5 мин.

Пьемонтский зверь

Еврокубковое бессилие

Летом 2005 года Альберто Джилардино, признанный лучшим игроком серии А последнего сезона и всего на один мяч отставший в гонке бомбардиров от Кристиано Лукарелли (а за год до этого – от Андрея Шевченко), за 24 миллиона евро перешел в «Милан». Однако в то время как Джила публично признавался в любви к россонери, его отец Джанфранко в интервью Tuttosport рассказал, что на самом деле его сын немного разочарован. «Альберто мечтал о переходе в «Ювентус», который всегда боготворил, как и я», – сокрушался Джилардино-старший. Спустя три года настало время разочаровываться уже боссам и поклонникам «Милана» – некогда самый перспективный на Апеннинах страйкер по прозвищу Аладдин, видимо, недостаточно усердно тер в Ломбардии свою лампу (44 гола в 132 матчах) и был сослан в Тоскану.

В первом миланском сезоне Джилардино исправно строил козни вратарям противников (17 мячей в серии А), но почему-то слишком уважительно относился к ним в Лиге чемпионов. В 10 играх он не сумел напакостить ни разу, тогда как Андрею Шевченко приходилось стараться за двоих – украинец стал с 9 мячами лучшим бомбардиром розыгрыша 2005-06. Второй сезон лишь подтвердил тенденцию насчет еврокубковой безобидности Джилы (всего два гола в 11 играх), захромала результативность и в серии А. Анчелотти же продолжал упрямо верить в Альберто: «Он очень важен для команды. Джилардино все время создает свободные зоны и отрабатывает, в отличие от Индзаги в обороне». Кстати, именно Пиппо разубедил в прошлом году Джилу покидать «Милан». Его звали в разные клубы, том в числе в «Интер», но Аладдин очень четко сформулировал свою позицию насчет другой миланской команды: «Если я и уйду из «Милана», то точно не в «Интер». Это я тиффози обещаю».

Но чуда не произошло. Анчелотти, видимо, для себя все решил и предпочитал вообще играть без форвардов, нежели с Джилой на острие, либо выпускал его на замену. «Я не ощущал, несмотря на обещания, доверия к себе. А без него трудно любому форварду», – как-то признался нападающий, главная проблема которого, похоже, кроется в психологии. В «Милане» Джиле не хватало банальной наглости, харизмы, лидерских качеств. Того, чем всегда славились легендарные бомбардиры «россонери». «Честно говоря, я устал от давления. Все, чего я хочу – это регулярно играть и не подвергаться обструкции при первой же ошибке», – видимо, Джила не из тех, кто умеет справляться с нервами, живя на пороховой бочке.

Мастер последнего касания

Роль «своего» тренера

Джила родился 5 июля 1982 года, в день, когда сборная Италии выиграла у сборной Бразилии (3:2) на чемпионате мира в Испании. Его отец трудился в компании «Джиллет», мама – в нотариальной конторе, а Альберто с пеленок мечтал о славе бомбардира. Люди в пьемонтской Биелле, где родился паренек, славятся своей сдержанностью и трудолюбием. Джила не исключение. «Я привык не болтать, а добиваться своего тяжким трудом. Люди называют меня замкнутым, мама и вовсе обижается, что из меня слова не вытянешь. Но я такой, какой я есть», – признается Альберто, отмечающий свои голы виртуальной игрой на виолончели.

В 14 лет мальчуган уехал в Пьяченцу, а спустя три года дебютировал в ее главной команде в серии А в матче против… «Милана». Правда, своим в стане poppies Джила так и не стал, перебравшись в «Верону», откуда начал призываться в «молодежку». В городе, где Ромео охмурял Джульетту, повесть Альберто сложилась менее печально. Хотя форвард чаще выходил на замену, но не отчаивался. Вскоре быстрого нападающего, здорово играющего головой, заметили в «Парме», куда он перебрался в 2002 году. Кстати, в Вероне Аладдин попал в автокатастрофу и чудом остался жив. «Я пожертвовал всем, что могло отвлечь от достижения цели, и ничуть не жалею об этом. И стал тем, кем хотел. Кроме того, у меня есть диплом специалиста по химии и биологии. Это мешало футболу, но я закончил учебу, чтобы порадовать родителей», – говорит Джила, восторгавшийся в детстве мастерством Ван Бастена.

Первый сезон на «Эннио Тардини» у Альберто не задался – со скамьи запасных он взирал, как чудно взаимодействуют между собой Адриан Муту и Адриано. Только с их уходом наставник «молочников» Чезаре Пранделли сделал ставку на трудолюбивого пьемонтца, который сразу же стал оправдывать авансы, подтверждая собственные слова «когда в меня верят – я могу свернуть горы». Два сезона кряду Джила забивал в серии А по 23 мяча и был обречен на переход в большой клуб. «Своему прогрессу я обязан Чезаре Пранделли. Работать с ним – одно удовольствие», – Джила в который раз подчеркивает важность роли «своего» тренера.

А еще он умеет вот так. Наверное, Индзаги научил

Сборная и семья

С «Голубой эскадрой» у Джилы довольно ровные отношения. В 2004 году он стал бронзовым призером Олимпийских игр, два года спустя примерил золотую медаль чемпиона мира. В него верил и тренер «молодежки» Клаудио Джентиле, и, что немаловажно, Марчелло Липпи. Наверняка ставил бы в состав и Роберто Донадони, но у него есть строгое правило – играют только те, кто регулярно защищает цвета своего клуба. Поэтому Алладин и не поехал на Евро-2008. Впрочем, даже окажись Альберто в заявке, не факт, что он бы вообще сыграл – столб в лице Луки Тони было очень трудно выкорчевать. Его возвращение в сборную состоялось в августе этого года – в «товарняке» против Австрии гол Джилы помог чемпионам мира не проиграть. Марчелло Липпи – еще один «свой» тренер для Джилы.

Первый гол после возвращения в сборную

В повседневной жизни пьемонтец ужасный стиляга. Всегда одет с иголочки, любит браслеты, перстни и хорошую обувь. В этом, как признается Джила, он хуже любой женщины. Свою Жасмин, Аличе Бреголи, обычную студентку из Кремоны, Аладдин встретил в 2001 году и повел под венец пять лет спустя. В марте этого года Аличе подарила благоверному дочь, которую назвали Жиневра (как известно, женщина с таким же именем позировала в свое время для знаменитого полотна Леонардо да Винчи). Лучшим другом Джилы является защитник «Милана» Даниэле Бонера, с которым они познакомились в «Парме». В «Милане», кстати, у Бонеры тоже жизнь не сахар. «Мне, конечно же, льстит внимание к своей персоне, меня приглашают на интервью, сняться для модного журнала. Но для меня это всего лишь часть профессии. Ничто не заменит уют родного дома».