Травник Анатолия Бышовца
ДЕКАБРЬ 2006. ТОЛЬКО ДОБРЫЕ ШУТКИ
Эта картина все еще перед глазами: Анатолий Бышовец входит в зал и видно, что он до сих пор переваривает информацию. Он – главный тренер, а Семин – президент. Все должно быть ровным счетом наоборот.
О своем назначении
– Думаю, не последнюю роль сыграло то, что в эти дни проходила сдача экзаменов на получение лицензии категории Pro. Лекции, практические занятия, доклады создали благоприятную почву для диалога.
О новой команде
– На мой взгляд, команда играла по одной тактической схеме. Этого на сегодняшний день мало. Нужно уметь перестраиваться по ходу матча в зависимости от результата и состояния, уметь переходить от одной игровой схемы к другой. В этом нужно прибавлять.
О карьере
– Вспоминаю Корею. Когда там мне выбирали помощников, то интересовались даже, какого я вероисповедания. И приглашали людей, близких мне по вере.
ЯНВАРЬ 2007. ПЛОХИЕ МЕНЕДЖЕРЫ
В январе навалилась куча проблем. Анатолий Бышовец отказался от услуг португальца Эду, с которым уже практически подписали контракт. Зато пригласил Эрика Корчагина и начал выказывать недовольство по поводу работы клуба.
О положении в клубе
– Не понимаю, как могло так получиться, что игроки, уходя в отпуск, не получили точных данных о дате и времени первого собрания. В итоге по вине предыдущих менеджеров из тренировочного процесса сегодня полностью выпали Спахич, Иванович и Якупович.
О новичке
– Корчагин отвечает требованиям, предъявляемым к центральному нападающему. Это голеадор, тонко чувствующий острые позиции и в то же время умеющий подыграть партнерам.
ФЕВРАЛЬ 2007. ДЕЛО ЕВСЕЕВА
На сбор в Турцию команда уже отправилась без Вадима Евсеева. Произошел конфликт с Дмитрием Лоськовым, который тщательно опровергался. А Анатолий Бышовец стал еще откровеннее говорить о проблемах в клубе.
О Евсееве
– Принятое мною решение обусловлено тем, что создается новая команда для решения серьезных задач. Игрокам предъявляются иные требования, которым они должны соответствовать.
О конфликте с Лоськовым
– Судя по всему, кому-то очень хочется создать вокруг нашей команды нездоровую атмосферу. Подобные публикации не стали для меня неожиданностью.
О себе
– У меня организм так устроен: днем в обязательном порядке полчаса сна. Зато утром встаю от четырех до шести и начинаю работать.
О пристрастиях к теннисболу
– Теннисбол развивает почти все ключевые качества футболистов: технику, тактическое мышление, командный дух. Наконец, он – отличная разгрузка.
Об отношениях с футболистами
– Порой объясняю им прописные истины, втолковываю, что двигаться вперед можно только с чувством неудовлетворенности сегодняшним днем.
МАРТ 2007. ВСЕ СПОКОЙНО
Начало чемпионата России ничем не предвещало последующего кошмара. Анатолий Бышовец закономерно возмутился по поводу ошибки арбитра в Краснодаре, но затем была победа над «Рубином». Закончился месяц поражением от ЦСКА.
О ничейном результате с «Кубанью» (0:0)
– Был напряженный матч, но нас психологически надломил незабитый пенальти. Мне было не очень понятно решение судьи, отменившего забитый мяч. Судьи вообще должны понимать, что они участники зрелища. К сожалению, так бывает не всегда. И сегодня так не было. Протокол после игры подписывал я сам. Почему не сделал запись? Не хотелось раздувать скандал.
О том, почему его преследовал резервный арбитр во время игры с ЦСКА (0:2)
– Я и сам не знаю, почему ко мне приставал этот молодой человек. Надеюсь, вы меня ни в чем не подозреваете? С ориентацией у меня вообще-то все в порядке.
АПРЕЛЬ 2007. УЧЕНИКИ И ДЕТИ
По-настоящему трудный месяц для Бышовца. Он дважды проигрывает «Динамо» в Кубке и чемпионате, и первый раз вызывается на ковер.
О чувствах
– Поздравляю моих учеников Андрея Кобелева и Сашу Смирнова с победой. Им за короткий срок удалось сделать хорошую команду, где много молодежи.
О детях
– Игроки, начиная от Ромы Березовского и заканчивая Антипенко, которого я приглашал в «Химки» и который сегодня произвел хорошее впечатление, – мои «дети».
Об установках на игры
– В беседах с игроками я обращаюсь к истории: древней, античной, современной.
О декларациях
– Мне кажется, то, что наш клуб декларирует игру «чистыми ногами», кого-то не устраивает.
