Пруцев: «Абаскаль сразу сказал, что видит меня «восьмеркой». Я провел на этой позиции все детство»
Осенью 22-летний полузащитник стал стабильно выходить на поле с первых минут. В интервью перед матчем с «Химками» Данил объяснил, как изменились его функции при Гильермо Абаскале, и подробно рассказал о своей футбольной семье.
— «Спартак» выиграл шесть из семи последних встреч. Единственная потеря очков случилась в дерби с ЦСКА. Какие впечатления остались от этой битвы?
— Разочарован, потому что хотели победить. Первый тайм у нас не получился: действовали как-то вальяжно. Зато после перерыва поменяли ход игры, повели в счете. Но в итоге получилась красочная ничья.
— Что можешь сказать о первом голе армейцев?
— Зобнин вел мяч, мы сыграли с ним «в стенку». И тут все игроки ЦСКА стали кричать: «Выбей мяч, выбей!» Рома пробежал еще метра два и остановился, поднял руки. Но защитник армейцев подхватил мяч и побежал. По-моему, поступок некрасивый. Пытались объяснить ситуацию судье, но он сказал, что не надо было мяч оставлять: либо выбей, либо продолжай игру.
— В начале сезона ты в каждом матче выходил на замену, а в последнее время закрепился в старте. Понятно, что случилась травма у Мартинса, но вряд ли дело только в этом. Ты чувствуешь, что прибавил?
— Я полностью адаптировался к идеям нового тренерского штаба. Наверное, это помогает. Всю свою взрослую карьеру я играл опорником, «шестеркой». В том числе при Паоло Ваноли. А Гильермо Абаскаль почти сразу сказал, что видит меня «восьмеркой» — более атакующим игроком, с возможностью сделать обостряющий пас. Чтобы снова освоиться на этой позиции, потребовалось время. При этом она мне отлично знакома, ведь действовал на ней все детство.
— В какой момент ты превратился из «восьмерки» в «шестерку»?
— Когда перешел в «Чертаново», Игорь Витальевич Осинькин перевел меня в опорную зону. Везде свои плюсы. «Шестеркой» нравится играть, потому что ты всегда на мяче, раздаешь передачи. А «восьмерка» больше атакует. Не зря же у меня за всю взрослую карьеру почти не было результативных действий, а в этом сезоне — уже три голевых паса.
— Ты сделал ассисты в матчах с «Краснодаром», «Локо» и «Крыльями». Какой стал самым памятным?
— Против «Локо» был обычный пас, дальше Соболев уже сам все сделал. А вот на Мозеса в Краснодаре и на того же Сашу с «Крыльями» здорово получилось. С голами пока, правда, прогресса нет. Последний раз забивал три с половиной года назад.
— Не везло или бить по воротам — в принципе не твое?
— Когда могут забить опорники? Либо если оказываются в нужном месте в нужный момент, либо дальним ударом. Я в «Крыльях» пару раз попробовал, и мне сказали, что больше не надо.
— То есть таких шедевров, как от Зиньковского в дерби, от тебя не ждать?
— Да я был уверен, что он подает! Еще и с левой. Подумал сначала: «Ты что делаешь?!»
— Антон посвятил гол Николаю Ларину. Если дождемся твоего точного удара, поступишь так же?
— Нет, сначала — отцу. Потому что перед каждой игрой он говорит: «Если забьешь, в камеру привет передай». И так уже несколько лет.
— С зимы ты провел за «Спартак» 25 матчей. По итогам какого из них был особенно доволен собой?
— Конечно, после финала Кубка. Я провел весь матч, отличная атмосфера, долгожданный трофей... Это был потрясающий день! Считаю, выиграть титул за несколько месяцев в клубе — хорошее достижение. До этого я тоже побеждал, но только на уровне ФНЛ и ПФЛ.
— Что можешь сказать о работе с Абаскалем — помимо того, что он поменял твою позицию?
— Могу искренне сказать, что это очень сильный специалист. Все стало как-то сбалансированнее. При Ваноли мы больше внимания уделяли обороне, играли в пять защитников. А сейчас и атакуем здорово, и почти не пропускаем. Тренировки очень разносторонние, соперников изучаем тщательно.
