Когда УЕФА начнет брать на себя вину за хаос в финале Лиги чемпионов?
Часто за последние три недели мои мысли уносили меня на перекресток дорог в поместье на юге Сен-Дени.
Там есть старая потрепанная вывеска с надписью «Стадион», указывающая мне налево вместе с тысячами других людей. Дорога впереди свободна, но ничто вообще никого не направляет в эту сторону.
И вот, я следую за толпой и оказываюсь в огромной очереди, которая перерастает в тяжелую ситуацию и приводит к еще большему количеству решений, которые ставят под угрозу жизни людей ближе к стадиону, куда я пытаюсь добраться несколько часов спустя.
К концу вечера операция по обеспечению безопасности на самом популярном матче между футбольными клубами полностью провалилась, и я бегу обратно в направлении Парижа, надеясь благополучно добраться домой, потому что местные банды действуют безнаказанно из-за отсутствия защиты со стороны полиции.
Финал Лиги чемпионов 2022 года мог бы запомниться иначе, если бы была организация на асфальтированной площадке этой в остальном незначительной части парижского пригорода, которая сейчас печально известна по всей Европе, как и уже долгое время во Франции.
Если бы власти отреагировали на забастовку поездов, которая исключала возможность прибытия на стадион «Стад де Франс» через станцию метро Ла-Плен в любой момент до 17:30 вечера, тогда был бы доступен один из самых оживленных маршрутов к арене.
Все, что им нужно было сделать, это сказать болельщикам, куда им нужно идти, и привести их к Ла-Плен. Cтюарды, вывески, система распределения — что угодно. Просто покажите им, что есть другой способ добраться до ворот X и Y, а также до других точек на восточной стороне стадиона.
Тем не менее, рекомендация о введении двух полос предварительной фильтрации в этой области после встречи между организаторами 25 мая, за три дня до финала, не была выполнена.
Это привело к тому, что давление на другом контрольно-пропускном пункте провалилось, и вместе с этим проблема переместилась к входным воротам стадиона. Оттуда местные жители пробились вперед, и полиция, ожидая появления футбольных хулиганов, отреагировала, как и ожидалось, выпустив слезоточивый газ в непогожую, душную атмосферу.
Вчера, когда у УЕФА была возможность перед сенатом в Париже объяснить, что привело к почти катастрофе, генеральный директор организации Мартин Каллен рассказал об этой важной особенности 28 мая, прежде чем конгрессмен напомнил ему, что его предпочтительная аргументация о поддельных билетах была «не главной проблемой».
Вместо этого, по словам конгрессмена, «забастовка на транспорте, проблемы с управлением потоками людей, вмешательство полиции, проблемы преступности».
«Говорить только о подделках», как это сделал Каллен, не предоставив доказательств, было, проще говоря, «неправильно».
Было трудно сказать, были ли некоторые комментарии Каллена порождены институциональной некомпетентностью или подлинными попытками к отговоркам.
Он заявил: «Тот факт, что большинство фанатов прибыли на RER D, удивил всех», хотя на самом деле это никого не должно было удивлять, потому что забастовка поездов на RER B, ведущих в Ла-Плен, не только получила широкую огласку, но и обсуждалась на вышеупомянутом совещании по планированию, запись которого у любой ответственной организации обязательно должна быть.
Возможно, тут произошло то же, как и с записью с камер видеонаблюдения возле стадиона «Стад де Франс», которая каким-то образом была удалена до того, как французская общественность смогла ее увидеть и составить лучшее представление о том, что именно произошло и кто может нести ответственность за проблемы, которые становились все хуже и хуже по мере того, как вечер набирал ход.
Позже председатель сената Франсуа-Ноэль Баффет пригласил болельщиков «Ливерпуля» и «Реала» рассказать о своем опыте, заявив: «Прежде чем начнем давайте внесем ясность. Мы знаем, что английские футбольные болельщики не были причиной того, что произошло на "Стад де Франс"».
Тем не менее, поскольку УЕФА едва ли подробно описал влияние договоренностей в своих собственных публичных показаниях, во вторник The Athletic попросил руководящий орган европейского футбола ответить на следующие вопросы, касающиеся чрезвычайно важных факторов, которые не фигурировали в рассуждениях Каллена.
Почему между станцией RER D и стадионом полностью отсутствовали обновленные вывески?
В какой степени, по мнению УЕФА, этот недосмотр способствовал переполненности первого контрольно-пропускного пункта?
Почему маршрут до стадиона отличался от того, по которому болельщикам было предписано следовать в приложении УЕФА?
Почему не была принята рекомендация разделить болельщиков на две отдельные очереди предварительной фильтрации?
Почему власти ни разу не попытались связаться с болельщиками по поводу проблем на пункте предварительной фильтрации у входа в стадион?
Почему УЕФА предположил, что задержка начала матча была вызвана опозданием болельщиков на стадион?
Было также высказано предположение, что организация, похоже, не желает признавать свои самые основные ошибки, несмотря на, казалось бы, неопровержимые доказательства.
Исходя из этого, может ли кто-нибудь действительно доверять УЕФА в обеспечении безопасности любого посетителя крупного футбольного матча, а также в том, чтобы обдумать и извлечь уроки из любых ошибок, если что-то пойдет не так?
На все это представитель пресс-службы ответил: «УЕФА не будет давать дальнейших комментариев по этой теме до тех пор, пока не будет завершена Независимая проверка».
Учитывая, что пробелы в публичном отчете Каллена настолько огромны и очевидны, доверия к отчету, проводимому кем-то, кого они сами и назначили, выглядит не очень здоровым. Насколько вероятно, что этот человек сможет получить ответы на все это, когда сенат не смог?
Фото обложки: Адам Дейви/PA Images via Getty Images
Автор: Саймон Хьюз (источник)
Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и пр.
Просто так бывает, но за подобную организацию - нужно нести ответственность, вот и всё.
и главное каких болельщиков-то, Ливерпуля, которые только недавно добились справедливости (той еще, надо сказать) по поводу Хиллсборо!