11 тысяч на финале Медиалиги – уровень. Намного больше, чем на любой игре сезона в ФНЛ
Возможно, определился участник Кубка России.
В воскресенье сыграли финал первого розыгрыша Медиалиги: там команда 2Drots крупно обыграла Basement – 4:0.
Хайлайты оттуда разлетелись.
В первую очередь гол через себя в красивом прыжке – это Сергей Кутузов, в тусовке просто Кутуз, делал 3:0 в середине второго тайма (таймкод в обзоре – 4:05).
Да-да, мы знаем, что далеко не все воспринимают медийный футбол всерьез – есть вполне справедливые аргументы. Но мы здесь не для того, чтобы разбирать чисто футбольные умения, а чтобы зафиксировать медийный феномен.
Финал Медиалиги провели на «ВТБ Арене» – и собрали 11 тысяч зрителей! Причем это максимум доступных билетов, организаторы заранее сообщали о том, что разошлись все.
«К сожалению, больше не разрешает руководство динамовской «ВТБ Арены». Не знаю, с чем связано ограничение (нехватка стюардов, сил правопорядка или «пусть будет вот так»), но желающих придти гораздо больше, – говорил один из комментаторов МФЛ Дмитрий Шнякин. – Билеты сжирали спустя полчаса после появлении очередной порции. Судя по динамике бронирования билетов и по тому, как шумят недовольные безбилетники в соцсетях, 20 тысяч точно собралось бы».
Этот матч с большим отрывом обошел самые посещаемые матчи прошлого сезона ФНЛ: на «Факел», который рвался и прорвался в РПЛ, и на новый стадион «Ротора» ходили заметно хуже.
Интересно, что только два клуба РПЛ в среднем собирали по сезону больше – «Зенит» и «Краснодар» (20 401 и 11 448 соответственно). У всех остальных показатели ниже.
Оговорка для справедливости: и в ФНЛ, и в РПЛ значительную часть сезона действовали коронавирусные ограничения. И снимали их в разных регионах в разные моменты: в Краснодаре, например, они работали всю весну, в Москве – ушли в апреле. Возможно, показательнее абсолютная цифра – максимальная посещаемость в сезоне.
Она ниже 11 тысяч у четырех клубов – «Сочи» (10 307), «Уфы» (8877), «Арсенала» (7254) и «Химок» (5520). Недалеко «Ахмат» (11 318), у ЦСКА максимальная посещаемость – всего 13 321 человек, чуть больше 15 тысяч – у «Локо», чуть больше 16 – у «Спартака». Правда, и тут стоит уточнить: активные фанаты большинства топ-клубов бойкотировали матчи из-за введения Fan-ID, поэтом у того же «Спартака» нынешний сезон – антирекордный по средней посещаемости с 2002-го.
За данные спасибо телеграм-каналу «Футбольная посещаемость».
***
Медиафутбол сближается с профессиональным гораздо быстрее, чем многим кажется.
Во-первых, вы наверняка слышали, что в следующем розыгрыше Кубка России, вполне возможно, с начальной стадии стадии сыграют две медиакоманды: «Амкал» как создатели этого движения и чемпион Медиалиги – 2Drots сейчас как раз забронировал это потенциальное место.
Во-вторых, сразу после финала стало известно, что основной игрок 2Drots Иван Коршунов, 20-летний воспитанник «Зенита», подписал контракт со «СКА-Хабаровск» – командой ФНЛ, которая только что играла в стыках. Поедет к новому главному тренеру Роману Шаронову.
В контексте Кубка России новость для 2Drots не очень, но для медийного футбола в целом – топ.
Вместо этого,они плюют желчью со словами " фууу,блогеры какие то,дом 2 ,ерунда, уровень футбола низкий,и близко не уровень ФНЛ"
Если такой формат нравится детям 7-14 лет,то и пожалуйста,если это прививает им любовь к футболу,а не к наркотикам и выпивке)
Почти каждый год или два на Спортсе в топ вылазит статья о том, как какой то любительский клуб паба из деревни Вульстершир играет в КА или КАЛ с командой АПЛ/Чемпионшипа и какой праздник на трибунах от этого.
В Англии не то что Медиалига, там активно играют чемпионаты графств или еще чего, когда в некоторых регионах нашей страны даже чемпионат области хромает.
И тут вот вылазит пример, как типы с 0 создали такой вот ФК любительский и смогли продать эту идею зрителям. По сути - та же команда уровня городского/областного чемпионата, но раз они собирают 11к на стадионе, то не ворчать нужно, а брать на заметку, как можно продать футбол и команду зрителю.
P.S. Извиняюсь за сумбур после двух суток на работе, надеюсь мысль смог донести свою.
В этом плане, лучше уж вместо Тамбовов и Мордовий в высших лигах играли бы такие клубы
Хорошо это или плохо? Ну как. И ни туда, и ни сюда. Для поп или рок-концерта - слишком не та обстановка. Для классического концерта - не тот выбор репертуара. От таких концертов плюются и рокеры, и классики. Но своего зрителя это находит - как правило это люди среднего возраста, которые хотят "культурно провести время", тем не менее интеллектуально не готовы выслушать симфонию Малера.
Вот эта ваша медиалига - примерно то же самое. Вроде шоу, но да, играют от души. Вроде футбол, но поставь любую из этих команд против профессионалов - после первого тайма поднимут белый флаг. Ну а то, что народу нравится...
Я когда болел в детстве, всегда с балкона с упоением наблюдал за дворовыми матчами. Тоже от души рубились и ножницами забивали.