— А за счет чего команде уже несколько раз удавалось так резко прибавлять после перерыва?
— Тренер с командой на одной волне. И коллектив стал сплоченный. Что касается перерывов, то Гильермо ведет себя спокойно. Другое дело, пока команда возвращается с поля, может успеть побушевать у себя в тренерской. По крайней мере, после первого тайма дерби я это слышал.
— Вы с Наилем Умяровым — давние друзья. Как он помог тебе адаптироваться?
— Мы с Наилем очень близки. Когда я только попал в «Чертаново», он сразу стал мне помогать, всегда был рядом, в школе сидели за одной партой. И пока он не ушел в «Спартак», постоянно играли вместе. В общем, понимаем друг друга с полуслова.
Со стороны может показаться, что он меня часто подкалывает, но это все шутки, я даже внимания не обращаю. На самом деле он очень помог мне освоиться в «Спартаке». А когда следом из Самары пришли Чернов и Зиньковский, стало еще больше знакомых лиц.
— Как проводишь свободное время в Москве?
— Живу в двух минутах от стадиона, чтобы не тратить время на дорогу. В первые месяцы никуда особо не выбирался: так вышло, что никого из моих старых чертановских друзей в городе не было. Сидел после тренировок дома, играл на компьютере. Но сейчас почаще проводим время компанией.
— Расскажи, как дела у твоего родного брата Егора, который стал недавно игроком «Црвены Звезды».
— У него были предложения из России, но ему захотелось попробовать свои силы в Европе: появился вариант с Сербией. Сначала были сложности с документами, но недавно дебютировал в чемпионате страны. Брату все нравится. Уровень местной лиги, конечно, так себе, зато фанаты у «Црвены» потрясающие. Теперь внимательно слежу за результатами белградцев.
— Вы с братом похожи?
— Совершенно разные. Я намного скромнее, спокойнее. Скорее промолчу, а он стесняться не будет. Ну и на поле он действует под нападением или на фланге в атаке. Моя сильная сторона — передача, его — дриблинг, обыгрыш.
— Ты рассказывал, что выносливость тебе передалась от отца. На какой он играл позиции?
— Тоже в центре поля. Но это был уровень первенства области. В раннем детстве ходил на его игры, но деталей не запомнил. А не так давно дедушка достал кассету с записью одного из матчей. Я посмотрел немножко и подумал: «А еще мне рассказывает, как нужно играть…»
— Чем сейчас занимаются родители?
— Мама поехала с братом в Сербию, помогает ему освоиться. Потому что он к самостоятельной жизни совсем не привык, а тут еще новая страна. Один не протянет. А папа — спортивный директор ивановского «Текстильщика». Это ближе, чем Краснодар, поэтому чаще приезжает на мои матчи.
— Знаем, что дедушка с бабушкой — твои большие фанаты.
— Да, смотрят все игры, дед ведет подробную статистику в тетрадках. Все мои грамоты и медали хранятся у них в поселке Мостовском. Медаль за Кубок России еще не передал, потому что летом к ним съездить не получилось, но зимой отвезу обязательно.
— В детстве твоим примером для подражания была тройка Хави — Иньеста — Бускетс. А кого из нынешних игроков мирового футбола можешь выделить?
— Ну, Бускетс до сих пор играет, причем неплохо. А лучшим из полузащитников могу назвать Де Брюйне. Я все детство болел за «Барселону», но в последнее время больше всего удовольствия получаю от просмотра матчей «Манчестер Сити». Очевидно, дело в фигуре Гвардиолы.
— Часто смотришь европейский футбол?
— По возможности. По пути на матч с ЦСКА полкоманды смотрело матч «Барсы» и «Реала», а после — обзор игры «Сити» с «Ливерпулем».
— За кого будешь болеть на чемпионате мира?
— Обычно симпатизирую Испании, но в этот раз у них шансов немного. Так что буду болеть за Месси.
Удачи!
Интересно, его брат уровень Спартака или нет?
По поводу позиции на поле, мне кажется, что у Пруцева больше сильных качеств для игры номером 6, а вот у Умярова больше качеств для номера 8. Поменять бы из местами на поле.