Защитнику «Монцы» грозит 5 лет тюрьмы. Все из-за связей с мафией
Хроника Армандо Иццо.
Новости из Италии: защитника «Монцы» Армандо Иццо приговорили к пяти годам тюрьмы за связи с неаполитанской мафией и участие в организации договорного матча.
Иццо обвиняют в организации договорной игры в 2014-м: прокурора Маурицио Де Марко уверяет, что двоюродные братья игрока Антонио и Умберто Аккурсо отдали 30 тысяч евро одному из футболистов «Авеллино» с целью подкупа остальных игроков. Так они собирались повлиять на результат.
Следствие добавляет, что Антонио Аккурсо от имени своего клана ставил 400 тысяч на гол «Модены», заработав 60 тысяч. Иццо не играл в той игре, но принял деньги в качестве компенсации для точного получения результата. Расследование началось еще в 2016-м и завершилось только в декабре-2022 –прокуратура запрашивала для Армандо 4 года и 10 месяцев тюрьмы.
Важно, что пока Иццо не сядет, потому это лишь суд первой инстанции. Всего их четыре – до решения последней инстанции игроку ничего не будет.
«Монца» уже отреагировала: «Мы узнали, что Иццо был приговорен судом первой инстанции за связи с Каморрой и спортивное мошенничество. «Монца» выражает полную близость и поддержку игроку и убеждена в его отчужденности от преступной среды. Адвокаты разочарованы приговором. Мы будем ждать оглашения мотивов, после чего сторона игрока подаст апелляцию».
Как Иццо связан с мафией? Дядя – основатель клана Ванелла Грасси
Взлет Иццо – сюжет, достойный эпизода сериала «Сопрано».
В июле 2018-го Армандо перешел из «Дженоа» в «Торино», и местные его встретили как звезду: сотни болельщиков встретили Иццо после высадки из самолета. Удивленный защитник не сразу понял, что его просто перепутали с Криштиану Роналду.
Характером они чуть похожи. Лидерские качества Иццо воспитало сложное детство, а на топ-уровень его вывел Вальтер Мадзарри. Мадзарри первым разглядел Армандо в молодежке «Наполи» и привез ему нормальные бутсы. Просто до этого Иццо играл в обуви на три размера больше.
«Отец работал по 18 часов в сутки, чтобы обеспечить почти нормальную жизнь, но лейкемия забрала его всего за два месяца. Ему было 29 лет, матери – 27, а мне – 10, – вспоминает парень. – Умирая, он держал на руках трех моих младших братьев, а я стоял у двери и сдерживал слезы. Папа кивнул – и я понял, что стал главой семьи».
Армандо вырос в Скампии, северном пригороде Неаполя и главном наркорайоне Европы. Вечером во дворах открывают хорошо укрепленные точки – так тут начинается торговля. В 2004-м клан Ди Лауро и альянс местных дилеров начали делить территории. Несмотря на это, мафиозная жизнь оставалась привлекательной для подростков. Тогда же 12-летний Иццо выбросил футбол и работал разносчиком воды. Надо было кормить семью.
В 13 лет Армандо попал на глаза директору академии «Наполи» Джузеппе Санторо. В таком возрасте неаполитанские пацаны начинают карьеру в каморре (неаполитанская преступная структура, аналог мафии) стоянием на шухере, и Иццо предстоял сложный выбор, а «Наполи» – серьезная трансферная конкуренция. Клубу помогла настойчивость.
«Без зарплаты отца мы стали нищими. Многие месяцы ужинал хлебом и молоком, – рассказал Иццо в интервью Gazzetta dello Sport. – Никто не помогал, так что я бросил все и пошел на работу. В футбол я вернулся лишь потому, что «Наполи» постоянно звонил мне. Мой успех был чудом – не будь его, мы все оказались бы в каморре. Ей всегда нужны люди».
В 2014-м Иццо играл в Серии B за «Авеллино» и сделал себе имя в итальянском футболе, но прошлую жизнь не отпустил. Сезон-2013/14 «Авеллино» заканчивал середняком. Клан Ванелла Грасси решил – эта команда просто идеальна для договорняка. Ванелла Грасси – семья из Секондильяно, соседнего района, ставшая третьей силой: контролируют проституцию и наркобизнес в прибыльных кварталах Скампии и Секондильяно.
На суде следователь охарактеризовал Ванелла Грасси как семью, которая «вывела на новый уровень жестокость и зло». Именно им и помог Иццо: его дядя стал одним из основателей клана, ну а друзья – мафиози. Иццо познакомил мафию с защитником Фабио Пизакане, капитаном Франческо Миллези и хавбеком Лукой Пини. Первый отказал, но остальные согласились.
Через несколько дней Иццо позвонил сам Пизакане: «Фанаты обо всем узнали. Они хотят тебя убить».
У 22-летнего парня не было идей. Он позвонил своему агенту Паоло Палермо. Армандо не знал, что с недавних пор командой озабочены не только фанаты – разрабатывая наркобизнес клана, и полиция заинтересовалась его футбольными делами. Разговор перехватили. Все быстро всплыло – пришлось устроить трансфер в клуб за тысячу километров от Неаполя.
«Ведешь себя достойно, ни с кем не разговариваешь, с этими знакомыми больше не встречаешься – и все будет в порядке. Но ты меня в могилу сведешь, Армандо! Жаль, что ты даже не представляешь, в какое дерьмо вляпался», – злился агент.
Армандо понял это, но слишком поздно.
Вскоре Иццо вернулся – и стал одним из лучших защитников Серии А. После пары лет в «Торино» он ушел в «Монцу», потому что не подходил под футбол Ивана Юрича. Они так и не подружились, так что Армандо в 31 год отправился к Адриано Галлиани и Сильвио Берлускони.
Сейчас он уже не так хорош, но мафиозное прошлое никуда не делось.
Армандо вырос в Скампии, северном пригороде Неаполя и главном наркорайоне Европы. Вечером во дворах открывают хорошо укрепленные точки – так тут начинается торговля. В 2004-м клан Ди Лауро и альянс местных дилеров начали делить территории. Несмотря на это, мафиозная жизнь оставалась привлекательной для подростков. Тогда же 12-летний Иццо выбросил футбол и работал разносчиком воды. Надо было кормить семью.