3 мин.

Вы когда-нибудь слышали о трагичной судьбе дедушки Луки Модрича?

Лука Модрич родился 9 сентября 1985 года в Задаре, городе на побережье Далмации в Хорватии. Он родился в семье механика Стипе и швеи Радойки. У Луки был дедушка по отцовской линии, которого также звали Лука. О нём и пойдёт речь в этой статье.

 «Ещё до того, как я родился, всем было ясно, как меня будут звать. Как моего папу Стипе назвали по имени его деда, следуя старой традиции, так и мне он дал имя своего отца Луки».

 К сожалению, спокойна жизнь Луки продлилась всего 4 года. В марте 1991 началась война в Хорватии. Это был один из периодов Югославских войн. Югосла́вские во́йны — серия вооружённых конфликтов в 1991—2001 годах на территории бывшей Югославии в ходе распада страны.

После объявления 25 июня 1991 года Хорватией независимости сербское население Хорватии пыталось создать своё государство на её территории, чтобы не выходить из состава Югославии.

 «Я запомнил тот день, когда случилась беда, только по тревоге моего отца. Дед не вернулся домой. Все пошли его искать. Я не осознавал, что происходит, когда деда привезли в наш нижний дом в Затоне-Обровачки (дом родителей Луки). Я только чувствовал отчаяние. Папа обнял меня и подвёл к гробу. Он сказал мне: «Сын, поцелуй дедушку!» Я был маленьким и не мог понять, что это моя последняя встреча с ним. Меня вывели из комнаты: родители хотели как можно дальше держать меня от этого горя. Похороны были в Обровце (дом дедушки Луки и бабушки Елы). Дедушку Луку очень ценили, он был весёлым и очень обаятельным. Папа его обожал, и только сейчас я могу себе представить, насколько ему было тяжело его потерять. Позднее папа рассказывал мне о своём ужасе в тот момент, когда он нашёл безжизненное окровавленное тело деда. Это было на лугу около дороги, недалеко от дома, там, где дед пас коз. Был декабрь 1991 года, война уже была в самом разгаре. Бабушка Эла рассказывала, что видела в тот день какие-то военные машины. Отец, что-то почувствовав, поспешил с утра проверить, всё ли в порядке с дедушкой и бабушкой. Когда он узнал, что козы пришли к дому, а дед нет, он понял, что случилось что-то ужасное. Моего дедушку убили автоматной очередью с близкого расстояния. Ему было 66 лет. Сердце разрывается, когда я думаю, как он умирал, почти на пороге дома. Что это за люди, которые могли беспощадно забрать жизнь у старого и невинного человека...», - писал Лука в своей автобиографии.

 «Он не просто, как многие дедушки, сидел с внуком, пока родители не вернуться с работы, но и постоянно играл со мной, когда я был маленький. А как только я достаточно вырос дед стал брать меня везде с собой. Почистить снег, собрать сено, пасти животных, что-нибудь починит, съездить за материалами и многие другие заботы по дому - дед всегда обращался ко мне как к своему главному помощнику».

 Довольно весело Лука вспоминает те моменты, когда дело касалось его стрижки.

 «Мама любила, когда у меня были длинные волосы, да я и привык к этому. Но когда дед оценивал, что они слишком длинные, он не спрашивал ни маму, ни тем более меня, а сам брал ножницы, а сам брал ножницы и подстригал мне волосы. Иногда были слёзы, не только мои, но и мамины, но это ничего не меняло. Если дед что-то решил, то это не обсуждается».