2 мин.

Памяти Димы Долгих

***

Когда я только устроился в блоговую редакцию, работать в связке с Димой на сменах было испытанием – наша переписка в телеграме была забита его остроумными правками моих постов и миллионом ссылок на всевозможные европейские футбольные издания. Как только я заканчивал один пост, Дима приходил с другим – так пролетала смена.

За восемь часов с Димой я сильно уставал. При этом никогда не отлынивал – просто делал, что он просил. Но с каждой совместно отработанной сменой я все больше убеждался, что Дима – большой профессионал и человек, который действительно кайфует от своего ремесла. 

Я тихонько впитывал его опыт – с каждым разом едких замечаний с его стороны становилось все меньше, а я справлялся с задачами все оперативнее. «Быстро ты», – часто писал Дима, когда я закидывал ему ссылку на черновик.

В какой-то момент Дима начал пропадать из расписания на долгое время – иногда на два-три месяца. Тогда начал ловить себя на мысли, что мне не хватает его фирменного приветствия (великое «пам-пам») и той интенсивности, с которой проходили смены с ним. 

Когда мне сказали, что он болеет, сразу понял, что не простудой – но надеялся, что Дима выкарабкается. Когда Влад Воронин написал в редакционный чат, что его не стало, я оцепенел – и несколько минут не мог выйти из этого состояния.

Только потом я узнал, что Дима боролся с рассеянным склерозом – страшнейшим аутоимунным заболеванием, которое не обошло стороной и мою семью.

Пишу этот текст с комом в горле и слезами на глазах. Это удивительно, потому что я никогда не видел Диму не то что вживую – даже на фотографиях. С его юзерпика в телеграме на меня всю дорогу с ухмылкой смотрел экс-игрок «Уотфорда» Аль Бангура – человек, у которого даже нет русскоязычной статьи на Википедии.

В этом юзерпике (лично для меня) весь Дима – он никогда не гнался за мейнстримом и откапывал самые неочевидные ракурсы. Обязательно почитайте его телеграм-канал – там не так много постов, но все они захватывают с первых же слов.

Спасибо за опыт, Дима. Покойся с миром.