И «Бернабеу» полюбит тебя
Веспасиан умирал. На смертном одре император посмотрел на своих родственников и с кривой улыбкой объявил: «Я думаю, что вот-вот стану Богом».
Сразу после этого он скончался.
Легендарный «Мадрид», завоеватель 5 Кубков Чемпионов, начал этим летом процесс обожествления. Он исчезает мало-помалу, чтобы превзойти саму память и стать бессмертным.
Не знаю, были ли мы к этому готовы. Криштиану, Марсело, Бэйл... и теперь Карлос Энрике Каземиро.
Нелегко покинуть «Реал Мадрид», окруженный почти единодушной любовью мадридистов — я говорю «почти», потому что в мире всегда есть странные люди, которые не любят Каземиро, не любят поцелуев или никогда не смеялись над фильмами Билли Уайлдера. Даже статус легенды не гарантирует вам абсолютной любви. Икер Касильяс ушел почти оскорбленным, Серхио Рамос ушел с громовым вздохом облегчения, которому пресса аплодировала больше, чем болельщики «Мадрида», что никогда не бывает хорошим знаком. Криштиану Роналду — величайший бомбардир в истории клуба, даже сегодня, в некотором роде, продолжает вызывать у болельщиков скорее уважение, чем привязанность... поскольку правда в том, что в «Мадриде» легче добиться первого, чем второго.
«Реал Мадрид» многим обязан Жозе Моуринью. Он дал нам каркас, на котором потом будет собрана команда 5 Кубков Чемпионов: Модрич, Варан, Каземиро... и, перед тем как резко уйти, указал на длинноухого валлийца, который высвечивался на горизонте.
Однажды, как рассказывал сам игрок позже, Моуринью позвал Каземиро в свой кабинет:
«Завтра ты будешь играть в стартовом составе, потому что ты очень хорош. Будь спокоен. Не бойся: играй, будто от этого зависит твоя жизнь и «Бернабеу» полюбит тебя».
Какую дань можно отдать Каземиро? Что может подарить вам «Реал Мадрид» в знак вашей любви? Я не знаю.
Вчера, полусерьезно, полушутя, я размышлял над идеей, что клуб мог бы создать автономную дворянскую организацию и присвоить первый титул Карлосу Энрике Каземиро. Возможно, мы могли бы назвать его эрцгерцогом Кардиффского финала. Хотя и «эрцгерцог» слишком малая награда для него.
В Византийской империи был Великий дука или, как их еще называли, «мегадука», что немного ближе к тому минимуму, который заслужил бы Каземиро, но и этого недостаточно.
Двор Константинополя приютил особую расу дворян:
Порфирогенитов. Багрянородных. Название происходит от комнаты в Святом Императорском дворце, стены которой были выложены этим цветом и в которой рожали женщины императорской семьи.
Его дети, «рожденные в пурпуре», были единственными, кто имел право носить одежду из этой ценной и дорогой краски. Узурпация этой привилегии каралась смертью.
Думаю, мы могли бы назвать Каземиро «легендарным багрянородным мегадука».
Он родился в пурпурном зале трофеев «Сантьяго Бернабеу» и имеет исключительную привилегию носить номер 14 на спине.
Но я думаю, что и этого недостаточно. Может быть, это даже не нужно.
Я представляю, как Каземиро читает это предложение и криво улыбается, как настоящий мужчина. «Зачем мне звания и почести? У меня уже есть все, что может понадобиться мужчине в этой жизни: я дружу с Лукой Модричем и Тони Кроосом». И он будет прав.
Я не знаю, как попрощаться с Каземиро. Все это кажется мне недостаточным и в то же время крайне неуместным для человека, чье природное смирение посрамило бы святого отшельника.
Что в мире может символизировать уважение и привязанность, которые мы испытываем к одному из самых честных, благородных и порядочных людей, когда-либо выходивших на поле «Бернабеу»? И ведь он, как будто этого мало, еще и выдающийся футболист.
Каземиро был опорой полузащиты «Реала».
Каменная гора, на которую прыгал Тони Кроос, чтобы покорить небеса своим соколиным взглядом, а Лука Модрич танцевал на поле, словно дикий океан, словно река между скал.
Они были тремя стихиями: вода, земля и ветер, и огонь на трибунах стадиона, формировавший вместе с ними неудержимую силу природы.
Мы потеряли скалу, но чувствуем себя счастливыми, потому что у нас все еще есть ветер и океан.
Каземиро уходит и огонь гаснет. Осень на «Бернабеу».
Телеграм-канал автора: LSR_RM
"Мавр сделал своё дело, мавр может уходить"
Только ветер это, конечно, Модрич - стремительный, порывистый, легкий и непредсказуемый. Кроос как вода - величавый, невозмутимо и неотвратимо текущий поток)
А Каземиро гора, перед которой бессильно вставали все футбольные титаны мира. Он совершенно точно описан
Станет ли такой горой Чуамени? Посмотрим...
Эх… помню как при Зидане он стал открытием, вроде это было вчера…
Больших удач Карлосу
Не было бы его, не было бы ЛЧ 17 года
Но всему приходит конец
Крутой игрок, пожелаем ему удачи в Манчестере и ждём Тчуамени, не зря же покупали
P.S.
Болельщик "Барселоны". Будто должен радоваться уходу Каземиро из Ла Лиги и ЛЧ, но все равно грустно. Потому что величина футбольная.