Правильный чемпионат и чемпион
Правильный чемпионат задуман и исполнен так, что не может обмануть зрительские ожидания. В первые секунды вроде бы не очень ясно, кто выиграет, а кто вылетит. Вначале все в равной степени испытывают надежду, что именно на их стороне будет удача. Но по ходу правильного чемпионата разбирают роли, как в комедии дель арте. Важно понимать, что в таком чемпионате зло должно быть наказано, а добро торжествует. Собственно, злодей не может победить. И, если кто-то победил, то он не злодей. В правильном чемпионате господствуют акшн и криминальная драма. Сюжет у правильного чемпионата может быть только один: чемпиону наносят обиду в начале чемпионата, и тот мстит до последнего тура. Успех правильного чемпионата, его неодолимая убойная сила в том, что апеллирует, минуя накопленные годами тактические схемы и опыт, не к интеллекту, а непосредственно к душе, жаждущей не рефлексии, а переживания. Завязка – это обида и беда. Чтобы праведность мотивов чемпиона стояла вне сомнений. Главный герой правильного чемпионата может нанести кому-то травму, но не по душевной склонности, а лишь потому, что его сила – наглядное свидетельство его превосходства. У чемпиона всегда должен быть рядом друг, снабжающий его игроками, если вдруг выбывает кто-то из основы, или идущий на перенос матча, если надо выступать в еврокубках. Предкульминация правильного чемпионата – поднесение даров: чемпион выигрывает, а друг уступает ему красиво очки в борьбе. Команда-друг обладает яркой индивидуальностью. Это юморная, необычная, самобытная команда. Чтобы оплакивание журналистов «Спорт-Экспресса» было искреннее: команда проигрывает, но во славу катарсиса. В эпоху мультикультурности в самобытной дружественной команде должны быть негры или японцы. Правильный чемпион побеждает не сразу. По ходу чемпионата обязательно должна быть погоня. И обязательно должен кульминационный финальный матч, после которого исход чемпионата перестает быть фантазией и становится реальностью. Кульминационный матч длится долго, в нем обязательно должны быть судейские ошибки, красные карточки и пенальти. Очень легко отличить правильного чемпиона от неправильного. Правильный не смеется. Он может улыбнуться, но никогда не смеется. А вот из стана злодея всегда доносится даже не смех, а гогот. Правильный зритель правильного чемпионата, в котором побеждает правильный чемпион – не аналитик. Он ребенок, раскрывший в изумлении рот. Ребенок, который просит историю, слышанную уже не раз. Ему не нужны ухищрения, ему нужно простое голое переживание.
ПС. За основу взят текст Петра Вайля