4 мин.

Помните форму «Ноттингем Форест» без спонсора? Теперь клуб сотрудничает с ООН и помогает беженцам

На футболке будет логотип УВКБ.

«Ноттингем Форест» наконец-то нашел титульного спонсора: теперь на футболках будет логотип Агенства ООН по делам беженцев (УВКБ). Его разместят с начала 2023 года и до конца сезона.

УВКБ помогает людям, которые спасаются от военных конфликтов и преследований по всему миру – сотрудничество с «Ноттингемом» поддержит эти усилия.

Nottingham Forest FC – Forest and UK for UNHCR launch charity shirt  partnership

У владельца «Ноттингема» уже были связи с ООН: его «Олимпиакос» помогал детскому фонду ЮНИСЕФ

В 2013-м президент клуба, греческий бизнесмен Эвангелос Маринакис, уже сотрудничал с ООН – вместе с «Олимпиакосом» (принадлежит ему и сейчас) поддерживал детский фонд ЮНИСЕФ.

«Решили внести значительный финансовый вклад в их благотворительную деятельность вместо того, чтобы получать доход от спонсорской помощи. Хотели привлечь внимание к их важному делу», – говорит Маринакис.

Теперь похожая история с «Ноттингемом». «Надеюсь, болельщики будут гордиться тем, что мы решили освещать работу УВКБ до конца сезона, в дополнение к локальным проектам, которые поддерживает наш Общественный фонд.

Это происходит в то время, когда мир сталкивается с огромными трудностями при оказании помощи самым уязвимым людям в обществе», – считает владелец.

До этого игроки «Ноттингема» бегали в чистых футболках – Маринакис ждал предложения на 10 млн фунтов

В прошлом сезоне «Ноттингем» сотрудничал с компанией по производству котлов BOXT, которая предложила клубу продление на улучшенных условиях. Однако новичок АПЛ посчитал, что достоин большего, поэтому ждал подходящего предложения – и все это время играли в чистых футболках.

По данным Sport Business, владелец «Ноттингема» хотел 10 млн фунтов за сезон. Для подписания столь крупной для новичка лиги сделки он пригласил бывшего управляющего директора «Ньюкасла» Ли Чарнли.

Правда, он столкнулся с проблемой. Букмекеры, которые готовы давать середнякам больше всех, сейчас в выжидательной позиции: в Ла Лиге они уже под запретом, а английский футбол к этому активно идет. В марте «Вест Хэму» уже пришлось сыграть без Betway на футболках, когда они приехали в Испанию на матч Лиги Европы против «Севильи».

А как бы выглядели формы топ-клубов без спонсоров?

Кстати, «Барса» тоже сотрудничала с ООН – 5 лет платила ЮНИСЕФ по полтора миллиона евро

Титульные спонсоры наводнили футбол в семидесятые. Революцию запустила сделка Jägermeister и «Брауншвейга» в 1973 году, а дальше как снежный ком – бизнес массово заходил в футбол, а клубы зарабатывали неплохие деньги на рекламе.

К 2006 году остался лишь один топ-клуб без титульного спонсора – «Барселона». Каталонцы сознательно не размещали рекламу, объясняя это принципами и вдыхая смыслы в лозунг «Больше, чем клуб». Правда, в то время прожить без денег от титульного спонсора было легче, чем сейчас. На этом фоне на фанатских форумах появилась теория заговора: якобы «Барса» специально не размещает лого спонсора, чтобы выделяться на фоне других клубов и продать больше футболок (но никто эту версию всерьез не воспринял).

Все изменилось в сентябре 2006-го. Спустя 107 лет без спонсора на футболках «Барселона» решилась. Президент клуба Жоан Лапорта подписал 5-летний контракт с ЮНИСЕФ на уникальных условиях: «Барса» объединяется с фондом по ряду инициатив, клуб не получает денег и обязуется раз в год жертвовать по полтора миллиона евро (меньше процента дохода).

Лапорта тогда назвал партнерство с ЮНИСЕФ «знаковым событием», «инициативой с душой», «победой в Лиге чемпионов на социальном уровне. «Это историческое соглашение, которое позиционирует нашу организацию как «больше, чем клуб» во всем мире. У нас есть будущее, поскольку мы помогаем детям всего мира», – радовался Лапорта.

В первый год деньги бросили на борьбу со СПИДом в Свазиленде. В 2004 году там был самый высокий в мире показатель распространенности ВИЧ среди взрослых. 43% женщин, наблюдавшихся в женских консультациях, дали положительный результат на ВИЧ, а менее 12% ВИЧ-положительных беременных женщин получали препараты, необходимые для защиты новорожденных от заражения вирусом.

Пожертвования от «Барсы» способствовали улучшению жизни детей в Свазиленде за счет образовательных и спортивных программ. Люди из ООН при поддержке клуба повышали осведомленность местных, чтобы остановить распространение СПИДа. А дети и их мамы получили доступ к жизненно важным препаратам для предотвращения передачи ВИЧ и терапии, продлевающей жизнь.

Первый титульный партнер «Барсы» – ЮНИСЕФ, его разместили бесплатно. До него клуб 107 лет жил без рекламы на футболках