Кого и почему ЦСКА не купил зимой? Продлят ли Дивеева? Почему жалеет об уходе Гайча? Правда от Романа Бабаева
Полтора десятка вопросов о трансферах и деньгах.
ЦСКА начал 2023 год с победы над «Краснодаром» в четвертьфинале Кубка России, к рестарту чемпионата России команда подходит на пятом месте. Зимой подписали только защитника Илью Агапова, а поиски нападающего на замену Адольфо Гайчу так ни к чему и не привели.
Александр Муйжнек обсудил с гендиректором ЦСКА Романом Бабаевым главные новости зимы и узнал его впечатления от возобновления сезона.
Александр Мысякин, Sport24
— В этот четверг мы увидели команду, которая может решать топовые задачи и серьезно претендовать на титулы?
— Прежде всего хотел бы бы поблагодарить болельщиков, которые в этот морозный праздничный день пришли поддержать команду и до последнего гнали ЦСКА вперед. Ребята эту поддержку ощутили. Это действительно дорогого стоит: все-таки очень сложные погодные условия.
Команда, мне кажется, порадовала болельщиков. Показали яркий, интересный футбол. Что особенно было приятно, не останавливались, даже забив первый, второй и третий мяч. Могли забить еще. Если бы не Матвей Сафонов, счет был бы еще более крупным. Получился совсем не февральский, на мой взгляд, футбол.
Далеко идущие выводы, наверное, делать преждевременно. Ставим задачу добиваться положительного результата в каждом матче и идти к целям поэтапно. Убежден: они достижимы, если команда будет играть с такой самоотдачей, желанием и взаимопониманием.
— У Игоря Акинфеева — 350-й сухой матч за ЦСКА. Этим матчем лишний раз доказал, что он лучший вратарь России?
— Мне кажется, он это доказал уже давным-давно. Сейчас на эту тему шутят, даже мы с Игорем. Во всех его рекордах путаемся!
Игоря можно поздравить с очередным сухарем — заслуженным, кстати. Победа может показаться легкой, но «Краснодар» тоже имел моменты, и в паре эпизодов Игорь продемонстрировал все свое мастерство. Не хочется лишних громких фраз по поводу Акинфеева, мы все и так все знаем — но сегодня он в очередной раз показал: несмотря ни на возраст, ни на какие-то домыслы, он, безусловно, остается номером один.
— Как оцените работу селекционной службы и итоги трансферной кампании, можно ли ее назвать удачной?
— Конечно, мы не в полной мере довольны, это очевидно. Не удалось решить вопрос с игроком группы атаки. К сожалению, все варианты, которые прорабатывались еще до старта трансферного окна, не были реализованы. В каждом случае были свои причины, но если попытаться их обобщить — к сожалению, это текущая наша ситуация, связанная с различными сложностями: санкционными, банковскими и так далее. ЦСКА не первый клуб, который с этим столкнулся.
Было очень обидно, особенно по нашему основному варианту. Сделка была близка к завершению.
— Речь про Исмаэля Диаса из «Универсидад Католики»?
— Да. Мы находились на финальной стадии, футболист должен был вылетать на медосмотр, но владелец клуба наложил вето на эту сделку — по всем известным причинам. К сожалению, это наши реалии.
Getty Images
Исмаэль Диас (слева) в сборной Панамы
Второй вариант тоже косвенно связан с тем же самым фактором. Футболист в данном случае на семейном совете, если так можно выразиться, принял решение не переезжать в Россию.
— В этот раз вы об Аюбе Эль-Кааби из «Хатайспора»?
— Я бы не хотел уточнять, все-таки это личный вопрос.
С этими вариантами не получилось. Был выбор взять кого-то для количества, чего мы стараемся не делать. Безусловно, трансферные ошибки случались, как и у всех, но все-таки на ошибках учатся. Главный тренер нас в этом поддержал — надо отдать должное, Федотов не пытался любой ценой взять абы кого, и несколько опций сам он посчитал нецелесообразными. Просто количественное прибавление состава вместо усиления ЦСКА неинтересно.
Неудовлетворенность так или иначе присутствует. С другой стороны, правильно оценивать результаты селекционной работы по итогам двух трансферных окон, а не одного. А в летнее окно, напомню, в команду пришло пять новых футболистов. Плюс Кучаев и Чалов вернулись из аренд — и там тоже были определенные вопросы, пришлось побороться по некоторым аспектам. И не забывайте про выкуп Карраскаля: будем считать это полноценным трансфером.
Зимой пришел Агапов, который, к сожалению, пока не проявил себя в силу травмы. В ближайшее время Илья должен вернуться в общую группу.
— ЦСКА мог сработать лучше? Даже учитывая все факторы, о которых вы говорите.
— Наверное, да. Чтобы иметь больше вариантов. Хотя это достаточно сложно, тем более когда речь идет о нападающих. Это «штучный товар». Тут играют и цены, и амбиции самого игрока. Потенциальному новичку предстоит переехать в клуб, который априори не участвует в еврокубках.
Очень приятно, что «Краснодару» забил Антон Заболотный, да и в целом выглядел хорошо. Как и на сборах.
— Очевидно, Федотов вообще не рассчитывал на Гайча. Но его теперь нет даже в запасе, а никого на замену ему так и не подписали.
— По итогам общения с тренерским штабом стало ясно: Адольфо получит не слишком много практики, что, безусловно, не могло устроить футболиста и не очень хорошо для клуба.
