Болгарские железнодорожные футбольные клубы!
Когда вы слышите «Локомотив», вы думаете о...? Давайте рассмотрим на железнодорожные футбольные клубы!
Из Софии через Мездру и до Варны. Железнодорожные футбольные клубы можно найти по всей стране! Сегодня мы рассмотрим на разные «вагоны» болгарского футбольного локомотива!
Футбольная карта Болгарии насыщена одноименными командами. В то время как «Левски» и «Ботев» преобладают, команд, поддерживаемых Болгарскими железными дорогами в прошлом, немало
«Локомотив» (Септември)
Начнем с «Локомотива» (Септември), так как это первая «железнодорожная» команда в Болгарии, основанная еще в 1925 году. В настоящее время команда выступает на высшем уровне болгарского футбола – efbet Лиге. Странно, верно?
Фактически «Локомотив 1925» (Септември) объединился с новообразованным муниципальным клубом «Хебыр 2011» (Пазарджик)
В команде играли такие известные имена, как Петко Петков, Атанас Дичев, Иван Канчев, Георги Василев, Георги Карушев, а также Здравко Лазаров!
«Локомотив» (София)
Столичные железнодорожники – вторая бригада БДЖ (прим. Болгарские государственные железные дороги), основанная в 1929 году. В минувшем сезоне команде столичного района Надежда удалось вернуться в элиту болгарского футбола после 6-летнего отсутствия
Домашние матчи «Локомотив» проводит на стадионе «Локомотив», который рассчитан на 22 тысячи мест. Цвета клуба — красный и черный. С этого сезона ребята Станислава Генчева будут принимать домашние матчи на домашнем стадионе!
В своей истории «Локомотив» (София) имеет четыре чемпионских титула Болгарии в 1940, 1945, 1963/64 и 1977/78. Также он четырежды становился обладателем кубка страны – 1948, 1953, 1981/82 и 1994/95. В 1973 году «Локомотив» выиграл Клубный кубок Балкан, а в 1961 и 1963 годах — чемпион Европы по железной дороге!
«Локомотив» (Мездра)
История футбола в городе Мездра восходит к 1929 году, когда был основан первый футбольный клуб. Назывался он тогда «Левски». Затем его переименовали в «Тичу», а в 1932 году ему дали нынешнее название «Локомотив»
Летом 1965 года «железнодорожники» впервые вышли «Б» РФГ, где оставались до 1972 года. В августе 1973 года «Локомотив», находившийся тогда в зоне «Мизия», объединился «Металург» (Елисейна) в «ЖСК-Металлург». Под этим названием команда выступала в Северной «Б» группе 5 сезонов — с 1973 по 1978 год
В марте 1978 года команда снова вернула себе название «Локомотив». В период 1979-1984, 1993/94 и 2005-2008 команда входила в «Б» группу, а также в элиту болгарского футбола
До 2012 года «Локомотив» (Мездра) выступал в «А» группе, но из-за финансовых проблем команда прекратила свое участие. Только в 2016 году клуб был восстановлен после банкротств «Локомотива 2012» и «Локомотива 1929». Сегодня команда выступает в Третьей лиге
«Локомотив» (Русе)
«Локомотив» (Русе) был основан 4 декабря 1930 года. Золотое десятилетие ЖСК пришлось на период с 1939 по 1949 год, когда эта команда оказалась сильнейшей из всех команд Русе и была неизменным лидером I городского дивизиона
Команда была включена в чемпионат города и в период Второй мировой войны достигла первых больших успехов. Семь раз он был чемпионом Русе и Русенского спортивного района (1942 и один раз на РОФГ (1950), 1943, 1946, 1947, 1948))
В эти годы «Локомотив» (Русе) зафиксировал свои единственные выступления на высшем уровне болгарского футбола – чемпионате страны. Лучшим результатом был четвертьфинал 1943 года. В Кубке Болгарии (прим. затем Кубок Советской Армии) «Локомотив» (Русе) был полуфиналистом 1946 года. В 1936 году он стал чемпионом ведомства, выиграв кубок Министерства путей сообщения, победив в финале софийский «Локомотив»
В 2002 клуб прекратил свое существование. 23 июня 2016 года он был практически восстановлен после объединения спортивно-технического руководства и игроков ФК «Марисана» (Русе) и ФК «Русе»
«Локомотив» (Горна Оряховица)
Клуб был основан в 1932 году под названием ЖСК (прим. Железнодорожный спортивный клуб). На данный момент в своей истории «Локомотив» провел 10 сезонов в «А» группе, причем самый успешный период приходится на период с 1987 по 1995 год, когда он был неотъемлемой частью элитного чемпионата. В национальном кубковом турнире лучшим результатом команды является полуфинал, который фиксировался дважды – в 1947 году и в сезоне 1986/87
Вылет из элиты был лишь началом кризиса, охватившего клуб во второй половине 1990-х. В сезоне 1995/96 «Локомотиву» удалось выжить в «Б» группе, заняв 13-е место, но в сезоне 1996/97 им не повезло, и они вылетели в Северо-Западную «В» группу. Падение продолжилось в полную силу, клуб даже один сезон участвовал в областной группе сезона 1998/99
Однако после многих лет страданий летом 2016 года, после создания Первой профессиональной футбольной лиги, клуб получил приглашение присоединиться к ней. Таким образом, после 21-летнего перерыва «железнодорожники» вновь стали частью элитного футбола Болгарии
Для своего возвращения в элиту в «Локомотиве» он провел масштабную селекцию и капитальный ремонт клубного стадиона. Также были привлечены несколько иностранцев, таких как Матиас Курёр, Аристот Н'Донгала, Игорь Джоман. Однако пребывание в Первой лиге продлилось всего один сезон. В сезоне 2016/17 они вернулись во второй эшелон после поражения в плей-офф от «Монтаны»
«Локомотив» (Пловдив)
87 лет назад, в далеком 1935 году, началось массовое создание «железнодорожных» клубов в стране. Одна из таких команд – «Локомотив» (Пловдив)!
