Златан Ибрагимович: «Те, кто называет меня предателем, просто не знают ситуацию в «Юве»
- 600 дней не играли между собой «Интер» и «Ювентус». Вам не хватало этого противостояния?
- Думаю, что этого противостояния не хватало всем. Место «Юве» в серии А, а не в серии В.
- Что вы делаете, Златан, зачем льете мед в уши своему сопернику?
- А почему нет, от прибывания в «Ювентусе» у меня остались только самые хорошие воспоминания: в Турине я набрался опыта, выиграл два скудетто, поработал с таким большим тренером, как Капелло, который очень многому меня научил.
- А какой поединок способен вызвать в вас наиболее сильные эимоции – «Аякса» с «Ювентусом» или «Ювентуса» с «Интером»?
- Боюсь, что встреча с «Юве». Когда я вернулся в свое время с «Ювентусом» в Амстердам (15 сентября 2004 года), я был встречен с распростертыми объятиями. В этот раз, боюсь, так уже не будет.
- Вы же знаете, как тамошние болельщики свистят...
- Ну и хорошо, мне это нравится. Когда тебя освистывают, это добавляет еще эмоций, делает тебя сильнее. В то же время, если меня освистают, мне будет немного жаль. Я провел в «Ювентусе» два прекрасных года, впечатление от которых было слегка подпорчено лишь в последние шесть месяцев. Но те, кто за меня болел по настоящему в Турине, навсегда останутся моими верными тиффози. А настоящими тиффози являются лишь те, кто остаются таковыми все 24 часа в сутки, а не только 12.
- Значит ошибаются те, кто считают вас предателем?
- Я не единственный человек, кто ушел тогда из «Юве», но критикуют именно меня. Смею предположить, что тогда некоторые футболисты «Старой синьоры» до конца не смогли оценить ситуацию в клубе. Если бы те, кто остался в команде, по крайней мере некоторые, по настоящему отдавали бы себе отчет, что происходит, они бы тоже ушли. Пожалуй некоторые, даже многие, не знают до сих пор, как тогда на самом деле обстояли дела в 2006 году. Не знают ключевых вещей.
- Что вы имеете ввиду?
- Ну, например. Буквально перед самым началом летнего отпуска, я был тогда уже в Швеции, Алессио Секко (спортивный директор «Ювентуса») звонит мне и говорит: «Если у тебя есть другая команда, взвесь все как следует и сделай свой выбор, не колеблясь». Через какое-то время Дешам мне говорит совсем другое. Например: «Если уйдешь из команды ты, я уйду тоже», но мне казалось тогда, что он пришел в «Ювентус» ради «Ювентуса», а не ради меня. Это мне очень не понравилось.
- Но надо понимать, что та команда, о которой вам тогда говорил Секко, действительно была. Это был «Интер». Как утверждают те, кто обвиняют вас в предательстве, миланский клуб появился на горизонте уже в январе.
- Первое. Не думаю, что меня можно обвинять в том, что у меня была еще команда, помимо «Юве», которая меня ценила, мной интересовалась. Второе. Уже в январе случилось другое. «Ювентус» стал сильно сомневаться, а стоит ли продлевать со мной контракт, который после двух лет заканчивался. Велись долгие переговоры с Моджи, которые в итоге так ни к чему и не привели.
- Именно за это вас сейчас, когда вы стали зарабатывать гораздо больше, чем тогда, «ювентини» называют продажным?
- Вы знаете, для меня гораздо важнее всего этого испытывать радость и удовольствие от возможности вновь и вновь выходить на поле и играть в футбол. Затем, конечно, я должен подумать и о себе, о своем будущем, это нормально. Все равно, я не думаю, что обвинять меня в меркантилизме могут те, кто едва придя в «Юве», уже ведут разговоры о том, что я диктовал свои условия руководству «Юве».
- А это не так?
