Пьемонтский зверь
Еврокубковое бессилие
Летом 2005 года Альберто Джилардино, признанный лучшим игроком серии А последнего сезона и всего на один мяч отставший в гонке бомбардиров от Кристиано Лукарелли (а за год до этого – от Андрея Шевченко), за 24 миллиона евро перешел в «Милан». Однако в то время как Джила публично признавался в любви к россонери, его отец Джанфранко в интервью Tuttosport рассказал, что на самом деле его сын немного разочарован. «Альберто мечтал о переходе в «Ювентус», который всегда боготворил, как и я», – сокрушался Джилардино-старший. Спустя три года настало время разочаровываться уже боссам и поклонникам «Милана» – некогда самый перспективный на Апеннинах страйкер по прозвищу Аладдин, видимо, недостаточно усердно тер в Ломбардии свою лампу (44 гола в 132 матчах) и был сослан в Тоскану.
В первом миланском сезоне Джилардино исправно строил козни вратарям противников (17 мячей в серии А), но почему-то слишком уважительно относился к ним в Лиге чемпионов. В 10 играх он не сумел напакостить ни разу, тогда как Андрею Шевченко приходилось стараться за двоих – украинец стал с 9 мячами лучшим бомбардиром розыгрыша 2005-06. Второй сезон лишь подтвердил тенденцию насчет еврокубковой безобидности Джилы (всего два гола в 11 играх), захромала результативность и в серии А. Анчелотти же продолжал упрямо верить в Альберто: «Он очень важен для команды. Джилардино все время создает свободные зоны и отрабатывает, в отличие от Индзаги в обороне». Кстати, именно Пиппо разубедил в прошлом году Джилу покидать «Милан». Его звали в разные клубы, том в числе в «Интер», но Аладдин очень четко сформулировал свою позицию насчет другой миланской команды: «Если я и уйду из «Милана», то точно не в «Интер». Это я тиффози обещаю».
Но чуда не произошло. Анчелотти, видимо, для себя все решил и предпочитал вообще играть без форвардов, нежели с Джилой на острие, либо выпускал его на замену. «Я не ощущал, несмотря на обещания, доверия к себе. А без него трудно любому форварду», – как-то признался нападающий, главная проблема которого, похоже, кроется в психологии. В «Милане» Джиле не хватало банальной наглости, харизмы, лидерских качеств. Того, чем всегда славились легендарные бомбардиры «россонери». «Честно говоря, я устал от давления. Все, чего я хочу – это регулярно играть и не подвергаться обструкции при первой же ошибке», – видимо, Джила не из тех, кто умеет справляться с нервами, живя на пороховой бочке.
Мастер последнего касания
Роль «своего» тренера
Джила родился 5 июля 1982 года, в день, когда сборная Италии выиграла у сборной Бразилии (3:2) на чемпионате мира в Испании. Его отец трудился в компании «Джиллет», мама – в нотариальной конторе, а Альберто с пеленок мечтал о славе бомбардира. Люди в пьемонтской Биелле, где родился паренек, славятся своей сдержанностью и трудолюбием. Джила не исключение. «Я привык не болтать, а добиваться своего тяжким трудом. Люди называют меня замкнутым, мама и вовсе обижается, что из меня слова не вытянешь. Но я такой, какой я есть», – признается Альберто, отмечающий свои голы виртуальной игрой на виолончели.
В 14 лет мальчуган уехал в Пьяченцу, а спустя три года дебютировал в ее главной команде в серии А в матче против… «Милана». Правда, своим в стане poppies Джила так и не стал, перебравшись в «Верону», откуда начал призываться в «молодежку». В городе, где Ромео охмурял Джульетту, повесть Альберто сложилась менее печально. Хотя форвард чаще выходил на замену, но не отчаивался. Вскоре быстрого нападающего, здорово играющего головой, заметили в «Парме», куда он перебрался в 2002 году. Кстати, в Вероне Аладдин попал в автокатастрофу и чудом остался жив. «Я пожертвовал всем, что могло отвлечь от достижения цели, и ничуть не жалею об этом. И стал тем, кем хотел. Кроме того, у меня есть диплом специалиста по химии и биологии. Это мешало футболу, но я закончил учебу, чтобы порадовать родителей», – говорит Джила, восторгавшийся в детстве мастерством Ван Бастена.
