«Я вам ничего говорить не обязан»
- Чувствую, у нас сегодня будет весьма представительский день, - улыбался президент Профессиональной футбольной лиги Николай Толстых, увидев журналистов. По традиции наказания выносятся именно в помещении ПФЛ.
- Вы, кстати, учтите, - Николай Толстых собрал прессу в кружок. - Я к происходящему не имею отношения. Я не член КДК. Там вообще никого из наших нет. А то напишете, что прошел по коридору и повлиял на решение.
Он заглянул каждому в глаза и убедился, что никто выводов из его прохода по коридору делать не будет. Но по коридору прошел.
Минут за 15 до начала пришел глава Коллегии футбольных арбитров Сергей Зуев. Он старался остаться незамеченным. Но у него не получилось.
- Вы будете настаивать на наказании?
- КДК все решит.
- Но ведь Павел оскорбил ваших подчиненных!
- КДК решит.
- А что вы думаете насчет заявления президента ЦСКА Евгения Гинера, который сказал, что при вас стало хуже?
Сергей Зуев уже было скрылся в комнате, но почему-то решил вернуться.
- Ничего не буду делать, - заявил он, подумав.
- Почему же?
- Это частное мнение человека. Он считает, что при мне хуже стало. А вот «Крылья Советов» считают, что стало лучше.
Похоже, в Самаре почувствовали близость вылета (два гола в шести играх). Им ничего и не остается – только быть лояльными.
- Вообще-то это обвинение, - отметил Зуев. - Никакой конкретики. Что значит «всё»?
Это значит, наверное, всё.
В офис ПФЛ пришли еще три человека. Один из них, судя по внешнему виду, был футболистом, но никем опознан не был. Решили выяснять, кто он и что сделал.
- Кто вы? И что натворили?
Все трое оказались хмурыми и неразговорчивыми.
- А вы кто? И зачем вам знать?
- Мы журналисты, - представились журналисты.
- А мы вторая лига. Зачем вам опускаться до второй лиги? - нахмурились гости.
Так и разошлись. Уже позже на заседание прибыли арбитры, который с радостью пояснили, что хмурые люди из клуба «Орехово-Зуево». А футболист – Анатолий Теблоев, который после матча Кубка России с «Зорким» кидался на арбитров. Без какого-либо повода.
- Сколько получили? - спросили репортеры у Теблоева, который покидал здание ПФЛ.
- Шесть, - заулыбался футболист, который, покинув «Аланию», вряд ли мог рассчитывать хоть как-нибудь заинтересовать прессу.
Три часа продолжалось заседание КДК РФС. Наконец, глава этой организации Владимир Катков вышел и объявил о наказании. Павел Погребняк дисквалифицирован на 4 матча Кубка России, а его клуб оштрафован на 250 тысяч рублей. Каждое нецензурное слово обошлось ему в 0,6 игры и в 41666 тысяч рублей.
- Как человек, который не употребляет этих слов, я был шокирован заявлением Павла, - пояснил Владимир Катков. И тут же всех запутал. - В хорошем смысле слова.
Кроме того, выяснилось, что огромный штраф связан как раз с тем, что Павел не сможет пропустить ближайшие игры (на Кубок «Зенит» сыграет не скоро).
Еще на заседании КДК РФС рассматривали вопрос о стычке между футболистами «Москвы» и ЦСКА в игре последнего тура. Но что решили, осталось неизвестным:
- Я вам ничего говорить не обязан, - заявил Владимир Катков. - Все прочтете на официальном сайте.
А вот Павел Погребняк смог бы прокомментировать это решение.
Алексей ШЕВЧЕНКО