«Унион» выбил «Аякс» из ЛЕ! Герой матча – бывший официант, который стал профи через конкурс Nike
История Йосипа Юрановича.
«Унион» выбил из Лиги Европы «Аякс» (0:0, 3:1), а одним из героев победного матча в Германии стал хорват Йосип Юранович – он забил сам и сделал голевую передачу. Этот текст о защитнике, который до 18 лет не был известен даже внутри Хорватии, мы впервые опубликовали во время чемпионата мира. А теперь с удовольствием поднимаем.
Медленный путь Юрановича от ноунейма до основы «Селтика» – через коммерческий проект, который признал его лучшим любителем
Буст карьеры у Юрановича случился в начале 2014 года. Тогда он поучаствовал в конкурсе Nike, который признал Юрановича лучшим футболистом-любителем Хорватии (на тот момент он играл за клуб второй лиги «Дубрава»). Юранович сфотографировался с Марио Манджукичем и получил приз – поездку в Лондон. Под видео с неизвестным Юрановичем теперь только и комментарии, что через восемь лет он остановит Винисиуса.
Но все же Юранович был не совсем любителем. Он с детства ходил в академию, которая была в пяти минутах от дома, где занимался с двумя братьями. Юранович признается, что футбол – это первая любовь, но вне спорта тоже пришлось поработать. Например, какое-то время он подменял друга-официанта. Даже понравилось: «Я любил общаться с гостями».
После конкурса Nike Юрановича заметил «Хайдук». Но ни у кого не было уверенности, что у него получится в большом клубе. Ведь Юранович занимался в академии слабой команды и переходил в «Хайдук» больше из-за медийной истории с Nike.
В «Хайдуке» Юранович прогрессировал (и, например, попадал в команду года хорватского чемпионата), но большого взлета не получилось. После пяти сезонов в Хорватии Юранович год поиграл в «Легии», а потом перешел в «Селтик». И в интервью он постоянно говорит, что команда такого уровня – это шанс, о котором и не мечталось.
Юранович попал в сборную после травмы другого защитника и даже сейчас (после топ-матчей) не считает, что дорого стоит
В 2019-м Златко Далич впервые зовет Юрановича в сборную. Потому что Тин Едвай выбыл, и нужна временная замена на правом фланге защиты. Так Юранович получил шанс. Теперь для Далича это главный пример: как нужно терпеть, работать и ждать. Тогда все получится. В этом и есть суть хорватов.
«Если бы я выбирал лучшего игрока матча, то назвал бы Юрановича. Он «убил» Винисиуса, задавил его в обороне и атаке. Винисиуса убрали, потому что он не смог ничего сделать, а Йосип все еще топтал фланг.
Кто трудолюбив, кто честен, кто верит и работает, такой шанс не может быть случайным. То, что сделал Юранович: скачок от любительского до сегодняшнего уровня – пример того, что все возможно. Он работал сам по себе, боролся и стал одним из лучших игроков против Бразилии. Это точное отражение нашей сборной», – откровенничал после бразильцев Далич.
Медиа писали, что Юрановича хотят «Барселона», «Челси» и «Атлетико», но он скромничал и отрицал уход из «Селтика»: «Я не тот игрок, который стоит 20-30 миллионов. И я даже попросил агента, чтобы он сейчас мне ничего не присылал [насчет предложений клубов]. Мне это сейчас совсем не интересно».
В январе он оказался в «Унионе», с которым поборется за чемпионство в Бундеслиге и, видимо, заберется как можно дальше в Лиге Европы.
«Юве», «Ман Юнайтед», «Унион» и «Шахтер». Кто вышел в 1/8 Лиги Европы
🍿 Что натворили «Шахтер» и «Ренн»! Автогол-спасение на 119-й, драма в серии пенальти – просто а-а-а!
Фото: REUTERS/Annegret Hilse, Dylan Martinez; Gettyimages.ru/Ian MacNicol; thescottishsun.co.uk
Заголовок:"бывший официант, который стал профессионалом через конкурс Nike". Ну хорош...
В предпоследнем предложении двусмысленность - "а Аргентину с Месси призывает просто не бояться" - как будто его призыв обращён к Месси и Аргентине. А вот если бы был употреблён родительный падеж - "а АргентинЫ с Месси призывает просто не бояться" - то и двусмысленности бы не было, и стилистически было бы намного чище.
С родительным падежом вообще беда в последнее время. Если так пойдёт дело и дальше ("не боимся мы волка и сову", "дождался мяч" и т. п.), то через несколько поколений он если и сохранится, то только в самой своей примитивной поссессивной функции.