10 мин.

Кель: «Эрлинг стал бременем в раздевалке»

Герр Кель, на прошлой неделе, незадолго до окончания трансферного окна, были приобретены игроки на сумму в несколько сотен миллионов евро. Это немного напоминало компьютерную игру. Вы тоже играли в «Футбольный менеджер», когда были молоды?

Конечно! Тогда у меня была «Amiga 500». И игра «Anstoß». Мы играли в нее ночами напролет, тогда еще с дойчмарками, и это было действительно весело. Сегодня мы делаем это в реальности — иногда со стороны это выглядит как игра. Но цена игроков и их зарплаты немного изменились (смеется). И вам не обязательно делать все самостоятельно. Тренировки, скаутинг, продажа билетов и футболок, развитие стадиона — к счастью, у нас есть специализированный персонал и целые отделы для этого.

Эрлинг Холанд в настоящее время тоже забивает, как в компьютерной игре. Он начал карьеру в «Манчестер Сити» с рекордом в десять голов в шести матчах Премьер-лиги. Насколько сильно вам от этого больно?

Мы знали, какого игрока мы теряем, и что он также будет играть важную роль в «Манчестер Сити». Сейчас он это наглядно демонстрирует. В конец концов, все для всех хорошо закончилось. 

Что вы имеете в виду?

Нужно сказать, что как бы нам ни нравился Эрлинг, и как бы успешно он ни работал с нами, в итоге вопрос с его дальнейшей судьбой также стал определенным бременем в раздевалке, в клубе и за его пределами. Он сам был виноват меньше всего. Почти все просто сосредоточилось на нем и игнорировали многие другие темы, которые также были важны. В конце концов, время для трансфера было подходящим для обеих сторон. И мы все рады за Эрлинга, что он продолжает быть таким результативным. Он действительно хороший парень.

Значит, вы не пытались его переубедить?

Мы не могли на это повлиять. Но мы бы хотели знать наверняка немного раньше, потому что этот вопрос ограничивал наше планирование. И со спортивной точки зрения мы бы хотели, чтобы он остался с нами. Безусловно. Но без него появилась возможность показать себя другим игрокам, а отсутствие внимания к Эрлингу — это шанс для нас, как для команды. Тот факт, что наши первые десять голов были забиты десятью разными игроками, вполне доказывает это.

Вы рады, что он не переехал в Мюнхен, как Роберт Левандовски в 2014 году?

Мне кажется, даже в Мюнхене говорили, что «Бавария» вряд ли смогла бы позволить себе такую покупку.

Криштиану Роналду очень хотел приехать в Дортмунд. Почему вы не взяли его?

Наш состав хорош таким, какой он есть. Кроме того, все уже было сказано на эту тему. Я прекрасно знаю, что любое слово официального представителя «Боруссии» Дортмунд по этому вопросу немедленно приведет к огромной сенсации в СМИ. Без всякого контекста. Никому это не нужно…

Вы поздно продали Мануэля Аканджи в «Манчестер Сити», но рано подписали таких игроков, как Зюле, Шлоттербек, Аллер и Адейеми. Вы планируйте, что в будущем будете заканчивать трансферы до первого матча?

Да, я также выступаю за сокращение продолжительности трансферного окна. Мы часто говорили об этом в Спортивной комиссии НФЛ. Но для того, чтобы его сократить, необходимо единое решение всех пяти ведущих европейских лиг. Значительное сокращение срока было бы проще для всех и защитило бы конкуренцию. Я понимаю, что клубы смогут конкретно планировать свои бюджеты только после принятия решения о составе после международных соревнований, но, тем не менее, необходимо найти другое решение. Это было бы лучше для болельщиков, для команд, тренеров и клубов.

Достигли ли вы всех своих трансферных целей?

Да, достигли. Немного больше денег, конечно, расширили бы наши возможности. Но в тех условиях, в которых мы работали, которые все еще определялись пандемией коронавируса, мы смогли реализовать то, что действительно хотели сделать на первом этапе. К сожалению, нам пришлось реагировать на болезнь Себастьена Аллера. Я думаю, что мы также правильно выбрали направление на трансферном рынке, который не работает как раньше из-за пандемии и не так прост в нашем положении. В принципе, у нас в составе большой выбор, но для достижения наших целей нам нужен более обширный выбор.

