Шкура неубитого медведя

Ливерпуль опять не попадает в ЛЧ. Удивлен таким отчаянием поклонников клуба к произошедшему событию. Возвращение в "Биг Фо" - это не борьба за чемпионство, а просто одно из четырех мест, дающее право на выступление в главном европейском турнире. Весь сезон Ливерпуль выше пятого места не поднимается, но и не падает ниже седьмого. Попадание в ЛЧ может быть самоцелью только в качестве утешения Арсеналу. Ливерпуль всегда ставил перед собой только победу.
Мог ли в этом сезоне мерсисайдский клуб конкурировать с манчестерцами и лондонцами? Нет, не мог. Команда, пережившая смену тренеров, скандалы с продажей и сменой владельцев, должна стабилизировать состав и игру. Закончить с внутренними проблемами и наметить ближайшие и более дальние цели. К декабрю уже стало ясно, что без усиления выше не взобраться. Однако усиления так и не случилось.
За прошедшее время практически полностью обновился состав. Игрокам нужно было сыграться, проникнуться духом Ливерпуля. Тренерам нужно было поставить игру. В прошлом сезоне говорить о планомерном движении не приходилось. Сыгрывались "на ходу", играли на энтузиазме. В этом сезоне клуб во многом избавился от балласта, оставшегося от предыдущих владельцев. Можно порассуждать, что кто-то из ушедших игроков помог бы клубу в нынешнее время, но скорее гораздо серьезней выглядит уход Алонсо и Маскерано, чем потери Аквилани или Мейрелиша.
Рассуждая о целях на нынешний сезон хочется напомнить, что идеальным считался выигрыш одного из кубков и место не ниже четвертого. Один кубок мы уже взяли, место, увы, нет. В реальности построить сбалансированную игру не очень удалось.
Создание конкурентноспособной обороны в целом получилось.
С нападением же вышел напряг.
Если Суарес с первого дня буквально вписался в состав как влитой, то надежды на быструю адаптацию Кэрролла порядком затянулись. Только со сменой акцента на более открытую игру Кэрролл стал более заметен в положительном смысле.
Беллами выдал выдающуюся игру,
Кейт, хоть и не вышел на свой обычный сверхвысокий уровень, в целом также был хорош.
Джеррард, не смотря на хет-трик в матче с Эвертоном, занести этот сезон себе в актив не может. Травмы, много промахов и слабое руководство игрой в центре стало скорее неприятным сюрпризом, чем неприятным дополнением.
Даунинг и Хендесон стараются, но пока получается у них неважно. Даунинг постепенно улучшает свою игру. Особенно после перехода команды на более открытую игру. Хендо же пока не чувствует себя раскованно. Видно, что тренерские задания он полностью выполняет, но как только дело касается импровизаций, начинаются проблемы.
Спирингу в центральной зоне не хватает физических кондиций и я бы попробовал его в качестве флангового игрока.
Макси так и не стал игроком основы, а его выходы на поле оставляли неизменное впечатление, что вперед он бежит гораздо более охотнее, чем назад.
С учетом возраста Кейта, Макси и Беллами клуб скорее всего не сможет с будущего сезона на них расчитывать. Вероятно речь также можно вести и о Джеррарде. Проводить весь сезон на высоком уровне он в силу возраста не сможет.
Главная проблема с ветеранами, что все они отвечают за создание и реализацию атак. И если тот же Хендерсон решительно не прибавит, команде без усиления придется весьма тяжело. Так что одной из главных целей станет в летний трансферный период усиление полузащиты и нападения. Оптимальным вариантом стала бы покупка двух нападающих и двух полузащитников.
Несмотря на случающиеся время от времени сбои в обороне, это - самая стабильная линия в Ливерпуля. Джонсон, Шкртел, Аггер и Энрике. Не стану заострять внимание на их недостатках за исключением некоторой авантюрной жилки у Энрике. Каррагер в центре и Келли на фланге каши не портят. Увы, возраст Карры предполагает, что и этот ветеран заканчивает карьеру. На его смену уже есть Коатес, чей гол в последнем матче принес ему немало вистов.
В опорной зоне у нас Лукас и Адам. К сожалению, тяжелая травма Лукаса обеспечила тренерам головную боль на весь чемпионат. Полноценной замены ему так и не нашлось. Адам слишком медлителем, чтобы полностью закрывать опорную зону. Спиринг, Джеррард и Хендерсон занимали место Лукаса. Команда играла с одним опорником, с двумя, один раз попробовали вообще обойтись без опорников, переходили несколько раз на 4-3-3. Но так проблему окончательно и не решили. Поэтому покупка опорника - это еще одна цель летних трансферов.
Нельзя не сказать и о тренерских недочетах.
Победа или смерть в каждом матче - не пустые слова. Увы, смерть вижу, побед пока маловато. И если для Далглиша любой результат кроме победы неприемлим, то часть игроков так не считает. Пройтись по клубному музею - это одно, а впитать в себя психологию победителей - это совсем другое. Надеюсь, что рано или поздно Далглиш сумеет это переменить.
