Создание бренда из футбольного любительского клуба
Говоря о любительской футбольной команде стоит сказать не только об комплектации состава, селекции и подбору игроков, но и о самом клубе. О том, как сделать вашу команду узнаваемой. Хотя бы в кругом любительского или медийного футбола.
Что для этого нужно?
Начнем с самого простого.
Социальные сети и онлайн ресурсы.
Куда же без них сейчас. Конечно же. Сейчас о вашей команде никто и ничего не узнает, если:
Вы не ведете социальных сетей.
У вас нет выдающихся спортивных результатов
Почему социальные сети это огромный двигатель?
Людям интересно, что о них говорят, что о них пишут в других группах, командах и так далее. Кто-то хочет потравить другую команду, чутка «поджечь» перед очным противостоянием. Поверьте мне и в любительском футболе есть дерби и крутые «рубки», которые нужно разогревать. А где если не в социальных сетях это делать?
Как круто вести социальные сети?
Старайтесь вести социальные сети как профессиональные клубы (стартовые составы, переклички разные, новости, матчдеи и многое другое)
Постарайтесь освоить графические редакторы. Из самых простых (Канва, Адобе Экспресс, Крелло)
Там вы сможете взять небольшие шаблоны для оформления группы, стартовых составов, матчдеев.
Попробуйте что-то снимать (внутряк команды, какие-то прикольные челленджи, видео смешные)
Короткие видео в формате (Youtube Shorts или же Instagram Reels). В целом снимать такие видео не сложно и не затратно по времени, но они правда очень полезны для развития контента.
Социальные сети - это путь к узнаваемости, но путь ли это к созданию бренда? Не совсем. Именно поэтому, идем дальше.
Сотрудничество и благотворительность.
Перед началом нынешнего сезона мы создавали шаблон новой формы на грядущий сезон и дойдя до дизайна рукавов мы сделали чемпионский патч, а также решили, что раз уж у нас есть второй рукав, то нужно его чем-то также забить. Придумали и полезную и нужную вещь. Ту, которую еще никто не делал. Вы видели скорее всего, как «Зенит» выходил на свой матч с животными из приюта и как я знаю после этого всех собачек из рук футболистов разобрали по домам.
Нам бы скорее всего никто животных не доверил. Но мы придумали что-то новенькое. Мы не просто говорим о том, что сотрудничаем с приютом (кстати, приют называется «ЗооРассвет»). Мы весь сезон играем с КР-кодом на рукаве который при сканировании переводит вас на каталог с животными которых можно забрать с приюта. Лично я не видел, чтобы кто-то такое делал. Эта акция нам ничего не стоит, но я надеюсь, что она поможет многим зверюшкам попасть домой. Благодаря этой акции о нас уже написали в районной газете.
Помогать не сложно, главное захотеть.
И теперь просто как факт. Любительский футбольный клуб, где обычные парни играют в футбол дружит с приютом, о нем благодаря приюту пишут в газете.
Занимайтесь креативом.
Вам никто не запрещает креативничать в плане контента. Делайте яркие презентации игроков, обыгрывайте мировые тенденции. Будь то презентация формы или например переход игрока.
После того, как мы стали чемпионами, мы решили сделать форму с золотыми вставками и обыграли в презентации это с сериалом «Бумажный дом», где преступники грабят золото. Вот так и мы как преступники ограбили всех соперников и забрали золото.
Или же как мы представили одного из своих новичков в формате инсайда от Фабрицио Романо
Стремитесь к развитию, придумывайте новые тенденции, придумывайте флэшмобы и развивайте свою команду. Ваша команда - это ваше творение. И если вы хотите, чтобы ваш клуб развивался, то старайтесь, придумывайте. В любительском футбольном клубе вы сами себе оркестр и вами делаете так, чтобы игрокам было комфортно в команде.
Мы сами на этапе становления своего бренда, но мы стремимся к тому, чтобы развиваться, чтобы нас узнавали. Чтобы люди видели наш прогресс не только на футбольном поле, но и в плане продвижения, продакшена.
Надеюсь, что мои какие-то советы вам помогут в развитии вашего клуба и вам станет интереснее управлять своим «кораблем». Чего я вам и желаю.