8 мин.

Президент «Болоньи» Джой Сапуто дал обстоятельное интервью. Полный перевод - в этом посте

Владелец «Болоньи» (а также "Монреаля", выступающего в МЛС), канадский миллиардер Джой Сапуто, нечасто выступает в публичном пространстве. За 8 лет его нахождения у власти в клубе патрон считанное количество раз обращался к болельщикам.

И вот, накануне, Сапуто дал обстоятельное интервью изданию Corriere di Bologna.

Перевел слова президента полностью.

Удивлены ли Вы тем, что «Далл’Ара» освистал Тиагу Мотту после ничьей с «Сампдорией»?

«Болельщики имеют право жаловаться на то, в каком состоянии находится команда в данный момент. Если команда плохо играет, я понимаю их свист. Как болельщик я тоже разочарован, но, видя подбор футболистов, который у нас есть, уверен: сезон закончится хорошо».

Вы ожидали другого отношения?

«Можно свистеть, но, когда у команды дела идут плохо, ей нужна поддержка болельщиков: сейчас не время все сильнее давить на игроков, иначе мы навредим себе».

Цели на сезон скорректированы?

«Мы находимся в переходной фазе. У нас сменился тренер и тип игры. Отладка системы займет какое-то время. Надеюсь, что нам в итоге удастся повторить результат прошлого года. Перед сезоном мы были амбициознее, но пусть будет так. Может быть, в этом сезоне мы не сделаем шаг вперед, но чемпионаты не всегда идут так, как запланировано изначально».

Есть ли у Вас объяснения неудачному старту?

«Предсезонку мы начали без тренера, игроки были не на том уровне, на котором должны быть, в некоторых играх мы думали, что наберем очки, и у нас не получилось. Однако нам нужно сохранять спокойствие. Когда мы увидели календарь, то подумали, что стартуем хорошо, но вместо этого мы начали плохо».

Чувства между болельщиками и Моттой не завязались. Он рискует своей работой?

«Он пользуется нашим полным доверием, мы все на его стороне. Мы хотим двигаться вперед с Моттой. Мы выбрали его в сложный для клуба период. Он взял не им построенную команду, с другим менталитетом, ему нужно время, чтобы построить свою игру здесь. Я убежден, что результаты докажут его правоту».

С новым тренером Вы еще не знакомы. Когда вы встретитесь? Почему Вы выбрали его?

«Когда он приехал, меня уже не было, я планирую вскоре вернуться. Он молодой человек со множеством идей, это важно. Я хочу дать ему возможность стать великим тренером».

Вы выговаривали Мотте за такое разочаровывающее начало?

«Если человек работает без устали, а результатов нет, но он сделал все, чтобы их добиться, я не могу его винить. Нужно создать для тренера условия, в которых он получает полную и безусловную поддержку. Если очки не будут добыты сегодня, они придут в воскресенье или в следующих играх. Я сказал ему продолжать усердно работать. Убежден, что в следующих матчах мы можем и должны добиться результата с командами в пределах нашей досягаемости».

Чего ожидать болельщикам «Болоньи»?

«Впереди львиная доля сезона. Очевидно, до перерыва у «Болоньи» есть игры, в которых мы можем и должны набирать очки. После перерыва, я уверен, это будет другая команда. Мистер будет иметь возможность работать».

Прибытие Мотты возвращает нас к увольнению Михайловича. Болонья поняла этот шаг, за пределами города - нет. Справедлива ли критика этого увольнения?

«Я сплю спокойно. Мы с клубом сделали все, чтобы помочь Синише как человеку и тренеру. Меня не интересует критика тех, кто не знает фактов».

Не было ли лучше решиться уволить Михайловича после прошлого чемпионата?

«Возможно, да, но мы приняли иное решение, нет смысла оглядываться назад. И потом, честное слово, я не участник конкурса популярности, я делаю то, что нужно «Болонье»: мы поменяли тренера, когда это стало необходимо».

Вы улетели в Канаду сразу после решения об увольнении Синиши: вы больше не разговаривали друг с другом?

«После увольнения нет. Синиша позвонил Фенуччи, объяснив, что он может поговорить с новым тренером Тиагу Моттой, если он может быть полезен, чтобы представить игроков. С Михайловичем мы расстались полюбовно, он показал себя с лучшей стороны: я хочу поблагодарить его лично, а не по телефону».

Когда Вы вернетесь в Италию?

«Я должен был приехать в следующее воскресенье на матч с «Лечче». Однако «Монреаль» вышел в плей-офф, и я надеюсь, что они пройдут первый раунд: если они это сделают, я отложу свое возвращение на несколько дней».

Насколько сложно управлять клубом на расстоянии?

«У меня много компаний в разных сферах, самое главное — верить в тех, кто управляет от моего имени на местах. Я не прошу от них ежедневной отчетности, всецело доверяю тем, кто у меня есть на месте».

Одним из тех, кому Вы доверяете больше всех, является спортивный директор Марко Ди Вайо. Он уговорил Вас спасти «Болонью»?

«Давайте развенчаем эту историю раз и навсегда. В «Болонью» меня привел не Ди Вайо и он не стал спортдиром из-за меня. Когда он уехал в «Монреаль» в конце своей карьеры, у него уже была договоренность с тогдашним президентом Гуаральди о возвращении в БФК после завершения игровой карьеры. Я просто реализовал это обещание. Должность, которую занимает Ди Вайо, он заработал сам».

