3 мин.

Арсен Венгер: «Мы не хотели портить поле»

 

Возле отеля, где планировалась пресс-конференция, одиноко стоял московский фанат «канониров». Несмотря на стужу, на нем была лишь легкая куртка, а под ней – футболка «Арсенала». В руках парень держал пакет, в котором замерзали цветы. Выглядел болельщик уже неважно.

– Хочу подарить букет Венгеру, – сообщил он, едва шевеля губами. – Я болею за этот клуб.

Охрана без всяких причин не пускала фаната внутрь здания. И конце концов тот, похоже, не выдержал. Тем более что и представители «Арсенала» сильно запаздывали. В итоге Арсен Венгер появился в зале без цветов. Он не узнал, как его любят в этой холодной стране, где лондонцам еще не удавалось побеждать.

Вместе с тренером был Александр Глеб. Белорусскому легионеру клубная пресс-служба строго-настрого запретила отвечать на вопросы по-русски, заявив, что, играя за английский клуб, и мысли следует высказывать по-английски. Глеб кивал, улыбался и почему-то краснел.

– Я очень рад приехать в Москву, – сразу же заявил он на чистом русском языке (представитель пресс-службы лишь разочарованно покачал головой). – У меня здесь много родственников. И вообще я очень обрадовался, когда узнал, что мы попали в одну группу с российской командой.

В этот момент в кармане у Александра завибрировал телефон, и он смутился пуще прежнего. Осторожно, с испугом поглядывая на Венгера, Глеб выключил мобильный, не вынимая из кармана. Пресс-атташе хмурился уже в открытую.

Глеб больше ничего не сказал, сосредоточившись на раскрашивании листка бумаги. А Венгер очень обрадовался, когда ему напомнили, что «Арсенал» еще ни разу не побеждал в Москве и оба визита в столицу России закончились для него плачевно.

– Все когда-то происходит впервые, – тренер даже подмигнул репортеру. – У нас вообще высокий процент побед на выезде. И, надеюсь, в матче с ЦСКА мы его улучшим.

Несмотря на столь рискованное заявление, к завтрашнему сопернику тренер относится серьезно:

– Армейская команда хорошо организована, – продолжил Венгер без тени улыбки (хотя теперь ей было самое время – А.Ш.). – Она сочетает русский атлетизм и бразильскую атаку. Я знаю, что в клубе очень сильно южноамериканское влияние.

Некий чрезвычайно активный английский журналист (первые пятнадцать минут он вообще разговаривал с Венгером один, в режиме диалога) пытался и дальше пополнить свои знания о ЦСКА.

– Согласен с тем, что армейцы являются нашими конкурентами в борьбе за первое место в группе, – отметил французский специалист. – Они не потерпели в турнире ни одного поражения. А мы вообще не теряли очков. Думаю, во вторник встречаются лидеры.

Здесь наметился подвох. Если игра такая важная, то почему команда прилетает в Москву лишь за 24 часа до матча, да еще и отказывается от тренировки на непривычном поле? А ведь важно не просто проверить газон, но еще и понять, что надевать игрокам холодным вечером.

– Мы не хотели портить поле, – отшутился Венгер. – А вообще, мы давно практикуем прибытие за сутки до игры. А тренировку провели в Лондоне. Новостей в команде нет, все здоровы, никто не выбыл после матча в чемпионате Англии.

Напоследок неугомонный британский репортер решил поинтересоваться мнением Венгера о Франке Рибери из «Марселя». Не намерены ли его покупать? И если да, то когда?

– Никого покупать мы не собираемся, – пожал плечами Венгер. – Мы даже не делали Рибери официального предложения. Наш состав укомплектован полностью.

Наверное, после этих слов футболисты ЦСКА, если увидят телесюжет о пресс-конференции, должны испугаться. А Рибери – расстроиться. 

Алексей ШЕВЧЕНКО