Главным же недочетом тренерского тандема считаю подготовку замен игроков основы. Не знаю, что не так в тренировочном процессе или в подготовке к матчам, но складывается впечатление, что неиграющие игроки выпадают из состава напрочь. Первый выход в основе после нескольких пропусков игр - катастрофа. Какой бы игрок не появлялся в составе, ему нужен как минимум один матч, чтобы войти в колею. Суарес после дисквы чуть не убил игрока, махнув ногой мимо мяча. Карра, появившись в кубковом матче после длительного перерыва, зевнул гол. Кейт, пропустивший несколько матчей походил на свою бледную тень, скорее мешая на поле, чем помогая. Почему игроки теряют игровой тонус я понять не в состоянии.
Так что ближние цели остались как и на проходящий сезон. Выиграть какой-нибудь кубок, пройти в четверку сильнейших. Если усиление в межсезонье будет достаточно серьезным, то борьба за ЛЕ и чемпионство. Если особо усиления не будет, то пройти как можно дальше в ЛЕ и закончить на месте не ниже четвертого. Привлечь же игрков очень высокого класса Ливерпулю будет совсем не просто. Команда не выступает в ЛЧ и не является собственностью арабских шейхов.
Если особого усиления не будет, то ожидать конкуренции на равных с МЮ или МанСити не стоит. Скорее нам уготована опять борьба за пятое место.







Адам игрок абсолютно не уровня Ливерпуля. Очень медлителен и от этого очень груб. Может быть у него стандарты хороши, но со времён Блэкпула я как-то не помню его толковых стандартов.
И вообще центр поля слабоват. Из-за этого и Кэролл прозябает и Суарес пытается всё сделать сам. Пару быстросоображающих игроков в центр и Ливерпуль заиграл бы новыми красками. Конечно, при уходе нескольких ветеранов их позиции под вопросом, с другой стороны с их «заменой» затянули и можно брать на их место гораздо менее опытных, но работящих ребят на перспективу.
А пока Ливерпуль медленно открывается, атака вязнет в центре, а если мяч у Суареса или Кэролла, то никто не может под мяч открыться как следует.
Вообщем удачи вам. Ну и наверное нового тренера пожелаю, Кенни велик, но мир поменялся. Возможно ему стоит просто поменять ассистентов.
Джеррард после травмы, и поэтому он, конечно, не будет с ходу играть как он сам образца предыдущих годов, но при этом он выжимает из себя максимум. При этом один Кэп погоды не сделает, ему же надо с кем-то играть, а играть по сути не с кем (сумоист Адам и стелсмэн Хендо - это ну никак не помощники для Стиви).
Спирингу ИМХО не хватает опыта и немного мастерства. Всё же начинать играть в топ-клубе более-менее постоянно в 23 года нелегко, особенно если до этого ты играл только в резерве и иногда выходил на поле в аренде в чемпионшипе. Но с кондициями порядок у него и место опорника ему подходит.
Насчёт ветеранов: Кюйт и Беллами смогут ещё пару лет поиграть на высоком уровне, если не продадут их конечно. 32-33 года - это ещё тот возраст, когда можно играть и приносить пользу команде.
Насчёт трансфером мне видется необходимым: подумать о смене Рейны или же выпрямить ему руки, ибо совсем потерял свои навыки. Купить одного неплохого защитника в ротацию, а Себу обкатать в аренде\резерве. Поискать классного цпз в пару к Стиви и Лукасу (как раньше это был Алонсо), дабы получилось боевое трио в центре поля. Ну и одного вингера (к Даунингу, Кюйт и Беллами на подмену) + очень надо забивной форвард уровня Льоренте. При этом нужды переполнять команду ещё одним опорником и кем-то ещё я как-то не вижу.
Стоит ли менять Рейну - весьма сомнительно. Выпускать его во всех матчах без отдыха - этого, вероятно, не требуется. Особых ошибок у него нет, а найти вратаря такого высокого уровня весьма проблематично.
По остальным приобретениям - вполне возможно. Главное - это какой курс выберет Комолли. Гложет сомнение, что упор будет опять на долгосрочное развитие, а не немедленное усиление.
Рейна в последних матчах если и не чудит (хотя очков немало растеряли из-за его ляпов), то уж точно не спасает. Непонятно зачем брался Дони, если ему даже в кубках нет места. Но за вратарскую линию становится немного стрёмно в последнее время.
Не хотелось бы очередное долгосрочное развитие, а то с такими темпами превратимся в лайт-версию Арсенала, там, кажется, тоже проблема с вопросом «долгосрочное развитие\текущее усиление». Только если идти по пути Боруссии или Монпелье, где молодые игроки уже сейчас дают результат, но... только лето покажет.
Так вот, мне, к примеру, всё равно кто играет в Ливерпуле. И для меня, как для болельщика другого клуба, слабая позиция в команде соперника должна радовать. Но давайте будем откровенны, Адам, на данный момент соответствует амбициям клуба, в котором сейчас играет, но не соответствует амбициями великого клуба Ливерпуль. Другое дело, что в основном составе ещё 3-4 игрока такого же уровня, но сравнивать его с ними некорректно.
