4 мин.

«А куда Евсеев собирается?»

 

- Ну как, отошел после вчерашнего? - поприветствовал Дмитрий Лоськов Максима Бузникина из «Ростова».

Тот отрицательно покачал головой. В иной обстановке сцену  можно было бы расценить иначе. Но на сборах смысл один: занятия уж больно тяжелые. Тем более, у «Ростова».

А вот железнодорожники избавлены от нагрузок с «резинкой» и множества других силовых упражнений (хотя со штангой в отеле занимаются регулярно). На поле Анатолий Бышовец предпочитает упражнения с мячом.

- Один - уно, два - дуо, три – тре, - тренер вратарей Валерий Клейменов то ли сам изучал итальянский, то ли пытался обучить русскому Ивана Пелиццоли. Он подошел к лежавшему голкиперу и на пальцах объяснял, как правильно считать.

Знаний иностранного не хватило, и Клейменов подозвал Геннадия Логофета. Тот курирует Пелиццоли.

- Скажи ему, чтобы старался ловить все мячи, - начал Клейменов. – Нет, конечно, иногда нужно и отбивать. Но лучше ловить.

Логофет переводил. Итальянец кивал.

- И еще, - здесь Клейменов таинственно понизил голос. - Был у нас вратарь, в Израиле играл (видимо, речь об Александре Уварове - А.Ш.). Так вот он, когда кричал «я» на выходах, все разбегались. Потому что он однажды так врезал, что кого-то увезли. Вот и ты, Иван, так должен играть.

Логофет от неожиданности прервал перевод.

- А если ему карточку покажут желтую? - поинтересовался он.

- Ничего. Покажут, а зато все запомнят.

Логофет продолжил доносить до итальянца новые идеи. Пелиццоли повеселел, словно именно такого разрешения он дожидался все эти дни. И стало страшно не только за чужих форвардов, но и за оборону «Локо». Не поздоровится никому.

Динияр Билялетдинов демонстрировал партнерам шов на ноге. Даже Дмитрий Лоськов разглядывал повреждение уважительно. Хотя он видел и не такое.

- Кто тебя так?

- Де Йонг, - в голосе Динияра слышалась гордость.

Ему разрешили заниматься по индивидуальной программе. Упражнения оказались несложными, и было непросто на них сосредоточиться. На помощь пришел мобильный телефон. Растягиваться, отправляя SMSку, было гораздо приятнее.

Это заметил Анатолий Бышовец. И сразу пошел к бровке, где расположился футболист.

- А что, если  Динияр немного побегает вокруг поля? - обратился он к врачу Савелию Мышалову.

- Да нельзя ему, - пожал плечами доктор. - У него же швы.

- А что швы? Не напрягаясь, можно бегать? Можно ведь, Динияр?

- Завтра, - буркнул футболист.

- Ничего не завтра, - улыбнулся Бышовец. - Сейчас беги. Дмитрий, проследи за ним.

Это было поручение Сычеву. Тот накручивал круги всю утреннюю тренировку. Билялетдинову не оставалось ничего,  кроме бега. Пример Вадима Евсеева у всех перед глазами.

- Доктор, у него же все швы разошлись! - крикнул Сычев Мышалову, когда они с Динияром пробежали круг.

Доктор напрягся. Но тревога оказалась ложной.

Нельзя не отметить, что Бышовец на тренировках крайне корректен с футболистами. И даже на разминке старается сам выполнять все упражнения, хотя и напоминает, сколько лет он в игре.

- Для меня самого тренировки были самым страшным, - признался тренер после занятия. - Вернее, сдача нормативов. Я ведь думал, что в футбол играть умею. А меня заставляли бегать. Ну, что? Видите? Скандалю я с игроками?

Это он обращался уже к журналистам.

- Пока не видно, -  был ответ.

- И не было никаких скандалов. Даже с Евсеевым у нас была корректная беседа. А с Лоськовым, Маминовым и Самедовым не было никаких конфликтов. Вы же видите, как я нормально с Дмитрием разговариваю. 

- И не кричали никогда?

- Нет, - заверил Бышовец. - А куда Вадик Евсеев собирается, не знаете? В «Торпедо»?

- Надеется в «Локомотиве» остаться.

- Хм, - Бышовец задумался…

Днем была товарищеская встреча с клубом из латвийского  Даугавпилса. Это был странный матч. Состав железнодорожников был далеко не слабым. Но они ничего не могли поделать с соперником ниже классом. Причем Бышовец был явно недоволен теми игроками, которые, по идее, обязаны бороться за место в основе. Но Селсиньо, Зуаги, О'Коннор не проявили себя ничем.

0:0 - логичный результат скуки со множеством единоборств. Арбитр Валентин Иванов не без удовольствия показывал желтые карточки. В одном из эпизодов латвийский игрок с разбега въехал в Элдина Якуповича.

- В живот попал, - помрачнел врач Александр Ярдошвили и побежал на поле. Оказалось, что вратарю-швейцарцу досталось по ноге. Но кричал он так, словно пострадали все органы сразу.

- Жесть! - возбужденно приговаривал Билялетдинов, следивший за игрой. - Вы видели? Жесть!

Единственным ярким моментом встречи стал выход на поле у соперника игрока в боксерском шлеме. На скамейке «Локомотива» по этому поводу острили минут двадцать, пока парня не заменили. Кстати, тот мог даже забить, но не реализовал свой шанс.

- Так, ребята, - подозвал Бышовец в перерыве замененных Маминова и Самедова. - Отправляйтесь-ка в отель, на моей машине. Нечего вам здесь делать. Ветер, простудитесь.

- Может быть, игру досмотрим? - спросил Владимир.

- Нет, - жестко ответил тренер.

Вот пока и весь конфликт. 

Алексей ШЕВЧЕНКО, Белек - Кадрие