3 мин.

Шахматы Федуна

 Леонид Федун заявил о создании Фонда борьбы с ксенофобией, расизмом и антисемитизмом. Руководство "Спартака" продолжает играть в шахматы с российскими футбольными властями.

В советские времена, когда за ведомствами была не сила – силища, – "Спартак" в глазах многих выглядел ярко выраженной оппозицией. За эту, как сейчас принято выражаться, "фишку" приходилось нести ответственность. И это порой приводило к крайним ситуациям. В жёсткие годы тоталитаризма лидеры спартаковского движения — братья Старостины – пострадали длительными тюремными сроками. Их пытались обвинить в терроризме и хищении вагона с мануфактурой, но за недоказанностью всё свелось к вполне логичному для тех лет обвинению – в пропаганде нравов буржуазного спорта. Братья получили по 12 лет лагерей.

Так было – это история. 

Но в том, что именно "Спартак" сегодня находится на волне незримого (хотя для многих отчётливо видного) противостояния с РФС, видится своя логика. Если хотите – цикличность.

  В российские времена "Спартак" тоже привыкли видеть особенным. Но в 1990-е это по большей части касалось узнаваемого и, надо сказать, весьма симпатичного футбола и тотальных побед на внутренней арене. Фирменный стиль (о чём целое десятилетие мечтают спартаковские болельщики) вернуть непросто. Тут годы нужны. Серьёзные вклады в свой резерв (чем Леонид Федун, собственно, и занимается).

  Дух протеста, стремление к независимости – это другое. Это в стороне от игры. Но это тоже стиль. И в данном смысле Леонид Федун в лице Валерия Карпина нашёл себе идеального помощника. Каждый из них периодически берёт огонь на себя, отводя удары от другого. И каждый отличается исключительной волей. Право же, политические шахматы между начальниками "Спартака" и российским футбольным руководством не дают повода расслабиться никому.

  "Спартак" по понятной причине в этих шахматах играет чёрными (ради бога, не обвиняйте в расизме). Изначальная инициатива – не на его стороне. Но к резким ходам и агрессивной контригре он готов.

Мне почему-то кажется, что в душе Валерий Карпин понимает: случаи с Веллитоном и Кержаковым — не совсем одно и то же. Но когда дело идёт об отстаивании принципов, такие нюансы уходят в сторону. "Спартак" хочет чёткости в трактовке футбольных законов. Но получить её не может. Потому что они, эти законы, пока только формируются руководством РФС. У нас каждый год рождается что-то новое – то новый закон, то новый комитет, то новые лобби, то новые меры. 

А раз новое в почёте, надо действовать в духе времени. И играть на опережение. Иначе никак.

Собственно говоря, Сергей Фурсенко должен только радоваться инициативе президента "Спартака". В рамках борьбы за чистоту российского футбола, которую пропагандирует президент РФС, создание фонда борьбы с ксенофобией, расизмом и антисемитизмом, о чём вчера объявил Леонид Федун, видится вполне органичным шагом. Даже удивительно, как Сергей Александрович со своими помощниками сам не додумался до чего-то подобного? Как его опередили? Такой фонд смотрелся бы отличным приложением к Кодексу чести российского футбола.

Додумался Федун (или кто из его футбольных помощников). Теперь, если "Спартак" выделят особо и обвинят в расизме, у руководства будут контраргументы: позвольте, мы пока единственный клуб, который официально борется с этим негативным явлением. Не стыдно вам, господа хорошие?

Другое дело, чем именно будет заниматься созданный фонд. Или это не так уж и важно? Главное, чтобы заявлено было, галочка стояла. У нас многое так. Или "Спартак" будет исключением? Но Леониду Фёдоровичу Трахтенбергу, ответственному за работу новорожденного органа, в любом случае удачи.

Шахматы продолжаются.

Источник