Сколько времени вам потребуется, чтобы полностью перестроить команду в соответствии с вашими идеями? Вашему предшественнику Михаэлю Цорку понадобилось четыре года для первого чемпионства.

Я не хочу ставить себе временные рамки, потому что не знаю, как будет развиваться рынок и как будем развиваться мы. Но мы также постараемся изменить некоторые вещи, предусмотрительно сделав это следующим летом. Возможно, даже в на некоторых позициях, уже этой зимой. У нас есть восемь контрактов, срок действия которых истекает в новом сезоне. Я буду смотреть на то, как мы работаем с игроками с точки зрения перспективы, а также на то, какие возможности открываются для нашего будущего. Мы не должны забывать, что с некоторыми игроками у нас сложились доверительные отношения на протяжении многих лет. Мы спокойно решим эти вопросы в свое время. И, конечно, в этом сезоне у всех будет возможность доказать, что мы обязательно должны продлить с ним контракт.

Будете ли вы предлагать контракты, в большей степени зависящие от результатов работы и с более низким окладом?

Это важный момент для нас, но не всегда возможный, потому что мы часто конкурируем с финансово сильными клубами из других стран, которые без проблем платят высокие зарплаты. Тем не менее, я считаю, что в спортивном плане и экономической ситуации клуба необходимо придать больший вес успехам и игровому времени и меньший вес окладу. Мне не выгодно иметь игрока с высоким окладом, который не приносит мне никакой дополнительной спортивной пользы. Кроме того, бизнес меняется, игроки и консультанты замечают, что денег в обороте не так много, рынки рухнули из-за России и Китая. А из-за пандемии коронавируса появилось много игроков свободных агентов. Мы должны добросовестно разобраться с этой особой ситуацией.

Возможно, вам предстоят сложные переговоры с такими ведущими игроками, как Ройс и Хуммельс. Есть ли уже конкретные наработки по истекающим контрактам?

У нас очень открытый и честный обмен мнениями с нашими игроками — особенно с этими двумя, которые так многого добились за свою карьеру в составе дортмундской «Боруссии». Как я уже говорил, мы будем смотреть на их развитие, а затем принимать решения. В целом и для всех нас возможно, что не все из восьми истекающих контрактов будут продлены.

Матс Хуммельс недавно заявил, что в данный момент он сам бы не стал продлевать контракт с самим собой.

Я думал, что летом это было очень честно, в том числе и по отношению к самому себе — но это относилось только к его ситуации на тот момент. Матс также повторит после хороших игр, что он более чем достоин своей зарплаты (смеется). Мы очень рады, что Матс с нами, он нам еще очень пригодится в этом сезоне, а может быть, и в последующих. Он в полном порядке, прекрасно принял ситуацию, и эта конкуренция в центре обороны очень важна и полезна для нас.

Действительно ли работа спортивного директора более напряженная, чем карьера игрока?

Когда вы находитесь на этапе игрока в своей спортивной карьере, то оцениваете его как очень напряженное, интенсивное и физически требовательное. А сейчас это уже другой вид стресса, а иногда и определенная беспомощность, которая характеризует день матча, потому что больше нельзя напрямую влиять на его результат. Я заметил, что как спортивный директор я раздражаюсь из-за поражений еще больше, чем как игрок. Потому что я гораздо лучше понимаю последствия поражения для клуба во всех областях. Если вы выбыли в Лиге чемпионов, вы как игрок хотите наверстать упущенное в следующем матче Бундеслиги. Но для менеджера такое поражение имеет серьезные последствия в экономических вопросах, для привлекательности и репутации клуба, для планирования состава, для аргументов, которые вы используете в будущих трансферных переговорах, для бюджета. Вы часто не спите по ночам и в вашей голове всегда тысяча мыслей.

Михаэль Цорк также прошел путь от игрока до спортивного директора. Как часто вы сейчас обращаетесь к нему за советом, и оставил ли он вам что-нибудь, когда уезжал летом?

