Андрей Ишутин: «К капитанской повязке привык с Академии»
ИНТЕРВЬЮ КАПИТАНА МОЛОДЕЖНОЙ КОМАНДЫ КРАСНО-БЕЛЫХ.
— Ты получил травму в игре с «Ростовом», пропустил матч с «Динамо». Когда вернешься на поле?
— Травма не очень серьезная. Повредил голеностоп в игровом моменте, скоро уже должен восстановиться. Очень надеюсь, что смогу вернуться к игре против «Чертанова».
— С чем связываешь неудачное начало весенней части сезона?
— Трудно назвать какие-то конкретные причины. На сборах у нас были хорошие матчи против сильных соперников, против взрослых команд. Никаких предпосылок, что первые матчи после возобновления сезона получатся такими неудачными. Думаю, каждому нужно разобраться внутри себя и найти варианты выхода из этой ситуации.
— Ты пропустил летние сборы. Сложно было набирать форму уже по ходу сезона?
— Конечно, играть легче, когда полностью проходишь предсезонку. Чтобы набрать форму, я не только тренировался с командой в недельном цикле, но и дополнительно занимался с нашим тренером по физподготовке Вадимом Юрьевичем Боровским. Он со мной много бегал и подвел меня практически к оптимальному уровню, оставалось только добирать через игры. Вернулся я в матче с ЦСКА, который мы проводили на их главном стадионе. Особенный момент для меня, он точно отложится в памяти.
— И теперь ты Вадима Юрьевича в соцсетях называешь Фродо.
— Это наши внутренние подколы по поводу роста. Мы с ним постоянно спорим, кто из нас все-таки выше. Есть у нас в команде клуб из тех, кто в районе 170 сантиметров: Файза Нажмов, Антон Гурылёв… А вообще, Вадим Юрьевич — шикарный тренер. Он поиграл на хорошем уровне, многое может рассказать, многому научить.
— Если серьезно, насколько сложно в современном футболе с такими габаритами?
— Никогда не чувствовал, что я могу кому-то уступить в единоборстве. В своем росте вижу только плюсы: я могу больше бегать, быстрее работать ногами, возможно, лучше обращаться с мячом. Статистика показывает, что из сезона в сезон у меня один из лучших процентов выигранных единоборств.
— Летом тебя выбрали капитаном молодежки. Как давно ты носишь повязку в «Спартаке»?
— С 2020 года. Наш капитан Стёпа Обрывков ушел из команды, тренер Евгений Васильевич Сидоров назначил меня. Через какое-то время прошло голосование в команде, и по его итогам тоже выбрали меня.
— Откуда такой авторитет?
— Я считаю себя хорошим человеком как на поле, так и в жизни. Я всегда поддерживаю наших парней, стараюсь подсказывать. Сам стараюсь быть примером для всех: на сто процентов выкладываться на поле, быть вежливым и порядочным за его пределами.
— На сборах была ситуация, когда ребята спрашивали у тебя, можно ли пойти на ужин в шортах, а не в длинных штанах. Ты даже такие вопросы решаешь?
— У нас есть договоренность, что на ужин мы не ходим в шортах. Многие организационные моменты проходят через меня как через капитана: по поводу тренировок, по поводу экипировки. Мы все в команде должны выглядеть одинаково, это часть дисциплины.
— То есть ты выступаешь как связующее звено между тренерским штабом и ребятами?
— Да, причем это работает и в обратном направлении — от команды к тренерам. Например, до последних сборов у нас был порядок: перед отбоем мы сдавали телефоны и забирали их утром. От команды поступило предложение от этого отказаться: все профессионалы, могут себя контролировать. Я донес эту инициативу до тренеров, и они ее поддержали.
— Кстати, за дубль ты начал играть раньше других — еще прошлой весной. Почему так получилось?
— Мы сыграли несколько матчей в ЮФЛ-1. Я был в интернате в Сокольниках, и мне приходит сообщение: «Ты уже переехал в Тарасовку?» Я удивился и уточнил, а должен ли я туда вообще переезжать. Буквально через полчаса мне уже сообщили, что я поднимаюсь в дубль и живу в Тарасовке. И вот уже год я там.
— Ты окончил школу с золотой медалью. Редкость для футболистов.
— Учеба никогда не давалась мне сложно. Я был отличником с первого класса и до одиннадцатого. Мне повезло, мозги передались от родителей. Я ничего никогда не зубрил, все схватывал на лету. Мне оставалось добавить только немного дисциплины.
— Как дальше учатся футболисты, окончившие школу с медалью?
— Я решил получить не спортивное образование. Учусь на втором курсе в РГГУ на экономиста. Есть проблема с посещаемостью, но я стараюсь быть на связи с преподавателями и выполнять какие-то задания дистанционно. Здесь я отличником быть не стремлюсь, но все сессии закрываю.
— Почему решил пойти по такому пути?
— Из не связанных со спортом можно выделить три основных направления — экономисты, юристы, программисты. Я выбрал первый вариант.
— Как ты вообще начинал играть в футбол?
— Я даже не помню, откуда пошло увлечение футболом. Как будто бы и не расставался с мячом с тех пор, как только научился ходить. Никто в семье с футболом не связан, хотя отец в свое время занимался. Да и вообще у нас футбольный регион: одно из первых свиданий моих родителей — поход на игру новороссийского «Черноморца». Лет в пять-шесть меня отвели в школу этого клуба. Тренировки я вообще не пропускал — хоть в снег, хоть в дождь, хоть в день рождения. Лет в двенадцать меня заметила селекционная служба «Спартака». Я съездил на пару просмотров — и, как только достиг возраста, в котором заселяют в интернат, меня зачислили.
— В Москву ты переехал один?
— Да. Многие ребята сильно скучали по дому, но для меня это вообще не было проблемой. Практически с первого дня Академия стала для меня домом. В этом большая заслуга и ее работников, и пацанов из команды.
— Твой младший брат занимается в школе ЦСКА. Как так получилось?
— Так сложились обстоятельства. В раннем возрасте он ездил на просмотр в «Спартак», хотел пойти по моим стопам. Но не сложилось, и пришлось рассматривать другие варианты. В итоге он оказался в ЦСКА.
— Это острая тема в семье?
— Есть какие-то минимальные подколы, но не более того. Никаких распрей между нами нет.
— Ты всегда был центральным полузащитником?
— На просмотр в «Спартак» я приезжал как атакующий полузащитник. Со временем стал играть чуть глубже и закрепился на позиции опорника: отбираю мячи, начинаю атаки. Хотя всегда могу перестроиться и на «бокс-ту-бокс», и на инсайда.
— Кто в детстве для тебя был образцом на этой позиции?
— В «Черноморце» я играл вообще по всему полю, поэтому не следил конкретно за центральными полузащитниками. Для меня всегда эталоном был Лионель Месси. Не укладывается в голове то, что он делает на поле.
— «Спартак» для тебя — это…
— …Больше, чем клуб.