Конечно, сейчас, когда известно, что все варианты сорвались, я бы предпочел не отпускать Гайча. Но это мое мнение. А мы должны принимать решение вместе и приходить к консенсусу, действовать эффективно. Пристально следим за Гайчем в Италии. Он вторую игру подряд выходит в стартовом составе «Вероны» (провел три матча в Серии А, из них два в старте, команда набрала в них четыре очка. — Sport24).
Евгений Семенов, Sport24
— У нас нет времени обсудить все кандидатуры, спрошу про одну. Фалькао мог оказаться в ЦСКА?
— Честно, фамилий было много. В том числе такие, которые на первый взгляд кажутся экзотическими. С каждым днем приближались к закрытию окна, а варианты, о которых мы уже говорили, таяли, не реализовывались. Так что рассматривались очень разные варианты.
Повторю, мы с Владимиром Валентиновичем посчитали: есть смысл брать только футболиста, действительно способного нас усилить, хотя бы конкурировать с теми, кто есть. Говорю не конкретно о Фалькао, а о нашем видении формирования команды.
Предпочтем дать дорогу нашим молодым ребятам. В нашей ситуации лучше предоставить шанс своему воспитаннику, чем легионеру, который проигрывает конкуренцию имеющимся футболистам.
Getty Images
— Каково будущее Игоря Дивеева, будет ли продлен контракт?
— Уверен, что будет. Ситуация нерядовая. Игорь, на мой взгляд, лучший российский центральный защитник на сегодня. Какие-то клубы, понятно, проявляют к нему интерес. Но сам Игорь хочет остаться в ЦСКА, свое желание он обозначил. С агентом я встречался буквально вчера. Повторюсь, идет нормальный процесс. Дивеев нужен команде, хотим его сохранить. Но есть финансовая сторона вопроса, технические моменты. «Цель оправдывает средства, любой ценой решить задачу», — это не наш метод. Мы должны думать о балансе зарплатной ведомости в команде, микроклимате в коллективе и о разумных тратах бюджетных средств клуба.
Тем не менее важно, что у нас со стороной футболиста конструктивные, можно даже сказать, товарищеские отношения. Я убежден, что Игорь продолжит выступления за ЦСКА.
— Зависела ли перспектива выкупа Мойзеса от трат этой зимы? Останется ли он в ЦСКА (сейчас Мойзес в аренде из «Интернасьонала». — Sport24)?
— Исходим из того, что да. Мойзес очень хорошо себя проявляет. Дело не только в том, что он забил первый мяч ЦСКА в этом году. Мойзес выполняет большой объем работы, нравится его самоотдача, профессиональные и человеческие качества. Как, собственно, и у всех пришедших этим летом ребят. У кого-то получается лучше, у кого-то чуть хуже, но все стараются. Это мы видели и в четверг.
Живем в сложное время — со всеми сюрпризами от ФИФА, в том числе в отношении права легионеров приостанавливать контракты. Таким образом, горизонт планирования не то что годичный или полугодичный — не всегда можно сказать, что случится завтра.
Тем не менее вероятность полноценного трансфера Мойзеса достаточно высокая, и сам он выразил однозначное желание остаться в ЦСКА.
Александр Мысякин, Sport24
— Мог ли уйти Зделар?
— Предпосылок к уходу не было. Интерес со стороны некоторых клубов был, но до конкретики дело не дошло.
— Изменилась ли ситуация с выплатой денег «Вест Хэмом» за Влашича? Насколько проблематичная ситуация с этими задержками для жизни клуба?
— Конечно, это проблема. Если добавить задолженность «Удинезе» за Яку Бийола, получается сумма, которая могла бы покрыть почти треть годового бюджета ЦСКА. Она влияет на принятие решений. Вынуждены частично корректировать бюджет. Тем не менее твердо стоим на ногах, есть финансовая стабильность. При этом не учитывать такой серьезный долг перед нами невозможно.
Пробуем все возможные способы, которые подразумевает регламент по статусу футболистов ФИФА. Продолжаем диалог с коллегами из «Вест Хэма» и «Удинезе». Надеемся найти какой-то внесудебный вариант. Все возможные досудебные процедуры выполнены. По «Вест Хэму» уже даже принято заявление в палату [споров ФИФА]. Хотя еще есть время, ФИФА дает время сторонам договориться, решить вопрос мирно.
— Какой примерный дедлайн?
— Думаю, июнь–июль.
Нельзя сказать, что коллеги нас игнорируют или просто злоупотребляют своим положением. Но, возможно, с их стороны прилагаются не все усилия, чтобы покрыть задолженность. «Салернитана» вот, как мы видели, нашла способ расплатиться за Бохинена. Другой клуб из Италии, «Удинезе», почему-то найти способа решить вопрос по Бийолу не может.
— На эту минуту «Вест Хэм» по-прежнему должен за Влашича девять миллионов евро, первый транш?
— Уже наступает время второго платежа. А мы понимаем, что если до сих пор не закрыт первый, очевидно, не будет и второго.
— Вы удержали почти всех легионеров прошлым летом, изменилась ли ситуация сейчас?
— Повторюсь, все пришедшие ребята, помимо спортивной составляющей, оставляют очень приятное впечатление с человеческой точки зрения. Никаких серьезных сложностей не возникало. Да, были разговоры. Пытались объяснить, что и как, насколько пребывание в России для них безопасно. Уверяли: никаких оснований покидать нашу страну с этой точки зрения нет. Нашли понимание.
Очень сложно прогнозировать, но на сегодня никто не изъявил желание прервать контракт с ЦСКА. Более того, в этом сезоне все подписали отказ на реализацию той опции, которую предлагает ФИФА выступающим в России легионерам.