МАЙ 2007. УЛЬТИМАТУМЫ И ТРИУМФ
Самый счастливый месяц Бышовца – победа в Кубке России. И небольшой конфликт с Дмитрием Лоськовым, которого отправили тренироваться в дубль.
Об отношениях с игроками
– Если слово не помогает, то и палка не спасет.
О селекции
– Не скрою, в «Локомотиве» есть игроки, которые не вписываются в выбранную схему, не обладают теми качествами, которые подходят для нашего футбола. Приглашение этих людей было инициативой предыдущих тренеров и руководителей.
О работе в клубе
– Трудно было ожидать, с чем придется столкнуться. Существует ряд проблем, которые, казалось, в таком серьезном клубе возникнуть просто не могли.
О «золотой» передаче Сычева на О’Коннора в финале Кубка
– У меня были прекрасные партнеры – Биба, Мунтян, Воронин. Все они исполняли передачи на высочайшем уровне, и даже в обменах взглядами необходимости не было.
Об установке на игру
– Упомянул, предварительно извинившись за нескромность, как в финале Кубка СССР в 1966 году я на первой же минуте забил в Лужниках гол в ворота «Торпедо».
ИЮНЬ 2007. ПОЛОСА НЕУДАЧ
После ничьей в Санкт-Петербурге «Локо» стал проигрывать всем и вся. Команда даже опустилась во вторую десятку. А было еще поражение от «Урала» и новое решение по Бышовцу руководства клуба. Его оставили.
О голе Сычева в ворота «Зенита»
– Первый мяч был забит просто прекрасно. Это следствие того, что мы играли в теннисбол.
О своем кресле
– Его раскачивают с начала сезона. Я к такой ситуации привычен. Вы же понимаете, что мы перестраиваем команду на ходу. Поэтому издержки неизбежны.
О проблемах
– Многие игроки уверены, что клубы всегда должны им, а не наоборот. Это проблема. И проблема, если хотите, нравственная.
ИЮЛЬ 2007. ТРАВЛЯ
В этом месяце Анатолий Бышовец отказался-таки от услуг Дмитрия Лоськова и его еще пару раз виртуально отправляли в отставку. Сорвался он только в конце, припомнив Сократа и негодяев.
О проблемах
– Идет травля, игроки расконцентрированы.
О трудностях
– Сделать команду – это все равно, что родить ребенка.
О своей работе
– Лучшую характеристику моей работе дали два человека, которые вообще-то находились по отношению ко мне в оппозиции. Егор Титов заметил: «Жалко, что Бышовцу не дали доработать в 1998 году». А Романцев сказал: «Не мешайте ему, и он сделает команду».
О победах
– Мне не нужны победы, за которые может быть потом стыдно.
О защищенности
– Наша задача – быть готовыми к тому, чтобы решать каждую из возникающих проблем... И тут для меня очень важно чувство защищенности. Защищенности от несправедливости к команде извне.
О честной игре
– Есть понятие fair play. Оно относится к честным людям, но когда нам назначают сегодня пенальти, которого не было, а в предыдущем матче с ЦСКА, наоборот, не назначают явный пенальти – это уже не fair play.
О клевете
– Клевета довела Сократа до смерти, я уж молчу о Чаадаеве и других. История знает много примеров негодяев, но мы все равно идем вперед.
О чистоте
– Маниакальная щепетильность наших руководителей в желании видеть экологически чистый клуб исключает, чтобы в команде были какие-то проблемы, связанные с нечистоплотностью. Проблем нет, чему я очень рад.
О том, что происходит
– Нужно быть полным идиотом, чтобы верить всему тому, что происходит.
О потенциале
– Не думаю, что имеет смысл ерничать и говорить, что «Локомотив» – чемпионская команда.
АВГУСТ 2007. ЦЕНА ПОЗОРА
Гус Хиддинк уличает Бышовца во лжи, а над самим тренером «Локомотива» сгущаются тучи.
О взятках
– Мы с футболистами не обращаем внимания на разговоры о том, как я беру взятки у игроков, только шутим по этому поводу.
О совести
– Простых сезонов я и не припомню. Создание команды, выстраивание ее игры – всегда процесс трудный. Особенно, когда поджимают время и искусственно созданные вокруг вас проблемы. Но что бы ни говорили недруги, я буду продолжать честно делать свое дело, поскольку на компромисс с собственной совестью не пойду никогда.
О цене
– Успех и слава проверяются ценой достигнутого. Цена сегодняшнего матча (с «Сатурном»), считаю, – позор, который устроил судья.