«По инициативе нескольких железнодорожников, которые растратили эти благородные чувства патриотизма, чтобы поднять профессию на высоту, заслуживающую внимания всех хороших болгар, в районе был создан спортивный футбольный клуб»
В конце 1944 года ЖСК был объединен с «Левски» (Пловдив) под названием «ЖСК-Левски», но через год объединенная команда распалась, а оставшийся самостоятельный клуб ЖСК был переименован в «Локомотив» вслед за всеми оставшимися железнодорожными клубами в стране
Позже коллектив объединился со «Славией» (Пловдив). По решению ЦК БКП в августе 1949 года территориальный принцип строительства клубов был упразднен, заменив его производственно-ведомственным. Таким образом, различные профсоюзы (отделы) объединяются в несколько крупных групп, каждая из которых транслирует свою так называемую добровольную спортивную организацию (ДСО)
То есть существующие клубы трансформировались в ДСО, и во многих местах эта трансформация сопровождалась новыми слияниями между командами. В связи с этими обстоятельствами в октябре 1949 года «Локомотив» объединился со «Славией» (Пловдив) в ДСО «Енергия», которое через несколько дней было переименовано в ДСО «Торпедо» (Пловдив)
Всего через два года после объединения «Локомотив» (Пловдив) снова выступал под своим именем. С тех пор название не менялось
«Локомотив» (Варна)
Как и другие «железнодорожные» команды, «Локомотив» (Варна) также был основан под названием ЖСК, а в 1935 г. Весной 1945 года ЖСК объединился с «Черноморцем» (прим. основан в 1941 году) и «Победой» (прим. основан в 1930 году) под названием «Свобода»!
В последний раз команда участвовала в Северо-восточной «Б» группе в 1956 году, заняв третье место. После последовательных изменений в 1957 году «железнодорожники» утратили свою идентичность. В 1963 году ФД «Локомотив» был восстановлен. В 1968 году сумел оказаться в Северную «Б» группу, но просуществовал до 6 марта 1969 года, после чего объединился со «Спартаком» под названием «ЖСК-Спартак»
Сегодня мы говорим о команде «Спартак» (Варна), которая будет выступать в высшем футбольном чемпионате Болгарии
«Локомотив» (Стара Загора)
В Стара Загоре та же история. Основана в 1935 году под названием ЖСК! Как и «смурфики» (прим. прозвище «Локомотива» (Пловдив)), старозагорский «Локомотив» какое-то время также носил название «Торпедо». А еще «Енергия»! Команда четырежды становилась железнодорожным чемпионом страны
После 2009 года для клуба начались тяжелые времена. «Локомотив» не начал сезон в Восточной «Б» группе по финансовым причинам, а основная команда расформировалась, а развитие ДЮШ продолжается. В сезоне 2011/12 клуб официально прекратил свое существование
«Локомотив» (Дряново)
Полагаем, нет необходимости повторять, под каким названием и в каком году был основан «Локомотив» (Дряново). Вы, наверное, уже догадались!
«Утюги», как их называют, тоже были чемпионами в 1958 году. Важно отметить, что воспитанником клуба является Эмиль Костадинов!
Стадион команды находится в хорошем состоянии, так как «Локомотив» использует его только для своих матчей! Отметим, что «Локомотив» из Дряново выставил на продажу абонементы на следующий сезон! Цель команды – продать сто!
Мнение: есть и другие команды. Их много. «Железнодорожники» вносили, вносят и будут вносить вклад в развитие болгарского футбола! При первом чтении сразу можно выделить софийскую и пловдивскую команды, которые являются одними из самых успешных клубов Болгарии! Впрочем, и к остальным тоже не следует относиться легкомысленно
Помимо того, что из других «железнодорожных» команд выходят такие легенды, как Петко Петков и Эмиль Костадинов, мы также видим, что после некоторых слияний у нас также есть команды в efbet League, в том или ином виде!