Быковский: «За два года в “Спартаке” стал другим игроком»
ИНТЕРВЬЮ НАПАДАЮЩЕГО МОЛОДЕЖНОЙ КОМАНДЫ КРАСНО-БЕЛЫХ АРТЁМА БЫКОВСКОГО.
— Как ты вообще начинал играть в футбол?
— Родители рассказывали, что я с самого рождения любил возиться с мячом. Первый раз в секцию меня отдали года в три, но это было слишком рано: я еще толком ничего не понимал. Вернулся уже в более осознанном возрасте, лет в шесть. Это была районная школа, там я и начинал. Когда мне было лет 10–11, на одном из турниров меня заметил скаут «Краснодара». Полгода шел отбор в Академию, чтобы получить возможность жить в интернате, но не сложилось. Вернувшись в Воронеж, я поиграл за «Спарту», потом перешел в «Чайку». Там дорос до сборной города, и на спартакиаде на меня обратили внимание в «Мастер-Сатурне». Мы с родителями собрали информацию, посовещались и решили перейти в эту команду.
— Как с возрастом менялось твое отношение к футболу?
— После приглашения в «Мастер-Сатурн» я начал понимать, что футбол станет моей профессией. Там я вышел уже на взрослый уровень понимания футбола, и в этом большая заслуга тренера Олега Андреевича Мазура.
— Ты всегда был выше всех?
— Мне кажется, да. И так был выше всех, но как-то за одно лето очень сильно вырос, и разница стала еще более заметной. Наверное, это давало мне преимущество в игре со сверстниками, хотя тогда я не придавал этому значения. Сейчас у меня 193–194 см, и вроде как я уже перестал расти.
— В сезоне-2020/21 ты забил 28 мячей за «Мастер-Сатурн» в ЮФЛ-2. Большинство из них головой?
— Вообще-то нет. Головой я забил всего лишь мяча два–три. В основном забивал в касание, замыкал прострелы. Команда играла на меня, и я старался забивать.
— Как раз после того сезона тебя пригласили в «Спартак».
— Получил предложение и долго не думал. «Спартак» — именитый клуб, самый титулованный в России. Можно сказать, что для меня это был шок: два года назад я не мог поверить, что выберусь из Воронежа, а тут меня зовут в «Спартак». Быстро посоветовались с родителями, с разными тренерами. Все сказали, что надо пробовать, потому что потом такого шанса уже может и не быть.
— Какие были первые впечатления после перехода в «Спартак»?
— Запомнилась дорога до Тарасовки перед первой тренировкой. Ехали около часа, разные мысли лезли в голову. Переживал, думал обо всем. Чувствовал, что начинается новый этап в жизни. И, конечно, запомнилось подписание контракта в спартаковском офисе рядом со стадионом. Все было по-взрослому.
— Прямо как карьера в компьютерной игре.
— Да, очень похоже.
— Кстати, на сборах ты выиграл турнир по FIFA 23. Много играешь?
— В команде есть ребята, которые побольше играют. Мне повезло с напарником: Юра Петин в порядке, подтащил нашу пару.
— Ты почти два года в «Спартаке». Изменился как футболист за это время?
— Думаю, что я стал другим футболистом. Во-первых, изменилось мое футбольное мышление. Стараюсь принимать больше правильных решений. Физически прибавил, стал выносливее, лучше цепляюсь за мячи. Естественно, расти надо во всех компонентах. В реализации, например. На тренировках много над этим работаю. Надеюсь, скоро перейдет в игры. Знаю, что могу много забивать, я это раньше показывал.
— Тяжело переживаешь моменты, когда не получается забить?
— В прошлом сезоне в плане психологии я проседал. В нескольких первых играх забивал, а потом — как отрезало. Матчей семь–десять без голов. Вот это было тяжеловато. Родители, близкие помогали справиться. Сейчас я стал иначе относиться к таким вещам, стараюсь себя не накручивать. Даже если не получается забивать, нужно все равно приносить пользу команде.
— Какой свой гол за «Спартак» ты считаешь лучшим?
— Назову два. Первый — самый эмоциональный: победный в ворота «Строгина» на последней минуте, там я удачно сыграл на добивании. Второй — самый красивый: против того же соперника, но в прошлом сезоне. Артём Гуца навесил в штрафную, и я по красивой траектории головой перекинул мяч через вратаря.
— Ты потренировался с основой. Что понял о себе?
— Пока была пауза на сборные, я неделю тренировался с первой командой. Вообще, к основе меня подключали еще в прошлом сезоне, причем при обоих тренерах — и при Руе Витории, и при Паоло Ваноли. Главное отличие — в основе другие скорости, решения нужно принимать гораздо быстрее, иначе тебя моментально «съедят». Гильермо Абаскаль — очень требовательный тренер, но при этом очень дружелюбный. На тренировках хорошая атмосфера. Важно еще и то, что тренировочный процесс в молодежке во многом похож, поэтому чуть легче адаптироваться, когда тебя привлекают к тренировкам основы.
— Молодежка начала весну с двух поражений и на прошлой неделе «вытащила» игру в Чертанове. Важная победа для команды?
— Конечно. Эта победа нас взбодрила, эмоциональный фон теперь другой. Будем двигаться дальше. Впереди игра с «Краснодаром», который вышел на первое место. Задача только одна — побеждать.