3 мин.

Перерождение

Пять лет назад Константин Зырянов находился на грани отчаяния. В течение двух тяжелейших лет он потерял отца и брата, но затем произошло нечто еще более чудовищное – 23-летняя жена Зырянова Ольга выбросилась из окна восьмого этажа их московской квартиры вместе с 4-летней дочерью. Дочь скончалась в больнице в тот же вечер, жена – месяцем позже. Таблоид «Комсомольская правда» писал, что Ольга находилась в состоянии алкогольного опьянения. В качестве причины смерти следователь указал самоубийство.

«Она не понимала, что творила, – говорит Зырянов. – Нормальный человек в здравом рассудке такого бы не сделал». Впрочем, на эту тему футболист практически не распространяется. «Зачем вспоминать произошедшее? Зачем напоминать об этом ее родителям? Я не хочу копаться в прошлом. Теперь у меня новая жизнь».

В этой новой жизни у Зырянова новая девушка, новый город и новый клуб. С Наташей, которая, как и он сам, родилась в Перми, он познакомился три года назад. В прошлом году, после того, как «Торпедо» вылетело из премьер-лиги, он перешел в «Зенит» и сменил Москву на Петербург. О своей дочери, впрочем, он вспоминает все время. Это стало особенно очевидно после двух голов в ворота «Луча-Энергии» месяц назад. «Первый гол, – сказал он, – я посвящаю своей девушке. Второй – маленькому человечку, которому 14 августа исполнилось бы 9 лет».

Эти голы – свидетельство возрождения Зырянова. Несмотря на уважение, которое испытывали к нему за то, что трагедия его не сломила, как футболист Зырянов считался просто добротным полузащитником – звезд с неба не хватал. Теперь он наслаждается своим поздним расцветом. В свое время он регулярно забивал за «Амкар» – дважды удавалось забить больше 10 голов за сезон, – но в «Торпедо» ему пришлось сосредоточиться на защите. И за семь сезонов Константин отличился только 9 раз.

В «Зените» Зырянов раскрепостился, забил уже 7 мячей в чемпионате и сделал хет-трик в кубковом матче с брянским «Динамо». На Гуса Хиддинка это произвело такое впечатление, что в прошлом сезоне он впервые вызвал Зырянова в сборную. Дебют игрока состоялся в матче с Испанией, закончившемся нулевой ничьей. Игра в среду на «Уэмбли» станет для Зырянова шестой в его карьере футболиста сборной.

Зырянов очень осторожно говорит о своих недавних успехах; в его репликах – странная смесь цинизма и скромности. «Я просто переместился на другую игровую позицию, – говорит он. – Играю теперь ближе к чужим воротам, и на этой позиции у меня больше шансов забить гол. Это единственная причина, по которой меня в этом сезоне хвалят».

Венцом нынешнего, выдающегося для Зырянова, года мог бы стать его вклад в выход сборной России в финальную часть Евро-2008. Об этом Зырянов говорит с несвойственным ему оптимизмом: «Я уверен, что мы займем второе место в группе [после Хорватии] и будем играть на чемпионате Европы. У нас отличные шансы – безусловно лучшие, чем у Англии и Израиля».

Не только Зырянов получил у Хиддинка последний шанс доказать, кто он есть на самом деле. Ткни пальцем в состав российской сборной – и попадешь в игрока, которого на более раннем этапе карьеры чуть ли не списывали в утиль. Игоря Семшова когда-то дисквалифицировали на пять игр за то, что он дал судье пинка под зад. Роман Павлюченко набросился на тренера команды-соперника, а в прошлом году его обвиняли в том, что он вломился в комнату судей. Дмитрий Торбинский знаменит своей вспыльчивостью. Даже Дмитрий Сычев, центрфорвард с сонным взглядом, был отстранен от игры на полгода после того, как подал в суд на свой бывший клуб. Не удивительно, что некоторые журналисты называют сборную Гуса Хиддинка «сборной последнего шанса» или «грязной дюжиной».

Взгляды Зырянова на жизнь фактически стали принципами, по которым живет сборная. «Человек живет только раз, и жизнь эту надо прожить так, что потом было, что вспомнить, – рассуждает он. – Не надо оглядываться назад, надо двигаться вперед, несмотря ни на что. Нужно наслаждаться каждым мгновением жизни, каждый секундой, которую ты проводишь с друзьями и родными. Живи так – и будешь счастлив».