Первый сезон на «Эннио Тардини» у Альберто не задался – со скамьи запасных он взирал, как чудно взаимодействуют между собой Адриан Муту и Адриано. Только с их уходом наставник «молочников» Чезаре Пранделли сделал ставку на трудолюбивого пьемонтца, который сразу же стал оправдывать авансы, подтверждая собственные слова «когда в меня верят – я могу свернуть горы». Два сезона кряду Джила забивал в серии А по 23 мяча и был обречен на переход в большой клуб. «Своему прогрессу я обязан Чезаре Пранделли. Работать с ним – одно удовольствие», – Джила в который раз подчеркивает важность роли «своего» тренера.
А еще он умеет вот так. Наверное, Индзаги научил
Сборная и семья
С «Голубой эскадрой» у Джилы довольно ровные отношения. В 2004 году он стал бронзовым призером Олимпийских игр, два года спустя примерил золотую медаль чемпиона мира. В него верил и тренер «молодежки» Клаудио Джентиле, и, что немаловажно, Марчелло Липпи. Наверняка ставил бы в состав и Роберто Донадони, но у него есть строгое правило – играют только те, кто регулярно защищает цвета своего клуба. Поэтому Алладин и не поехал на Евро-2008. Впрочем, даже окажись Альберто в заявке, не факт, что он бы вообще сыграл – столб в лице Луки Тони было очень трудно выкорчевать. Его возвращение в сборную состоялось в августе этого года – в «товарняке» против Австрии гол Джилы помог чемпионам мира не проиграть. Марчелло Липпи – еще один «свой» тренер для Джилы.
Первый гол после возвращения в сборную
В повседневной жизни пьемонтец ужасный стиляга. Всегда одет с иголочки, любит браслеты, перстни и хорошую обувь. В этом, как признается Джила, он хуже любой женщины. Свою Жасмин, Аличе Бреголи, обычную студентку из Кремоны, Аладдин встретил в 2001 году и повел под венец пять лет спустя. В марте этого года Аличе подарила благоверному дочь, которую назвали Жиневра (как известно, женщина с таким же именем позировала в свое время для знаменитого полотна Леонардо да Винчи). Лучшим другом Джилы является защитник «Милана» Даниэле Бонера, с которым они познакомились в «Парме». В «Милане», кстати, у Бонеры тоже жизнь не сахар. «Мне, конечно же, льстит внимание к своей персоне, меня приглашают на интервью, сняться для модного журнала. Но для меня это всего лишь часть профессии. Ничто не заменит уют родного дома».
Удачи
отличная статья Александр, пожалуй лучшая про Италию в последнее время. ))
Недавно слушал по ЭМ передачу про Турин и Пьемонт. Тоже говорили что там люди сильно отличаются от типичный итальянцев. Более сдержанные,спокойные,»холодные» ну и трудолюбивые. Джила точь в точь вписывается сюда. Недаром даже Рино на него недавно ополчился: мол нет характера и все такое. Сразу видно что он альпийский итальянец, как и его Биелла
П.С Александр, все-таки зря вы тот клип всунули. Мол Инзаги научил. Некрасиво. И по отношению к Пиппо тоже.
Скажите, а может тогда Скоулз любимый ученик Диего Армандо??
Статья хороша, Альберто кросафчег.
dani-88
да пас был знатный, как игра вообще.
Спасибо за статью,интересно.
Очень долго верила в Джилу,но увы,он и Милан несовместимы.
А так успехов Альберто !!!
Камешки в адрес Пиппо.=)
Ну ,у него не может быть учеников,потому как Супер Пиппо-единственный и неповторимый.=)