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ 2007. НЕНУЖНЫЕ ПОБЕДЫ
Победа над «Спартаком», победа над «Зенитом», победа над датчанами в Кубке УЕФА. Все это не могло пойти в плюс Анатолию Бышовцу, ведь команда потеряла шансы на медали
О тренерах
– Тренер – не тот, кто знает методику, а тот, кто ищет.
О своей работе
– Только люди, плохо представляющие себе, что такое поехать одному работать в Южную Корею и стать со своей командой чемпионом Азии, или взять по ходу сезона идущую в зоне вылета команду и стать с ней по результатам второго круга призером чемпионата Португалии, могут назвать нынешний сезон чем-то из ряда вон выходящим.
О журналистах
– Если бы все написанное и сказанное в мой адрес было бы правдой, я бы уже давно отбывал срок в местах не столь отдаленных.
О заговоре
– Время от времени в матчах с участием «Локомотива» случаются безобразия. Как будто кто-то заранее и сознательно исключил нас из борьбы за медали.
НОЯБРЬ 2007. УХОД
О том, что Анатолий Бышовец уйдет, стало известно еще до матча с «Кубанью». И он ушел.
О тезисах
– Ни в одном травнике, лечебнике и ни в одной энциклопедии нет рецепта борьбы с предательством. Есть предел положительным человеческим качествам, но нет предела человеческой мерзости.
Об отставке
– Мне весь сезон не давали работать и вынуждали уйти. Я пытался даже в таких условиях управлять командой, но в конце концов все решили за меня. Я очень глубоко окунулся в российский футбол и теперь знаю все его реалии.
Но он - это пол беды... Если Липатов останеться - пипец, ФР 2008 можно не смотреть... Мы еще больше не узнаем команду...
Был момент когда Бышовец сказал что у него с Гусом было общение и тот ему выразил слова поддержки... Как оказалось - это был видимо сон БАФа, вот только почему он его пересказал журналистам - Гете наверное знает...
- Судя по всему, кому-то очень хочется создать вокруг нашей команды нездоровую атмосферу. Подобные публикации не стали для меня неожиданностью.
О декларациях
- Мне кажется, то, что наш клуб декларирует игру «чистыми ногами», кого-то не устраивает.
О работе в клубе
- Трудно было ожидать, с чем придется столкнуться. Существует ряд проблем, которые, казалось, в таком серьезном клубе возникнуть просто не могли.
О своем кресле
- Его раскачивают с начала сезона. Я к такой ситуации привычен. Вы же понимаете, что мы перестраиваем команду на ходу. Поэтому издержки неизбежны.
О проблемах
- Идет травля, игроки расконцентрированы.
О трудностях
- Сделать команду – это все равно, что родить ребенка.
О своей работе
- Лучшую характеристику моей работе дали два человека, которые вообще-то находились по отношению ко мне в оппозиции. Егор Титов заметил: «Жалко, что Бышовцу не дали доработать в 1998 году». А Романцев сказал: «Не мешайте ему, и он сделает команду».
О победах
- Мне не нужны победы, за которые может быть потом стыдно.
О защищенности
- Наша задача – быть готовыми к тому, чтобы решать каждую из возникающих проблем... И тут для меня очень важно чувство защищенности. Защищенности от несправедливости к команде извне.
О клевете
Клевета довела Сократа до смерти, я уж молчу о Чаадаеве и других. История знает много примеров негодяев, но мы все равно идем вперед.
О совести
- Простых сезонов я и не припомню. Создание команды, выстраивание ее игры – всегда процесс трудный. Особенно, когда поджимают время и искусственно созданные вокруг вас проблемы. Но что бы ни говорили недруги, я буду продолжать честно делать свое дело, поскольку на компромисс с собственной совестью не пойду никогда.
О своей работе
- Только люди, плохо представляющие себе, что такое поехать одному работать в Южную Корею и стать со своей командой чемпионом Азии, или взять по ходу сезона идущую в зоне вылета команду и стать с ней по результатам второго круга призером чемпионата Португалии, могут назвать нынешний сезон чем-то из ряда вон выходящим.
О журналистах
- Если бы все написанное и сказанное в мой адрес было бы правдой, я бы уже давно отбывал срок в местах не столь отдаленных.
О заговоре
- Время от времени в матчах с участием «Локомотива» случаются безобразия. Как будто кто-то заранее и сознательно исключил нас из борьбы за медали.
О тезисах
- Ни в одном травнике, лечебнике и ни в одной энциклопедии нет рецепта борьбы с предательством. Есть предел положительным человеческим качествам, но нет предела человеческой мерзости.
Об отставке
- Мне весь сезон не давали работать и вынуждали уйти. Я пытался даже в таких условиях управлять командой, но, в конце концов, все решили за меня. Я очень глубоко окунулся в российский футбол и теперь знаю все его реалии.
+5000000000