Антон Разаков: О «Воднике», личных рекордах, взятом пенальти от «Спартака-2» и пандемии, которая не дала сыграть в ПФЛ
В Зимнем Кубке Народной Футбольной Лиги 5х5 Антон Разаков из «Водника» установил рекорд по количеству голов, забитых одним игроком в одном матче. 6. И сам же его через несколько недель побил, подняв планку до 10 мячей. Судя по всему, бомбардирский зачет он выиграет во второй турнире подряд. Возможно, снова бы стал и лучшим распасовщиком, но помешала небольшая травма, из-за которой он пропустил пару матчей.
И этот уик-энд Разаков провел ударно. Вечером в субботу перевернул игру «Водника» с «Севером» (проигрывали 0:4, победили 7:4), а утром в воскресенье положил за «Водник» два гола в Кубке ЛФЛ (выиграли 4:1).
Словом, 24-летний Антон Разаков - лучший игрок НФЛ прямо сейчас. А это - интервью с ним.
БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ, БУФФОН И «СУХАРЬ» В МАТЧЕ СО «СПАРТАКОМ-2»
- Как ты попал в футбол? Был выбор между другими видами спорта?
- На этот счет была немного комичная ситуация была. Мне девять лет и я учусь в школе. И вдруг моя мама со своей подругой решают, что я и сын этой подруги обязательно должны пойти заниматься бальными танцами. Я так понимаю, им просто хотелось чем-то занять своих детей. Так мы пошли на танцы, но буквально через два занятия нас оттуда выгнали. Во-первых, мы с тем мальчиком то дрались, то игрались. Во-вторых, у меня был с собой мяч. И я его начал пинать прямо в хореографическом зале. Вокруг все такие спокойные девочки, а мы с тем мальчиком мячи пинаем! Разбили стекло - нас выгнали.
- Был ли в детстве игрок, на которого ты хотел быть похож?
- Как такового игрока не было. Просто следил за футболом, нравилось смотреть за игроками, как они играют, и самое главное учиться у них каким-то игровым моментам. Пожалуй, больше всех нравился Буффон. Нравилось, как он отмечал все эти победы разгульно, но при этом всегда был большим мастером и профессионалом. И наверное можно выделить Криштиану за его трудолюбие. Это два игрока, на которых я смотрел и понимал, к чему надо стремиться.
- Буффон... Правда, что раньше ты был вратарем?
- Да! В девять лет я пришел в школу Долгопрудного, одну тренировку отзанимался в поле и мне тренер сказал: Антон, ты вратарь, тебе суждено играть воротах. Я согласился. Лет до 11-12, наверное, был вратарем. Потом наша команда перешла к другому тренеру, Роману Сергеевичу, который занимался с ребятами постарше. У нас сломался нападающий и меня попросили сыграть в поле. Потом я перешел в московскую школу «Сокол» и лет до 15 я был полевым, на позиции левого защитника играл. И тут прямо во время матча со «Спартаком-2» у нас получает травму вратарь, а запасного нет. Мы ведем 1:0. Я встаю в ворота, сразу отбиваю пенальти, несколько ударов отбил. И в итоге мы так 1:0 и заканчиваем. В общем, тренер сказал, что у меня в воротах отлично получается и до 17 лет, до самого выпуска, я был вратарем. Потом еще год поиграл в КФК голкипером. Но в поле мне всегда больше нравилось играть. Поэтому я из ворот в итоге ушел.
СЕМЕНОВСКИЙ ПОЛК И «ЛАДА» ИЗ ТОЛЬЯТТИ
- Был ли шанс уйти в профессионалы?
- Был. Когда я вернулся из армии (Антон служил в Семеновском полку, - Авт.), понял, что очень хочу играть в футбол и связать свою жизнь именно с этим. В 2020 году у меня была возможность поехать на просмотр в «Ладу» из Тольятти. Это Вторая лига. Меня туда позвал Саша Ушаров, с которым мы играли за «Водник». Он там уже играл полгода. Я приехал, начал тренироваться, вроде все было окей, тренер меня хотел взять в команду. Сыграл за «Ладу» пару товарок, даже забил один гол. Но в марте началась пандемия коронавируса. Все в шоке. Нас распустили по домам. Летом ситуация более-менее успокоилась, нам предлагают вернуться. Но есть нюанс: если раньше мы все жили на базе, то теперь из-за проблем клуба с финансами нужно самостоятельно снимать квартиру где-то. А там зарплаты, честно говоря, совсем небольшие. Снимать квартиру и на остаток зарплаты как-то жить - нереально. Поэтому я остался в Долгопрудном, больше не искал возможностей уйти в профи, начал играть в 11х11 за разные команды на КФК. Тем более понял, что плюс-минус те деньги, которые платят во Второй лиге или если даже пробиться в Первую, можно зарабатывать живя дома и играя в условных «любителях». При этом не надо убивать свое здоровье, а играть больше в удовольствие.
- Знаю ребят, которые не стали профи, но вполне нормально чувствуют себя финансово и в любителях - играя за деньги за различные команды. При этом больше не имея никакой работы. Ты бы так мог?
- У меня тоже есть знакомые, которые нигде не работают, играют на любительских турнирах, получая какую-то определенную денежку. Если честно, я бы так не смог. Мой приоритет - все-таки работа. (Антон трудится на приличной позиции в фирме, которая производит школьную мебель, - Авт.). В футбол невозможно будет играть всегда. Рано или поздно будут травмы. На данный момент я просто люблю футбол и играю в него. А если за это еще и доплачивают - хорошо. Нет - ничего страшного. Так что футбол это не работа, а как дополнительный заработок и удовольствие.
