольные стадионы. Может, это и единичное проявление, но любые действия болельщиков, оскорбляющие личность человека и вообще все то, что мешает футболу, ужасно не только в нравственном смысле. Есть еще и спортивная составляющая. Любой игрок, которого так или иначе унижают, кому обидно за свою команду, по сути, перестает играть в футбол. И соперник получает незаслуженное преимущество.
Нужно принять пакет конкретных мер. Чтобы предотвратить подобные выходки, нужны организованные и сбалансированные действия многих структур: служб правопорядка, стюардов на стадионе, представителей клубов, фанатских движений, судейской бригады... В Англии в свое время решили данную проблему. Был предусмотрен целый ряд мер: например, судья может остановить игру при различных рассовых, религиозных оскорблениях. Если они повторяются несколько раз, и никакие предупреждения на фанатов не действуют».
3. Вы можете понять, как фанатам удалось пронести такой ужас на стадион? Ведь милиционеры должны осматривать баннеры...
Кержаков: «Понимаете, милиция не читает все баннеры. Вообще не думаю, что органы правопорядка должны этим заниматься. Ведь порой болельщики делают баннеры огромного размера. Но после произошедшего, наверное, предпримут какие-то меры».
Петров: «Безусловно, должны. Что ж, видимо, милиционеры проглядели этот баннер».
Маслаченко: «Вопрос даже не в этом. А в том, что клубы болельщиков команд обязаны знать, кто и что малюет. Ну а пронести что-то для русского человека не проблема».
Алексей Спирин: «Мы перед каждым матчем на совещании всегда напоминаем службам охраны: проверяйте баннеры, это ваша обязанность. Такой баннер можно пронести только в двух случаях. Или каким-то обманным путем, подло, исподтишка. Или это просто беспечность милиции. Кстати, и фанатские группировки должны согласовывать тексты баннеров с нами. Только после этого мы даем официальное добро на их пронос».
4. Какого наказания достойны эти псевдо-болельщики?
Кержаков: «Отстранения от посещения футбольных матчей, никакого прохода на стадион. Может, и пожизненно».
Петров: «Такая мера, как пожизненное отстранение от матча, еще не применялась. Но мне кажется, что это будет адекватным наказанием. Что до уголовной ответственности, то это решать не «Зениту». Да и нет там оснований для заведения уголовного дела».
Маслаченко: «Я призываю правоохранительные органы рассмотреть все эти, с позволения сказать, рожи и наподдать им как следует, запретив категорически посещать любые спортивные соревнования. Вообще их не пускать. Появились – сразу идите домой, ходите вокруг стадиона, И не выпускать за границу. Им там делать нечего. В Англии вот навели порядок с такими фанатами. Да, блажен, кто верует. Но, к сожалению, я понимаю, что в моей любимой стране такое невозможно».
Алексей Спирин: «Разумеется, нужно прекратить допуск этих людей на стадионы. Существует несколько способов: во время массовых мероприятий фанаты сидят в участке или им вручают специальный датчик, который фиксирует их местонахождение дома. Как бы домашний арест. Может, нужно и уголовное дело. Не секрет, что в России расизм, экстремизм подвергается уголовной ответственности. Нам нужно четко выполнять российское законодательство, применять конкретные правовые или уголовные меры».
5. Будь у вас минута наедине с этими фанатами, чтобы вы им сказали, сделали?
Кержаков: «А какой смысл с ними разговаривать, переубеждать? Если у людей такие мысли, которые они еще и переносят на баннеры... Что я могу им сказать? Тем более этим людям явно не по 15 лет».
Петров: «Понимаете, сейчас трудно ответить на этот вопрос. Потому что сложно оценивать действия болельщиков. Ведь тяжело адекватно оценить, опираясь на единичный случай. Повторюсь, в отношениях фанатов «Зенита» и «Динамо» были очень нелицеприятные моменты, на которые когда-то клубы реагировали, когда-то нет. Разумеется, это не повод оскорблять память умерших. Но оценивать последствия преждевременно».
Маслаченко: «Я готов встретиться с этими фанатами. Пожалуйста, объявите им это. Да пусть их соберется полный стадион! Считая тех, кто намалевал этот ужас. Я поговорю с ними, объсняю, что да как. Как футболист, как соратник Льва Ивановича, как человек, кое-что сделавший для футбола в нашей прекрасной стране. Хотя, конечно, если они умственные калеки, то им уже ничего не поможет. Я же не врач. Им тогда психушка нужна. Тем более до таких людей нифига не доходит. Абсолютно ничего. Я бы никогда в жизни не играл для таких болельщиков».
Алексей Спирин: «Мне настолько глубоко обидно, что все это вызывает необузданную злость. Конечно, если бы я посмотрел в глаза этим людям, хоть их и сложно так называть, эмоции, которые царят во мне, вылились бы, в меру моей воспитанности, в бранные слова. И не только в них. Там было бы все...»
суть твоих телег она в чем?
Просто нам всем давно пора научиться не пинять друг на друга, а осуждать то, что идет вразрез с этическими и моральными нормами адекватного хомосапиенса. Я тоже довольно негативно отношусь к тому, что кучка идиотов наводит позор на всех болельщиков из Питера, я про это писал.
Не верить Вам у меня оснований нет. Просто давайте не будем «ровнять», а будем рассматривать квждый случай отдельно. Есть факты - надо обсуждать, делать выводы и принимать решения, хотя бы для себя лично.
а насчет инсцинировки.. боюсь, участникам карнавала и вариантов не оставили особо ваши отстающие в развитии.. «такова жизнь в большом городе».. слишком много внимания вы на себя стянули за последние годы.. среда не только порождает истерики, но и притягивает со стороны..
По-моему, вполне понятное объяснение тому, что сейчас раздувают шумиху, а тогда ничего не было. Сейчас этот баннер видели все, а про тот вдруг всплыла информация сейчас, только его почему-то никто показать не может.
«zmzm
А если бы повесили такой же банер про условного Васю Пупкина? Никто бы ничего не сказал. Уже одно это плохо и не правильно, сами же делим людей на тех кого можно а кого нельзя трогать. Просто поражает как некоторые СМИ и некоторые «люди» вцепились в удачную тему и льют помои на клуб и болельщиков в целом. Яшин веха футбола. Но давайте узнаем у брызжущих слюной динамовцев как доживал свои последнии дни великий вратарь и что для него сделал клуб? ПОка родные и журналисты не подняли кипиш человек вместо протеза с хренью непонятной ходил. Так что как минимум сейчас все крики про оскорбление легенды выгледят морализаторством, а от определеного контингента так еще и неприкрытым лицемерием.
air
Этот банер можно сказать фишка динамовская на домашних матчах против нас, второй, если не третий год в разных интерпретациях появляется. Где посмотреть хз, с учетом того что это матч первого круга был. Надо рыть архивы фанатских гостевух там должны быть ссылки. Если не веришь мне или тем кто пишет можешь найти запись сегодняшнего Футбола России, Илья Казаков там про него говорит. Без картинок правда, просто констатация что такое было» (с)
_____________________________
«Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваш логин может быть заблокирован модераторами, а сообщение - удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление других участников или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам»
В этом сообщении нет спама, проявлений нацизма рассизма шовинизма гомофобии и прочего. Нет мата и оскроблений ни участников не сайт... что же с ним не так?
Считаю наезд на весь Питер необоснованным, не надо всех в одну кучу. Хотя оправдания некоторых индивидумов по принципу «сам дурак» положительных эмоций не добывляют.
Покажите баннер про «блокадных ...» или это просто балабольство, к случаю, так сказать?