Роналду не первый, кто проехался по «МЮ». Моуриньо ругался на базу еще 6 лет назад, а Златан называл менталитет мелочным
Упс.
Скандальное интервью Криштиану Роналду продолжает греметь на весь мир. Мы собирали реакции и разбирали самые интересные инсайды.
А ведь интервью португальца еще даже не вышло полностью.
Только вот Криштиану далеко первый человек, который открыто критикует «Ман Юнайтед» за плохое отношение к делу и ужасный внутренний микроклимат. Примеров критики очень много – и мы взяли самые яркие из них.
Луи ван Гал
Взаимоотношения голландского тренера и «МЮ» – сложная история.
Ван Гал отдал команде два года – с 2014-го по 2016-й. Он зажег звезду Маркуса Рэшфорда и зацепил Кубок Англии. Хотя тот не спас голландца от отставки – тренера отправили на пенсию. Как оказалось чуть позже, клубное руководство просто мечтало поскорее пригласить Жозе Моуринью.
«Я изначально хотел поработать до 2016-го и летом отправиться отдыхать, как я и пообещал матери – что отправлюсь на пенсию в 65 лет. Но Глейзеры и Вудворд попросили меня о трехлетнем контракте – вот почему я до сих пор зол на них из-за того, как они в итоге поступили со мной. Вудворд знал, что «МЮ» станет моим последним клубом, – вспоминал Луи в 2019-м.
Чувствую себя преданным, – продолжал тренер. – Все решили еще в декабре-январе – и в то время я каждую неделю общался с ним. После трех поражений в декабре и вылета из ЛЧ мы разговаривали и я сказал, что приму свое увольнение. Тогда он мне ответил: «Нет, ты что. Никогда и ни за что я тебя не уволю. Верь в себя и не читай газеты». Я думаю, именно поэтому чувствую себя преданным. Сейчас я могу понять решение. Он знал, что в конце следующего сезона я бы сам попрощался с клубом».
В 2021-м Ван Гал снова возглавил сборную Нидерландов. После этого из нее по чистому совпадению пропал играющий за «Юнайтед» Донни ван де Бек. Позже Луи оправдывался, что тот почти не играет в клубе и поэтому не заслужил места, но спокойно вызывал тогда сидевшего в глухом резерве «Ман Сити» защитника Натана Аке.
Луи даже предупреждал тен Хага перед назначением в «МЮ»: «Я считаю Эрика тен Хага отличным тренером. Он подтвердил это несколько раз, а хороший тренер – всегда здорово. Хотя «МЮ» – это коммерческий клуб, там тренеру тяжело принимать решения. Лучше перейти в футбольный».
Анхель Ди Мария
Анхель приехал в «МЮ» в 2014-м. Хотя сначала вовсе не планировал покидать «Реал» – Флорентино Пересу просто нужны были деньги на Хамеса. Потом думал не идти в «Юнайтед»: «Я не ушел в «ПСЖ» из-за проблем с финансами. Это был бы ценный опыт – поиграть там».
«МЮ» перебил предложение «ПСЖ» на 8 млн евро, а самому аргентинцу дал космические 280 тысяч в неделю – в «Юнайтед» только Руни получал больше. В «Мадриде» аргентинец зарабатывал не больше 4 млн.
Анхель никак не мог устоять от такого предложения.
Заиграть не вышло. Через год аргентинец сбежал во все тот же Париж – при этом в многочисленных интервью после ухода отмечал, что во всем виноваты только ужасные отношения с Ван Галом. «Мне было насрать на номер в команде. Они много говорили со мной об этом, но это же просто футболка и я не мог думать только об этом, – вспоминал Ди Мария в 2021-м.
Проблемой в Манчестере был тренер. Ван Гал – худший в моей карьере. Я забивал и отдавал голевые, а на следующий день он показывал мне мои неуместные пасы. Он перемещал меня из одной неудачи в другую. Ему очень не нравилось, что игроки были важнее, чем он сам»
А вот жена аргентинца Хорхелина Кардосо говорила немного иначе:
«Это было ужасно. Ужасно. Когда мы покинули Манчестер, я сказала Анхелю: «Езжай в любую страну – только не в Англию. Это жопа мира. Мне там ничего не понравилось. В 2 часа дня казалось, что уже ночь. Все женщины какие-то тощие, чопорные и странные – выглядят как накрашенные и разодетые куклы. Идешь по улице без косметики, волосы собраны в гульку – а навстречу тебе они. Непонятно –может, они убить тебя хотят. Еда там тоже была отвратительная».
Жозе Моуринью
Моуринью опередил тренды.