- Когда я подписывал первый свой контракт в Италии, мне дали лишь половину от той суммы, которую я просил. Но при этом я сказал Моджи и Джираудо: «Если хотите, я могу играть за «Ювентус» и бесплатно. Я конечно еще должен продемонстрировать всем, что заслуживаю шанса играть в этой команде. Но когда я это сделаю, мы с вами вернемся к этому разговору вновь». Очень жаль, что через два года, за которые мне кое что удалось продемонстрировать, мы, вернувшись к этому разговору, обнаружили, что наши позиции расходятся все дальше и дальше.
- А потом случился самый большой скандал в итальянском футболе, который вас окончательно убедил покинуть Турин?
- Люди должны понять , что та ситуация стала для меня лишь последним импульсом, одним небольшим импульсом, чтобы уйти. Тот летний скандал лишь отчасти является причиной, по которой я распрощался с «Ювентусом», а самые принципиальные поводы появились гораздо раньше.
- А с кем из партнеров по «Юве» у вас были самые теплые отношения?
- Назову пожалуй Недведа и Каннаваро – это настоящие примеры того, какими должны быть профессионалы на двести процентов, причем как на тренировке, так и в игре.
- А назовите вашу любимую игру в форме «Ювентуса»?
- Все игры против «Интера», в том числе та, в которой я повздорил со своим нынешним тренером Михайловичем и та, в которой я продемонстрировал свой «захват за шею» Кордобы. Но самое приятное воспоминание в моей душе оставила наша победа со счетом 2:0, когда все ясно было уже после первых 45 минут игры (2 октября 2005 г.) – как же здорово мы тогда играли в первом тайме…
- Противостояние «Юве» – «Интер» когда было наиболее острым, когда вы были игроком «Ювентуса» или сейчас?
- На мой взгляд, напряжение между нашими командами было наивысшим два года назад. Может быть потому, что тогда в «Юве» еще был Моджи. И не просите меня объяснять, что это может значить. Сегодня же «Юве» нечего особенно терять. Если что и есть, то конечно меньше, чем нам, испытывающим на себе сейчас значительное давление. И это нормально. Не знаю, понадобятся ли им два года, больше или меньше, чтобы состояться, как команда, но на сегодняшний день «Юве» не может считаться такой же сильной командой, как «Интер».
- В свой первый день в «Ювентусе» вы заявили, что пришли в сильнейшую в мире команду. Сегодня вы то же самое можете сказать про «Интер»?
- «Ювентус», в общем, по стравнению с нами, имеет больше в своем составе футболистов, уже выигравших много важных в футболе титулов, поэтому и их команда знает хорошо, как одерживать победы. Однако по уровню командного мастерства этот «Интер», по крайней мере ни в чем не уступает «Ювентусу».
- А если сравнивать эти две команды на клубном уровне? Несколько месяцев назад вы заявляли, что «Интеру» не мешало бы иметь в своей структуре такого человека, как Лучано Моджи, то есть как и игроки, должна улучшаться качественно и инфраструктура клуба.
- И на самом деле, наш клуб за последнее время очень сильно прибавил и в организации дела и теперь имеет все, чтобы уже в самое ближайшее время стать сильнейшим футбольным клубом мира. Не случайно я подписал новый контракт с «Интером» практически на всю жизнь. Сейчас у команды выходит на поверхность тот скрытый потенциал, который я увидел у клуба, когда решил в него перейти. За это время «Интер» значительно вырос, относительно своих соперников, завоевал их уважение.
- И самого Ибрагимовича стали уважать больше?
- Если вы говорите об арбитрах, то не очень. Со мной они всегда очень строги, если не сказать, что почти всегда настроены против меня.
- Возможно, вы на поле бываете излишне нервозны?
- Да, говорят. Но если вы взглянете на то, как играет, например, Гаттузо, вы что, тоже скажете, что он излишне нервозен? Нет, вы почему-то станете говорить, что он настоящий боец, как на самом деле и есть. Я уже в этом году получил три желтые карточки только за то, что пытался говорить с арбитрами и очень жаль, что единственное, что они мне находят в ответ, это: «Заткнись, иначе выгоню с поля». Знаете, что было бы неплохо? Пригласить обслуживать итальянский чемпионат иностранных арбитров. Я не шучу, я серьезно. Но это здесь очень старая проблема.
