4 мин.

Про Анчелотти, автопилот и мумию

"Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя", – этот принцип подходит ко многим специалистам, но к Анчелотти, пожалуй, лучше всего. В Мадриде он, скажем мягко, не перерабатывал. Во второй раз так уж точно. Однако до определённого момента это был идеальный союз. Вот как раз какой-нибудь молодой специалист-трудоголик с горящим взором и фонтаном идей рисковал вылететь из королевского клуба раньше, чем игроки выучат его фамилию. А итальянский мэтр со своей предпенсионной ленцой – самое оно.

Ведь футболистов Реала не нужно учить играть, некоторые из них сами в состоянии дать пару уроков. Даже с молодыми особо возиться не нужно. Природный талант и "фактор Кросса-Модрича" сработают гораздо лучше любых дополнительных тактических занятий. Но нужно уметь ладить со звёздами, поддерживать микроклимат и выстроить иерархию так, чтобы бо́льшая часть раздевалки её понимала и принимала. Если ты умеешь это, а Анчелотти в этом вообще мало равных, то Реал превращается в беспилотный автомобиль из недалёкого будущего. Им не надо управлять, он сам едет. Сам довезёт тебя до каждого пункта назначения, будь то Ла Лига, Лига чемпионов или клубный чемпионтат мира. Вышел, помахал людям рукой, купил ещё жвачек (так любимых Карло) в дорогу и нырнул обратно – до следующей остановки. Идеальная работа.

Instagram / @vinijr

По законам жанра в этом месте следует неизбежный вопрос: "А в чём подвох?" А подвох в том, что в какой-то момент, если продолжать аналогию, нужно отключить автопилот и взять управление на себя. Иначе беда. Анчелотти этот момент прозевал. А если говорить точнее, то не прозевал, а просто понадеялся на авось, ведь всего-то ничего ехать оставалось. А, меж тем, признаки того, что машина едет как-то не так заметить при желании было несложно. Сложно было не заметить. Так Тати Кастельянос буквально в ухо проорал итальянцу: "Выключи автопилот!" Аж четыре раза проорал, но тренер сделал вид, что не услышал. А нужно было услышать, ибо...

Давайте сразу начнём со слона в комнате. Сегодняшний Бензема это мумия. Мумия, которая бессмысленно бродит по полю, периодически совершая какие-то телодвижения из прошлой жизни. Для полноты картины только бинтов не хватает. Вот так, чтобы не только кисть, а с головы до пят. И он такой уже больше месяца. Ничего общего с игроком, который всего лишь год назад разрывал Лигу чемпионов на части.

Getty Images

Да и вся машина ко вчерашнему матчу подъехала в довольно странном виде. С Кроссом в роли опорника. С Модричем, у которого незалеченная травма. С бразильцами по краям, которые не любят и не особенно умеют работать назад. Ну и с мумией впереди. С мумией, не способной ни зацепиться за мяч, ни убежать, ни отскочить назад и помочь с розыгрышем мяча. То есть считай вдесятером. И это в игре, где заранее планировалось отдать сопернику и мяч, и территорию. Ах, да, ещё и Рюдигер, классно отыгравший первый матч, присел, ведь в этой самой сложившейся иерархии он ниже Милитао. Нарушить тобой же установленную иерархию – это, собственно, и есть отключить автопилот. А не хочется. Хочется на заднем сидении с комфортом, и чтобы оно как-нибудь само.

И вот иллюстрация вышеупомянутого "подвоха": кузов в одну сторону, колёса в другую, а посередине дороги сидит Анчелотти. Причём, неожиданно для себя, с рулём в руках. Да, Карло, руль вот так выглядит, если ты забыл. Нет, крутить его сейчас уже бесполезно.

Могло ли случиться по-другому? Могло. Сейчас это звучит дико, но в другой день индивидуальности могли бы вытащить даже такую игру. Просто с каждым следующим "авосем" вероятность этого уменьшается, а вероятность катастрофы, наоборот, увеличивается. Вчера обе эти тенденции достаточно закономерно сошлись в одной точке: катастрофа случилась, а перевернуть всё с ног на голову оказалось некому. Тот же Винисиус своё уже в этом сезоне навытаскивал. У него тоже есть лимит на чудеса.

EFE

Анчелотти, продолжая сидеть на асфальте с рулём в руках, сказал о том, что команда в целом провела хороший сезон. А следующий, дескать, проведёт ещё лучше. Ещё лучше? Кому-нибудь 0:8 влетит?

Вообще, минус 14 от Барселоны и такой вылет из Лиги чемпионов – это не хороший сезон по меркам Реала. Совсем. Это нормальный сезон с жирной кляксой в конце. И в следующем сезоне команда сама по себе лучше не выступит. В Реале много талантливой молодёжи, но ключевые, самые важные детали этой машины изнашиваются на глазах. И это уже сейчас ничем нельзя ни замазать, ни заштриховать, не говоря уже о следующем сезоне. А значит перестройка. Не лёгкая коррекция, как любит и привык итальянец, а фундаментальная перестройка. А значит никаких автопилотов. Готов ли к этому Анчелотти в 63 года?

Getty Images