Я не люблю Роналду
Я не люблю Роналду.
Долго пытался для себя сформулировать за что. Вроде ответ очевиден. За отсутствие самоиронии. Смертельных грех для любого мужчины. Но сразу всплывает образ, наоборот, очень любимого мною Ибрагимовича. Вот где, казалось бы, ноль самоиронии вообще. Однако ж.
Но дьявол, как всегда, в нюансах. В оттенках. Ибрагимович это образ. Он все время как бы подмигивает. Во фразе «За то мне не нужна табуретка, чтобы купить банку кока-колы» нет самолюбования. Есть пикировка. «Они хотели Златана, они получили Златана». Это почти что слоган на афише. Он артист, хотя мне не нравится это пропахшее нафталином слово. Пусть лучше стендапер. Он не носит сам себя на руках. «Если я хорош, то я хорош. Если я плох, то зачем отрицать это?». Даже когда, он произносит ужасную по своей заносчивости фразу «Когда я уеду, о вашей дерьмовой лиге забудут на следующий день», хочется улыбнуться и сказать: «Да, ладно тебе. Ну, не выиграл трофей. Даже со Златаном это бывает».
Роналду не такой. В нем нет ни иронии, ни залихватства. Если Ибра как будто все время за рулем красного Феррари, то Криштиану не слезает со своих королевских дрожек, царственно оглядывая все вокруг и проверяя достаточно ли почтительно все на него смотрят. Картину дополняет этот жуткий выводок из его баб. Жена, сестра, мама. Месси в кругу семьи умиротворен. У Златана, понятное дело, шведская сексбомба и история знакомства. У Роналду это секта. И не просто секта, это агрессивная секта, требующая верить именно в их Бога. Это не свидетели Иеговы и «У вас есть минутка, чтобы поговорить о Боге?», это гребанные шииты, готовые тебя повесить за то, что ты слушаешь не ту музыку.
Это смешно и ужасно одновременно. Уткин тут написал, что, если бы у Месси не было его таланта, он работал бы где-нибудь в очень средней забегаловке и продавал сомнительного качества эмпанадас. Кем был бы Ибра тоже можно предположить. Киноактером. Крутым бизнесменом. Гонщиком. Кем был бы Роналду с его характером без его таланта? Мне рисуются не самые приятные картины.
И когда он плачущий идет по подтрибунному помещению, мне по-человечески его жаль. Я вообще не переношу слез. Но я испытываю и облегчение, как когда из гостей уводят маленького капризного требующего всеобщего внимания ребенка и взрослые, наконец, могут спокойно поговорить.