Когда Жозе только начинал тренировать в команде, то все вокруг называл дерьмом –поле, стадион и базу португалец сравнивал с пещерами времен динозавров. Жозе понимал, что в «Юнайтед» чересчур сильно живет прошлым и совсем не хочет прогрессировать.
Жозе жаловался, что столовая в Каррингтоне закрывается слишком рано – и если игроки оставались, чтобы дополнительно потренироваться, то не могли поесть после занятия. Соответственно, не все из-за этого хотели оставаться. Было и личное – в Манчестере Жозе жил в пятизвездочной гостинице, за проживание платил сам. Он считал это неуважением к его заслугам.
«На определенных этапах карьеры для результата мне почти не требовалось времени, – вспоминал в 2020-м коуч. – Идеальный расклад для меня – выиграть и распрощаться, а потом попробовать что-то новое в другой стране. Но в «Юнайтед» мне нужно было время – и там мне этого времени как раз и не дали».
Еще ярче высказывался Жозе за год до этого.
«Иногда вы не знаете, что происходит за кулисами. Это влияет на восприятие. А если я скажу вам, что считаю второе место с «МЮ» одним из лучших достижений в моей карьере? Скажете, что Жозе просто сумасшедший. Он завоевал 25 трофеев, а называет второе место достижением в такой карьере, но я продолжу говорить именно так. Вы не знаете то, что происходит за кулисами – мы анализируем вещи совсем с другой стороны»
Златан Ибрагимович
Швед отыграл в Англии только полтора сезона – и «Юнайтед» его тоже удивил не с самой приятной стороны.
«Все думают о «МЮ» как о топ-клубе, одном из самых мощных и богатых клубов мира. Со стороны так и кажется. У них провинциальный менталитет. Например, когда Уэйн Руни ушел, то уже на следующий день со шкафчика в раздевалке убрали его имя. Так быстро?! Куда вы спешите? – удивлялся Златан в своей третьей автобиографии. – Это мелочный менталитет.
Однажды я был с командой в отеле перед матчем. Захотел попить, поэтому открыл мини-бар и выпил фруктового сока. Мы проиграли, а потом поехали домой. Прошло время. Пришла зарплата. Обычно я не смотрю, а подвожу общие итоги в конце года. Но в этот раз мне почему-то стало любопытно – и тут я понял, что они вычли фунт из зарплаты.
Я позвонил менеджеру команды. Он подтвердил, что это за сок из мини-бара. Я опешил: «Ты шутишь, что ли?» Он произнес: «Нет, если ты что-то заказываешь, ты должен заплатить». Конечно, но я поехал в этот отель не по собственной инициативе. Я не был в отпуске. Это было мое рабочее место. Если же я должен куда-то ехать и хочу пить, то должен попить. Я не могу выходить на поле обезвоженным.
Вы можете поверить? Фунт? Ничего подобного никогда не случалось в Италии. А это детали, которые имеют значение и вызывают уважение игроков. Каждый день меня просили показывать документы, чтобы попасть на базу и потренироваться. Я опускаю окно и говорю: «Слушай, друг, я уже месяц хожу сюда каждый день. Я лучший игрок мира. Если по-прежнему не знаешь меня, то ты точно не на своем месте».
Алексис Санчес
Алексис пришел в «МЮ» из «Арсенала» в январе 2018-го. Над зарплатой Санчеса потешались около двух лет – чилиец никак не мог найти себя в команде, зато получал по 500 тысяч фунтов в неделю.
Всего через полтора года непродуктивного сотрудничества «МЮ» отдал Санчеса в аренду «Интеру» – причем миланцы платили половину зарплаты. За этот период «Юнайтед» потратил на Алексиса еще около 14 млн евро. Изначально контракт действовал до 2022-го, но в начале августа 2020-го стороны по обоюдному согласию расторгли соглашение.
После этого ничего не сдерживало Алексиса в комментариях – и Санчес не раз говорил, что считает отрезок в «Юнайтед» одним из худших в своей карьере.
«Я воспользовался возможностью перейти в «МЮ» – и мне это показалось заманчивым. Мне очень нравилась эта команда в детстве. Я подписал контракт, но не знал, что происходило внутри. Бывает так, что некоторые вещи не осознаешь до тех пор, пока не окажешься внутри ситуации – и многое я понял уже на первой тренировке, – через месяц вспоминал Алексис.
После нее я пришел домой и рассказал обо всем семье. Я сразу спросил у своего агента: «Нельзя ли вернуться в «Арсенал»?» Все засмеялись. Я сказал им, что здесь что-то не так, как-то нехорошо, но контракт уже был подписан. Я уже был игроком команды. Спустя несколько месяцев ощущения не изменились.
«МЮ» никогда не был сплоченным».
Фото: Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Michael Regan, Jan Kruger, Alex Livesey, Laurence Griffiths