Что касается ассистов. Тот, кто подаёт угловые и штрафные, за сезон может и 20 ассистов набрать. А у Адама их всего 8. Думаю из них только 2 игровых. Плохая статистика забитых не может полностью лежать на плечах нападения.
Так что пока было нормально с обороной, не забивали. Теперь перестраиваем игру на более атакующий вариант. Из-за этого потерян баланс с обороной.
По Кэрроллу. Отправить в запас - от этого лучше играть не станет. Отдать в аренду - куда? В Манчестер Юнайтед? Если опять в первую лигу, то лучше играть не будет. Да и с начала чемпионата он прибавил.
И хватит третировать Рейну. У нас в составе полно более неотложных проблем, чем вратарская. В Челси Чех вообще играет ужасно, но там дорожат вратарем, а мы уже готовы своего в асфальт закатывать.
Кэролла почему сразу в МЮ? (тем более его туда никто не возьмет) в тот же чампионшип (мужская бескомпромисная игра, то что нужно) только это все мечты, никуда Кенни своего любимчика не отдаст как бы он ни играл..будет мучаться и нас мучать :(
сравнивать нынешних Рейну с Чехом это вообще смешно..посмотри последние матчи Чеха (с теми же шпорами, наполи, лестером) и Рейны ;-)
и гегемонию Рейны прекратить, а то видать помимо одного Короля вне поля у нас еще один на поле ((
на выход: Кейт, Макси, возможно Адам. Также облегчить зарплатную ведомость в лице Каррагера (как бы фанатам не хотелось - он груз).
Покупать молодежь и стараться в следущем сезоне цепляться за место 5-7 и может кубок. И через сезона два вполне возможно собрать/вырастить конкурентную команду.
А по-другому никак и не будет.
и да, возможна замена тренера. в плане тактики тандем Далглиш/Кларк слабоват.
По тренерам:
во-первых придется менять название блога. ))
во-вторых только следующий сезон покажет, насколько высоко этот тандем может прыгнуть с Ливерпулем.
И объективно, из доступных топ-тренеров - только Рафа. Но разве это вариант?
Для меня в этом списке Рейна является первым номером, а все его так называемые «ляпы» лишь от того, что Ливерпуль больше не тонущий гигант ногами защиты увязший в нестабильности и пропущенных мячах, он превратился в сбалансированную и хорошо защищающуюся команду.
Пойдём дальше.
Джонсон, Аггер, Шкртел, Коатес, Келли, Флэнэган, Робинсон - к ним, если говорить о защите я претензий не имею. Энрике же парой играет из рук вон плохо, проигрывает борьбу, плохо навешивает, а его простите «тормознутость» в атаке уже начинает доставать. Каррагер может оставаться в строю еще несколько лет как пятый защитник пока не закончит карьеру у нас, его уход можно предполагать, однако мне бы этого не хотелось.
Полузащита.
Адам, Хендерсон, Спиринг - всё это игроки замены, каждый из них может придать универсальности схемы, силовой мощи в центре или скорости. Шелви несколько выпадает из их числа. Даунинг лично для меня игрок очень хорошего уровня, он конечно не великий обводчик и не матстер розыгрыша, но в хорошей команде будет играть роль человека которому всегда можно отдать мяч и он протащит его до штрафной соперника. Ветераны Кёйт, так и не заигравший Макси, Беллами - могут, опять же остаться на замену. насчёт величины их контрактов я ничего не знаю, но только из-за этого продавать голландца и остальных по моему мнению не стоит.
Нападение.
Суарес и Керролл, Керролл и Суарес. Самая «спорная» пара нападающих Ливерпуля. Которая играла в месте не так уж и много времени, наоборот чаще мы говорим, об одном из них. Как кажется мне, вся эта не сыгранность кроется в футбольных средах где росли эти игроки. Суаресу приходится адаптироваться к английскому футболу, а Керроллу к уровню Ливера и игре своего партнёра - по сколку оба молоды, у них впереди ещё есть не один сезон, что бы сыграться.
Во вторых закончим трансферами.
на сколько мне видится компания Ливерпуля нам нужно человек 5 - 6, можно ужать это число до 4 или расширить до 7.
Центральный защитник. необходим человек на подмену Шкртелу, на подмену Аггеру уже есть, можно конечно и даже более мне симпатичен вариант с кем-то из академии, но решение принимает Далглиш.
Опорный полузащитник. здесь проблему может закрыть Де йонг, которого Манчини зимой отправлял из команды, можно было бы посмотреть Диарра из Мадридского Реала - это только те, кого возможно выставят на трансфер.
Центральный полузащитник. Позиция скорее атакующего игрока, нежели защищающегося, конкретных имён нет, но игрок нужен по типу Ван дер ваарта.
Фланги. Милнер или Джонсон из Сити, люди подмены, которые при иных обстоятельствах могли бы стать игроками основы, Милнер к тому же по универсализму не уступает Кёйту.
Нападающие. Здесь выбор не ограничивается ничем, кроме воли Далглиша и сноровкой Комолли.
Моё мнение, как простого болелы Ливерпуля... Пусть дальше работает в клубе!