Он решил занять место бывшего спортивного директора Риккардо Бигона и затем доверить техническую часть бывшему менеджеру «Аталанты» Джованни Сартори. Причина?

«Мы изменились, потому что я увидел, где была «Аталанта» и где они сейчас. Я видел, как растет ценность их игроков. Мы - средняя команда, которая хочет оставаться на высоком уровне, Сартори может нас туда вывести».

Однако в свое первое трансферное окно Сартори не привнес нужных ресурсов. Вы больше думали о продажах, чем о покупках.

"Это неправда. Мы продавали игроков, которых никто не знал, когда мы их покупали, и за это нас критикуют. Теперь мы купили новых футболистов, и мы убеждены, что они будут лучше, чем проданные. Прирост капитала важен для клуба, я не из тех, кто любит выбрасывать деньги на ветер. В конце концов, посмотрим, принесут ли они желаемые результаты. Работа Сартори была превосходной».

«Фиорентина» вложила огромные средства и добралась до Европы. Нельзя ли воспроизвести эту модель?

«Да, во Флоренции выступили очень хорошо, им удалось быстро стать претендентом на кубки. Но для меня образцом для подражания является «Аталанта». Рост может быть медленным, главное, чтобы он был постоянным. Я не из тех, кто любит взлеты и падения».

Означает ли это, что болельщикам не следует ожидать яркого трансферного окна в январе?

«Я этого не говорил, наоборот. Я никогда не отступал и не сделаю этого в этот раз, я никогда не боялся инвестировать. Если будет возможность купить того, кто нам нужен, я не удержусь, и у «Болоньи» будет то, что им нужно. Но я не беру игроков просто так: состав из 35 человек бесполезен, игроки в таком контексте обесцениваются».

Приход Сартори из «Аталанты» породил слух о возможном интересе их президента Перкасси к покупке «Болоньи». Это правда?

«Никто никогда не обращался ко мне ни с чем подобным: я не собираюсь продавать «Болонью». Если бы кто-то действительно предложил возможность войти в наш клуб клубу, чтобы «Болонья» росла, то да, я бы это оценил. Давайте проясним, мне не нужен партнер, я не хочу сдаваться или уходить. Не раньше достижения цели».

Какой?

«Она не менялась с тех пор, как я купил «Болонью»: Европа. Я тот, кто не боится трудностей, не даю себе унывать».

Однако, перспектива весьма отдаленная. Чего действительно не хватает «Болонье», чтобы попасть в Европу?

«Каждый год у нас есть возможность это сделать. Есть желание, сила города и болельщиков, среда, молодой тренер. Но чтобы достичь этой цели, нужно идеальное сочетание этих элементов. Мы должны сделать так, чтобы это произошло, нам нужен микс этих положительных факторов».

При Вас в БФК было приобретено множество игроков. Кого бы Вы ни за что не взяли снова, и кто для Вас самая ценная покупка?

«Какую покупку я бы не совершил еще раз…никогда не скажу даже под пытками: это было бы несправедливо ни к игроку, ни к тем, кто его купил. Я по-прежнему очень привязан к таким парням, как Майетта, Поли и Джемаили, которые до сих пор звонят мне. Покупкой, которой я горжусь, является Арнаутович. Это было трудное решение не с точки зрения технического осуществления трансфера, а потому, что финансовые обязательства были велики. Я много думал об этом, это было правильное решение. Он много дает на поле и за его пределами».

Тренеры, менеджеры, президенты всегда подвергаются критике, а футболисты кажутся неприкасаемыми. Но затем их освистывает публика. Правы ли фанаты?

«Игроки находятся в наилучшем положении: город верит в них, окружающая среда благоприятна, болельщики дают нам возможность расти. У них хорошие ценности. Мне странно, когда я слышу, как некоторые тренеры Серии А говорят: «Игроки не приложили усилий». Но как такое возможно? Игра раз в неделю. Вот в этом я уж точно не могу упрекнуть своих игроков».

Игра в футбол в Канаде и Италии сильно отличается. Фанаты за океаном спокойнее?

«Стиль другой, но и там, когда команда не побеждает, проходят акции протеста, с транспарантами и, главное, люди не приходят на стадион. Те, кто платит, хотят посмотреть, как играет команда, в Италии они еще более страстные».

Кстати о стадионе, на какой стадии мы находимся?

«Процесс запущен и идет полным ходом, я ожидаю получить окончательное разрешение на реконструкцию «Далл’Ара» к марту, над этим работает генеральный директор Клаудио Фенуччи. Стадион жизненно необходимо для роста. За рубежом все смотрят Премьер-лигу, мы остались позади».

Так почему же так много американцев продолжают заниматься «соккером»?

«Они видят в нем прекрасную возможность, важные элементы для роста, чтобы вернуть этот вид спорта обратно на вершину. Стадионы имеют значение, равно как и с телевизионные права. В Канаде все смотрят Премьер-лигу и все знают, по какому каналу ее транслируют. Захочешь посмотреть Серию А и не поймешь, где ее вообще найти. Когда найдешь, то увидишь изображения пустых стадионов: болельщиков там не завлекают».

Подводя итог, чего нам ожидать от «Болоньи»?

«Я сказал это много лет назад, когда пришел сюда: цель всегда состоит в том, чтобы стать лучше. Правда, нам нужно немного больше времени, чем мы рассчитывали. Но я не теряю желания оставаться здесь, у нас есть потенциал стать лучше. Я ориентирован на долгосрочную перспективу: в центре внимания находится Европа. Доберемся туда все вместе: клуб, команда и болельщики».