Иван Пяткин: «Теперь главная цель — дебютировать за основу»
ИНТЕРВЬЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОЛУЗАЩИТНИКА МОЛОДЕЖНОГО СОСТАВА КРАСНО-БЕЛЫХ, КОТОРЫЙ ПРОШЕЛ ЗИМНИЕ СБОРЫ С ПЕРВОЙ КОМАНДОЙ.
— На прошлой неделе тебе исполнилось 19 лет. Как отметил?
— Был на базе в Тарасовке, тренировался. Сборы еще продолжались, так что я никуда не ездил. Да и нет привычки отмечать, я всегда на сборах в день рождения.
— Тимофей Данилов, с которым ты родился в один день, на сборе молодежки читал стихи. Ты бы что исполнил на его месте?
— Песню бы спел. Какую-нибудь заводную русскую, чтобы повеселее была и все ее знали.
— Павел Маслов в этом возрасте говорил, что ему «не еще 19 лет, а уже 19 лет». Что для тебя значит этот возраст?
— Чувствую себя уже мужиком, так можно сказать. Есть кое-какой багаж за спиной, постепенно становлюсь опытнее. Главная цель сейчас — дебютировать за основную команду. Потом уже закрепиться и двигаться дальше. И хотелось бы попробовать себя в Европе. Это одно из моих желаний, но на более отдаленную перспективу.
— Зимой ты прошел сборы с основой. Когда тебя начали привлекать к тренировкам с главной командой?
— Первый раз — в октябре перед гостевой игрой с «Факелом» на Кубок. Потренировался, попал в заявку.
— Когда стало ясно, что ты едешь на сборы?
— До Нового года я не знал, с какой командой проведу сборы — с дублем или с основой. А потом позвонил Артём Геннадьевич Ребров: «Готовься, ты в списках. Мы в тебя верим, доказывай». Было очень приятно. Сразу сказал родителям, они за меня порадовались.
— Перед сборами ты продлил контракт со «Спартаком».
— Не было каких-то сложностей. Быстро нашли общий язык, обо всем договорились. Думаю, обе стороны остались довольны этим подписанием.
— Что тебя больше всего впечатлило на сборах с основой?
— Во-первых, выделю Гильермо Абаскаля. За его эмоции и то, как он подходит к тренировочному процессу. Раньше я с подобным не сталкивался. Во-вторых, отношение игроков к делу. Все максимально ответственно подходят к тренировкам и играм. Все большие профессионалы, и это проявляется не только на футбольном поле, но и в жизни. В-третьих, назову свой дебют. Пусть это были и товарищеские матчи, но все равно для меня это большой опыт.
— Хорошие отзывы о твоей игре: многие отмечали, что ты действовал по-взрослому.
— Я бы и сам положительно оценил свою игру: не ошибался, не обрезал. Показал все, что умею. После игры и тренеры, и Артём Геннадьевич меня хвалили. Отметили, что сыграл хорошо, не волновался. Хотя поначалу был небольшой мандраж. Но все это уходит с первым касанием мяча. Ребята подсказывали и поддерживали, так что чувствовал себя спокойно и уверенно.
— Кто из старших игроков уделяет больше внимания молодым?
— Из иностранцев выделю Кейта Бальде и Криса Мартинса. Они много подсказывают, с ними комфортно. Общаюсь с ними на своем ломаном английском, но мы друг друга понимаем. Хорошо общаемся с Наилем Умяровым. Я восстанавливаюсь после травмы, которую получил в игре с «Сочи» на сборе, и он мне дает советы, мотивирует. Назову еще Руслана Литвинова и Мишу Игнатова, с ними сложились хорошие отношения.
— Давай чуть подробнее про Абаскаля. Общался с ним один на один?
— Каких-то индивидуальных бесед не было, но, когда оказывались рядом, он мог меня поспрашивать о каких-то вещах: и о жизни, и о футболе. Обсуждали и мою игру, Гильермо давал советы. Очень приятно и полезно, когда есть возможность вот так общаться с тренером. И даже когда получаешь травму, он поддерживает: «Давай-давай, восстанавливайся, ждем тебя». Это очень мотивирует.
— Во время сборов поддерживал связь с ребятами из дубля?
— Конечно, постоянно! Со своим 2004-м годом я каждый день на связи, переписываемся, общаемся.
— У тебя сейчас есть понимание, как ты будешь задействован весной? В основе сумасшедшая конкуренция в центре, получить много игрового времени будет сложно.
— Пока мне ничего не говорили, но я готов ко всему. Если нужно будет сыграть за дубль, я сделаю это с большим удовольствием. Там начинается второй этап сезона, остались только самые сильные соперники. Каким-то шагом назад возвращение в дубль для меня точно не станет.
— Как ты вообще начинал заниматься футболом?
— Мой старший брат (у нас разница семь лет) занимался футболом. Мама видела, что во мне очень много энергии: дома разбивались люстры, часы. Решили отдать меня в какой-нибудь спорт, выбрали футбол. С четырех лет я начал тренироваться. Сначала это была районная команда в Волгограде, в 12–13 лет я уже перешел в «Ротор».
Год я играл за свой 2004-й год, потом меня попробовали за 2003-й. С 13 лет я играл уже за старший год, в том числе и на чемпионате России. Лет в 15 меня заметили в сборной, ездил с командой на турнир во Францию.
— Как ты попал в «Спартак»?
— Ближе к выпуску из академии «Ротора» появились предложения от разных клубов. Многих игроков «Спартака» я знал по сборной, все очень хорошие пацаны. Да и вообще это главный клуб страны, как по мне. Хотелось попасть именно в эту Академию, попробовать себя. Последнее слово было за мной, и я выбрал «Спартак».
— В 90-е «Спартак» был самым принципиальным соперником для «Ротора». Наслышан об этом?
— Есть такое. Даже когда мы попадали в одну группу со «Спартаком» на первенстве России, нас дополнительно мотивировали. Говорили, что им никак нельзя уступать, и нужно биться, как в свое время бились легенды «Ротора».
Конечно, мой переход в «Спартак» не остался незамеченным. Например, мой дядя большой фанат «Ротора», он тяжело принял эту новость. Но сейчас уже все нормально, больше шутим на эту тему.
— Волгоград принимал чемпионат мира. Как тебя это коснулось?
— Я был на матче Польша — Япония, выносил флаг FIFA. Перед выходом команд на поле стоял рядом с Робертом Левандовским. Для меня, 14-летнего пацана, это было что-то невообразимое. Эмоций было много. Да и вообще в тот год Волгоград как будто заново родился, чемпионат мира преобразил город.
— Ты всегда играл в центре поля?
— Лет до 13 я играл в центре защиты. Потом уже меня подняли на позицию опорного полузащитника, иногда пробовали в качестве атакующего. Но для меня оптимальная роль — опорник, чувствую себя там максимально комфортно. У меня никогда не было такого, чтобы я хотел бежать вперед и забивать голы. Мне больше даже нравится отбирать мячи и делать голевые передачи.
— Кто для тебя был ориентиром на твоей позиции в детстве?
— Серхио Бускетс из «Барселоны» и Яя Туре из «Манчестер Сити».