АПЛ готова отказаться от рекламы гемблинга на майках
Большинство футбольных клубов Английской Премьер-лиги (АПЛ) уже готово поддержать предложение регулятора, согласно которому им придется добровольно отказаться от размещения логотипов спонсирующих их гемблинг-компаний на игровых футболках своих подопечных. Об этом со ссылкой на инсайдера передает британский ежедневник The Times.
В соответствии с артикулом, данное предложение будет рассматриваться членами собрания акционеров АПЛ на следующей неделе. Для утверждения решения потребуется заручиться поддержкой минимум 14 из 20 представителей АПЛ, что по данным источника, не должно стать проблемой, так как большинство из них настроено положительно. Следовательно, АПЛ готова отказаться от рекламы гемблинга на майках.
Правда, судя по текущей ситуации, не исключено, что голосование за отказ от размещения логотипов букмекеров и казино на футболках игроков может быть отложено, вероятно, до сентября. Это связано с политической ситуацией в стране, а именно – перевыборами британского премьера. До этого момента неизвестно, какие произойдут изменения после ухода Бориса Джонсона, объявившего 7 июля о сложении своих полномочий. Однако сегодня эпатажный политик всего лишь исполняет обязанности действующего главы государства, поэтому его подпись фактически не имеет силы. К сожалению, подобные перестановки в правительстве стали поводом для заморозки ряда законопроектов по части игорной индустрии, среди них и закон Великобритании об ужесточении азартных игр, одним из пунктов которого является рекламирование и спонсирование.
При этом ходили слухи, что АПЛ планирует выставить ультиматум, согласно которому клубам потребуются гарантии соблюдения определенных условий, а также наличие переходного периода.
Относительно условий, в принципе, все предельно ясно: клубам необходимо время, чтобы перестроиться и приспособиться к соблюдению новых спонсорских договоренностей с игорными фирмами (что ориентировочно составит 2-3 сезона).
Касательно иных условий, упомянутых выше, также не должно возникнуть никаких проблем. Вероятнее всего, командам удастся сохранить за собой право на частичное сохранение атрибутики букмекеров/казино на футболках, пускай даже на самых незаметных местах (скажем, в районе горловины или плеча).
Следует напомнить, что запрет спонсорства развлекательных заведений на майках английских клубов рассматривается уже не первый месяц. Однако прийти к общему знаменателю так и не удалось. Представители Английской Премьер-лиги пошли на компромисс и согласились с требованиями британского регулятора, но попросили некоторые поблажки с обратной стороны.
Правда, интересно другое. Из источников, не заслуживающих доверия, стало известно, что в один момент правительство Великобритании отказалось от своей первоначальной идеи, что в дальнейшем подхватило и раскрутило британское СМИ. Согласно новому плану, клубам неофициально поступило предложение самостоятельно разобраться с данной проблемой и отказаться от финансирования со стороны гемблинг-компаний.