«Спартак» проходит медобследование: все на месте, кроме Промеса
Игроки «Спартака» проходят медицинское обследование перед первым сбором в ОАЭ.
Ситуация обычная. Футболисты встречаются после отпуска, обнимаются, жмут друг другу руки, иностранцы даже пытаются передавать привет всем на русском. Нет только одной, но на сегодня главной новости: что же с Квинси Промесом, который не приехал на медосмотр вместе с командой? Эта тема интересует больше остальных, когда говорят о «Спартаке», который готовится улететь на первый сбор в Арабские Эмираты. Он пройдет с 13 по 27 января. Клуб по этому поводу официально молчит. Неофициально какая-то информация доходит до СМИ, хотя она, как говорится, ни о чем. Ну, например, слова пресс-атташе «Спартака» Дмитрия Зеленова, что окончательное решение о составе, который возьмут в ОАЭ, примет главный тренер Гильермо Абаскаль. И произойдет это после того, как вся команда 11 января пройдет углубленное медобследование. К Зеленову вопросов, впрочем, у меня нет. Он не принимает самостоятельные решения, касающиеся того, когда и что говорить по существу. Тем более, если речь идет о лидере команды. А вот почему молчит руководство клуба? Или эта тема тоже закрытая, как и сам «Спартак» в последнее время?
Какой вывод делают в СМИ и в среде болельщиков? Правильно, занимаются поисками версий происходящего. Пока сошлись на трех. Какая-то травма, ссора с тренерским штабом и лично с Гильермо Абаскалем и, наконец, основная, боязнь того, что в Эмиратах Промеса могут арестовать и экстрадировать в Нидерланды по запросу местных правоохранителей. Почему так, думаю дополнительно объяснять не надо. В прессе давно уже гуляют истории о том, что на Промеса еще в декабре 2020 года завели уголовное дело по поводу нанесения ножевого ранения двоюродному брату. Затем стали писать о том, что полиция Нидерландов якобы вела прослушку телефона Квинси, который подозревался в торговле наркотиками, отмывании денег и участии в преступной организации. Что по данным следствия, Промес со своей семьей вложил деньги в партию кокаина весом около четырех тонн, которая оценивалась в 120 миллионов евро. Партия была обнаружена в Антверпене в апреле 2020-го, ряд граждан были задержаны. После этого и началась серьезная и масштабная операция правоохранителей. Что в этих историях правда, а, что не совсем – не знаю. Но, если полиция Нидерландов действительно жаждет заполучить игрока ради проведения следственных мероприятий, то, конечно же, становится очевидным, что сейчас Квинси лучше всего оставаться в России. То есть, быть невыездным. Впрочем, «Спартак» никуда кроме сборов за рубеж не собирается, в еврокубках не участвует, так что в этом плане правоохранителям Нидерландов остается вместо Промеса разве что взять в заложники кого-то из персонала красно-белых. Шучу, конечно…
Надеюсь, что версия, которая связана с Промесом и правоохранителями Нидерландов, действительно правильная. Пусть так. Только непонятно, почему бы клубу «Спартак» в этой ситуации во избежание многочисленных разговоров, догадок и откровенных сплетен на тему игрока не написать, допустим, о том, что Квинси получил травму и не поедет на первый сбор. Хотя бы… Обычная ситуация, когда любой клуб не хочет высказывать реальные вещи, связанные с игроком и не касающиеся его здоровья. Травма, получил накануне сборов, остается в Москве. Может он ее получить? Может. А дальше – придумайте что-то еще. Кому-то такая подсказка возможно покажется не совсем верной, хотя повторюсь: так принято в футбольном мире, если возникает внештатная ситуация, тем более накануне сборов, о которой вдруг начинают говорить и домысливать на каждом шагу. Все-таки – это Промес, лучший на сегодня игрок команды. А так – все это превращается неизвестно во что. Лучшей иллюстрацией к сложившейся ситуации, пожалуй, стала реплика капитана команды Джикия, который на вопрос о Промесе ответил вполне исчерпывающе, как сообщают коллеги из Championat.com: «Я ни слова не скажу - мне клуб запретил. Лора не прошёл, плохо слышу»…
Следим за развитием ситуации, за подготовкой команды к первому сбору и желаем ей успешного продолжения сезона. Цели перед красно-белыми стоят серьезные, так что их надо добиваться.