ВАЖНЫЕ СЛОВА О «ВОДНИКЕ»
- Давай перейдем к «Воднику». Как ты попал в команду?
- Это было то ли в конце 2014 года, то ли в 2015 году. Позвал меня все тот же Сашка Ушаров, с которым мы давно знакомы. Тогда я еще как раз играл в воротах за спортивную школу. И меня позвали в «Водник», который тогда играл в третьей лиге ЛФЛ. Первый матч? Я приехал играть подставным, потому что у ребят не хватало игроков на матч. Мы играли против «Аэрофлота», а нас было всего восемь человек. Без замен. Проиграли крупно. Примерно 1:16. Но тот единственный гол забил именно я. Мне понравился формат. Меня позвали еще пару раз и так я влился в команду.
- Оглядываясь назад, что можешь сказать об эволюции команды? Начинали с самого низа, теперь - лидеры ЛФЛ Север.
- Я появился, когда команда играла в третьей лиге ЛФЛ, ниже не бывает. Но насколько я знаю, «Водник» начинался на дворовой коробке на Речной, где сейчас играет НФЛ 6х6. Поднялись за счет того, что у нас изначально была цель. Пришел я, позвал еще пару хороших игроков. Начали выигрывать. А когда пришли победы, мы поняли, что можем цепляться в принципе за места в пятерке. И начали более серьезно к этому уже относиться. Не просто побегать в удовольствие, а потом пойти пивка попить, как некоторые мужички после матчей делают. Нам захотелось выигрывать. Ну и тем юношеский максимализм присутствовал, хотелось большего. С Жекой Швецом начали более плотно общаться и поняли, что наши мысли совпадают. Когда он сказал, играя с «Водником» в третьей лиге, что хочет выйти в вышку, все смеялись. Но в итоге начали строить команду, росли, обрастали костяком игроков. Заняли второе место в третьей лиге, вышли во вторую. Я уходил в армию, когда вернулся, пробились в первую. Так и дошли до вышки ЛФЛ Север. Очень надеемся, что в этом году заберем чемпионат, потому что уже пора не только вторые места занимать.
- Насколько велик в это вклад Евгения Швеца?
- На все 100% это его вклад. Если бы не он, команда бы так долго не просуществовала. Мы такой путь все вместе проходим с «Водником», что команда - это наша, грубо говоря, семья. Мы очень много всего пережили вместе, были и ссоры, и крупные поражения. И Жека все равно боролся за эту команду и не бросил ее. Что будет, если выиграем вышке ЛФЛ Север? Наверное, уйдем сразу на покой, в ветеранскую лигу и больше играть не будем в футбол. (Смеется). На самом деле, мы с каждым годом все более голодные до побед. У нас сейчас еще Лига Москвы есть, хотим достойно представлять там север.
«ЕЩЕ ГОДА ТРИ НАЗАД Я ВООБЩЕ НЕНАВИДЕЛ МИНИ-ФУТБОЛ»
- Формат ЛФЛ - 8х8, НФЛ Долгопрудного - 6х6, зимой лига проводит турниры 5х5 на паркете. Складывается ощущение, что тебе в принципе везде комфортно - в мини ты вообще, судя по всему, выиграешь гонку бомбардиров во второй чемпионате подряд. Если выбирать какой-то один из этих форматов, в каком тебе комфортней?
- На самом деле комфортно играть везде, где есть мяч. Остальное в принципе не важно. Изначально, когда я играл только 11х11, я первое время плевался с формата 8х8. Думал: что это такое, как в это играть можно? Тактика совсем другая, совсем другой футбол, меньше игрового времени, меньше людей на поле. Но со временем привык. 6х6 мне в Долгопрудном нравится. В других местах я, наверное, в этот формат и не играл бы. На Островке очень уютная домашняя атмосфера. А насчет миньки… Еще года три назад я вообще ненавидел мини-футбол. Но когда позвали поиграть в 8х8 за команду «Союз» в Мытищах, меня позвали поиграть за каких-то мужиков миньку. Решил попробовать. Но когда начал играть, понял, что это полная хрень, я в такое играть не умею и толку от меня в 5х5 нет. Но на следующий сезон «Союз» создал свою мини-футбольную команду и там были очень хорошие футболисты, мы сразу выиграли чемпионат и Кубок Мытищ по мини-футболу. Не благодаря мне, конечно, а потому что реально сильный подбор игроков был. Например, за нас играл Арсер Багиров, который за «КПРФ» играет. С такими мастерами ты сам очень быстро растешь и развиваешься. Мне объяснили тактику. Обычно я нападающего вообще никогда не играю, а здесь, в миньке «на столба» - как раз моя позиция.
- Насколько важно забить больше всех или отдать больше всех голевых передач? Победы в индивидуальных номинациях имеют значение?
- Знаю, я одного нападающего. Роман Анпилов. Для него индивидуальные награды, как я понимаю, важнее интересов команды. Но в принципе нас устраивает, когда он забивает. А лично я для себя никогда не ставлю цели забить больше всех или отдать больше всех. Моя основная цель в каждом матче - чтобы команда забрала свои три очка. Остальное неважно.