Хороший, многообещающий состав (смеется). Нет, он не оставил мне талисман или что-то подобное, он просто пожелал мне удачи и сказал, что я всегда могу обратиться к нему за советом. Через несколько дней после нашей последней игры в прошлом сезоне Михаэль освободил свой кабинет и сказал: «Я поехал на Зюльт, звоните, если что». Теперь он время от времени заходит на чашечку кофе, немного оскорбляет всех, как раньше, и много шутит (смеется). Мы разговариваем по телефону каждые несколько недель, и у нас прекрасные отношения. Конечно, его также интересовало, как мы проводим последние трансферные дни, что происходит с Мануэлем Аканджи, происходит ли что-то в области сборов и т.д. Но можно сказать, что Михаэль чувствует облегчение от того, что теперь он не принимает оперативных решений, и он немного свободнее. Он заслужил это.

Что вы взяли от него? А что вы сознательно делаете по-другому?

Мы здесь немного перестроились, офисы были оформлены по-другому, к нам присоединились новые сотрудники во всех областях. Конечно, люди здесь чувствуют, что у руля стоит новый человек, что у него свой почерк, и что процессы меняются. Но это не работает без множества первоклассных вторых пилотов и сильной команды, которой я сейчас руковожу. В целом, мы хорошо укомплектованы, у нас есть функционирующая структура, но в будущем мы будем расширять и улучшать наши позиции в моей области.

Насколько сильно вы хотите выигрывать трофеи?

Очень сильно. Если в вас нет этого желания и жадности к успеху, вы не сможете работать в этом клубе. Это работа 24/7, которая отнимает много личного времени. Но это единственный путь: сто процентов или вообще ничего! Это был и мой девиз как игрока. Я твердо убежден, что упорный труд всегда вознаграждается. Мы просто должны признать, что есть определенные рамки в лиге, а также на международном уровне. Мы должны быть очень креативными, иметь особую атмосферу, быть особенными в определенном смысле, чтобы по итогу мы снова стали чемпионами Германии. Работоспособность является частью нашего региона. Наши 850 сотрудников должны иметь возможность быть счастливыми, если мы как клуб сделали все, что могли, и все равно не заняли первое место.

Как Вы реагируете на критику Михаэля Баллака о том, что Дортмунд не проявляет достаточной активности в борьбе за титулы?

Я был бы рад пригласить Михаэля на чашечку кофе, а потом еще раз лично объяснить ему, почему слова не гарантируют титулы и почему мы подошли к этому вопросу так, как подошли.

Что для вас успешный сезон?

Мы отдадим все, чтобы снова поехать в Берлин. Мы хотим пройти как минимум через групповой этап Лиги чемпионов. И мы постараемся сделать борьбу за чемпионство как можно более захватывающей. Но в конце концов вся лига будет стараться остановить «Баварию». Особенно такие топ-команды, как Леверкузен и Лейпциг. Мое удовлетворение будет определяться и другими областями: тем, что нам удается продвигать начатые изменения, и тем, что у меня есть ощущение, что мы постепенно улучшаем и развиваемся во всех областях.

В последние годы доминирующей темой в Дортмунде было так называемое «отсутствие менталитета». Как вы думаете, изменится ли это с новым составом?

Если каждое поражение дортмундской «Боруссии» оценивать исключительно на основе термина «менталитет», то это не соответствует действительности. Не каждое поражение автоматически всегда связано с менталитетом. Я убежден, что мы сделали несколько шагов вперед в этом плане. Мы сознательно уделяем большое внимание аспектам характера при отборе наших игроков. Мы привлекли людей, которые демонстрируют высокий уровень идентификации с клубом и которые действительно заинтересованы в игре за клуб. Мы подписали трех немецких игроков: Никласа Зюле, Нико Шлоттербека и Карима Адейеми. В лице Салиха Озджана у нас есть игрок сборной Турции. А Себастьян Аллер является очень сильной личностью с точки зрения его характера, как вы можете видеть по его нынешней ситуации. Все они знают Бундеслигу, все знают, что значит играть за «Боруссию» Дортмунд. И у нас есть тренер, который очень интенсивно и увлеченно работает со своей командой над улучшением во всех областях — особенно в той, которую вы упомянули.

Источник: SportBild

Мы в телеграме: @borussia_friends

Оперативные новости, переводы, подкаст и ламповый чат