- В каком смысле?
- В том смысле, что даже когда я играл еще за «Юве», то также удалялся с поля судьями по тем же самым мотивам. А не будем забывать, что тогда с арбитрами у «старой синьоры» были очень неплохие отношения.
- Это правда, что Ибрагимович стал еще сильнее, потому, что игра его стала приносить ему больше удовольствия?
- Да, это правда. С каждым днем от игры в футбол я получаю все больше и больше удовольствия. Прежде я должен был повзрослеть как человек, и теперь взрослею как футболист. Как человек: у меня родился недавно сын, моя семья выросла, я стал смотреть на окружающий мир совсем другими глазами. Как футболист: в прошлом я постоянно испытывал необходимость что-то демонстрировать, кому то что-то доказывать, в каждой игре. Теперь же я знаю свою дорогу и на меня больше не давит необходимость каждый раз, как я выхожу на поле, доказывать всем, чего я стою. Я могу уже себе позволить быть на поле самим собой, больше концентрировать себя на работе. Когда это удается, удается и моему мастерству проявлять себя более непринужденно.
- А это правда что, тот, кто зовется Златан, – то есть «золоченый», – обречен на Золотой мяч?
- Только если этот приз вручается на Playstation, вот где я способен выиграть его одной рукой… Шутка, я этого не говорил. Скажу, что Золотой мяч на мой взгляд это лишь бонус, который не мы решаем кому вручать и который мы футболисты, прикладывающие неимоверные усилия для того, чтобы однажды все-таки выиграть этот трофей, сделать это в итоге не можем.
- Когда вы были еще в «Ювентусе», говорили: Ибра иногда слишком эгоистичен. Вы стали сейчас больше альтруистом, на поле я имею ввиду?
- Все очень просто, я повзрослел и моя игра стала более зрелой – это произошло автоматически. Однако мне никогда не нравились нападающие, которые предпочитают пытаться забить любой ценой невозможный мяч, нежели отдать пас партнеру, который находится в более выгодном положении. Поэтому я всегда старался играть на команду. Вы можете даже убедится в этом, взглянув на то, сколько я отдавал результативных передач партнерам, играя еще за «Ювентус».
- В играх против «Интера» вы много забивали в свой первый год в «Ювентусе». Сейчас вы чувствуете, что можете забивать еще больше?
- Забитые голы внушают уверенность в своих силах, со временем, дают необходимый опыт. Я научился правильно вести себя непосредственно вблизи ворот, за что я очень благодарен Фабио Капелло, который каждый день заставлял меня делать на тренировках очень специфическую работу, чтобы делать это.
- А за что вы можете сказать спасибо Манчини?
- Манчини очень хорошо знает футбол, знает кто и что имеет на самом деле значение в футболе. Однажды он позвал меня в свой кабинет на нашей базе в Аппьяно Джентиле и попросил своих помощников оставить нас одних, поставил в проигрыватель видео с Ван Бастеном и сказал мне: «Садись и смотри, ты должен научиться его движениям на поле, обрати внимание на детали. Тебе это пригодится». Это был сигнал для меня. Мне дали понять, в какого уровня игрока я могу вырасти. Такие моменты запоминаются на всю жизнь.
- Трезеге – Ибрагимович, неплохое противостояние, правда?
- Давид просто потрясает сейчас своей игрой, ведь он может забивать, даже когда не все складывается для него удачно. Однако я не чувствую этого соперничества ни с ним, ни с кем-то другим. Да и он не тот человек, который не может заснуть ночью, думая о титуле лучшего бомбардира серии А.
- Но обрадуетесь, если забъете в воскресенье?
- Безусловно!
Георгий БЫЧКОВ
На кубке Берлускони они играть никак не могли, поскольку этот трофей разыгрывается между Миланом и Юве. Они играли на ТИМ турнире, где участвуют Интер, Милан, Юве и Наполи.
А Ибра молодец, на самом деле повзрослел.