Стала известна статистика соцмедиа топ-клуба из РПЛ
Последние два года в СМИ довольно часто появляются новости о том, что ФК «Зенит» занимает первую строчку по популярности на определенных ресурсах. По итогам 2020 года сине-бело-голубые были лучшим клубом страны в Инстаграме, в 2021-22 показали отличные результаты в ТикТоке, а весной 2022 года оказались в лидерах по подписчикам и охвату в Телеграме, уступая только «Спартаку» - прямому конкуренту.
Футбольный сезон 2021/22 оказался очень продуктивным для «Зенита»: сначала клуб выиграл Суперкубок России, потом показал неплохие результаты в Европе, а в конце взял чемпионство в РПЛ. Все эти события упоминались в СМИ, тем самым поднимая популярность сине-бело-голубых как в СНГ пространстве, так и по всему миру.
Ежегодно различные клубы обращаются к разным аналитическим сервисам, самый распространенный - «Медиалогия», где они могут анализировать статистику СМИ и соцмедиа, что позволяет им делать определенные выводы по сезону. Так в сети появилось исследование от ByconGroup, куда мы заглянем, чтобы посмотреть на то, какую статистику имеет гранд отечественного футбола.
Сбор информации будет проводиться с середины июля 2021 по конец мая 2022.
Статистика:
Упоминаний: 371.185 (на 10% больше, чем в прошлом году)
Динамика: 35.849 (среднее количество упоминаний в месяц)
(Пик был после матча со «Спартаком», когда «Зенит» принимал участие в ЛЧ - 47.356 - октябрь 2021)
PR VALUE (стоимость всех упоминаний в СМИ, если бы они были размещены на правах рекламы): 233.128.092 $
Средняя оценочная стоимость одного упоминания в СМИ: 628$
Охват: 38 млрд
В среднем, один человек видел новость с упоминанием о «Зените» 250-550 раз за этот период.
Очное противостояние клубов РПЛ в СМИ:
Тональность: Позитивная - 35% Нейтральная - 54% Негативная - 11% Иностранные СМИ: Большего всего упоминаний в Германии - 3.606, Казахстане - 3.502 и США - 3.006. Выводы: Количество упоминаний ФК «Зенит» год к году растет, он продолжает значительно опережать топ-клубы РПЛ в этом и других основных показателях. В 89% случаев тональность упоминаний ФК «Зенит» в СМИ носит нейтрально-позитивный характер, доля позитивных оценок в этом массиве – 35%, что является достойным показателем для такого общеизвестного бренда. Ну и стоит отметить какие-то отдельные моменты, которые были отлично реализованы в различных соцмедиа: 1. Перед началом сезона-2021/22 создана и реализована концепция «Громче и ярче!»: Пресс-служба клуба представила ролик со следующими словами:
Три подряд чемпионских титула — это знак качества. Успехи последних лет не насытили нас, мы все так же голодны до титулов и стремимся брать свое в каждой игре. Мы хотим, чтобы имя «Зенита» гремело еще громче, чтобы эмоции наших болельщиков были еще ярче. Поэтому мы принимаем вызов нового сезона и ставим на максимум звук и яркость. «Громче и ярче!» — становится Петербург в дни футбольных матчей. «Громче и ярче!» — наш призыв к болельщикам в сезоне-2021/22. В итоге, медиаохват составил более 400 млн за полгода на клубных ресурсах. Стоит похвалить людей, которые принимали участие в создании и реализации этого, поскольку чего-то подобного внутри нашего футбола - ну очень мало. 2. Презентация Клаудиньо: 2 млн просмотров ролика на клубных ресурсах — самая успешная презентация в истории российских клубов с точки зрения просмотров на август 2021-го. 3. Презентация Юри Алберто под модный бразильский трек собрала 4,2 млн просмотров ролика на клубных ресурсах и стала самым успешным представлением игрока в истории российских клубов. 4. В декабре клуб организовал социальную акцию «Собакам лучше дома!», в рамках которой футболисты «Зенита» появились на поле вместе со щенками из приютов. Акция была призвана обратить внимание на проблемы ответственности за домашних животных и ухода за ними, а также призвать всех неравнодушных людей к помощи и благоустройству приютов. Охват в клубных медиа составил 10 млн просмотров, о ней написали крупнейшие мировые медиа — 433, Bleacherreport, Pubity, SPORTbible, Barstool Sports, TSN, Sportsnet, TNT Sports Brasil, Sporf, ESPN, The Indian Express, Pulse.ng, Soccer America, Marca, Olé, Globo, A Bola, Ran.de, VTV, Sabah и многие другие. 5. Клубные соцсети — самые популярные в России: 7,3 млн подписчиков в семи ключевых сетях (ВКонтакте, Твиттер, YouTube, TikTok, Facebook, Инстаграм, Телеграм), у «Спартака» — 6,1 млн. То есть за сезон совершили рывок, позволивший обойти прямого конкурента аж на 1,2 млн после периода небольшого отставания.
Также стоит отметить, что с 2019 года наши клубы проделали очень много качественной работы. Если сейчас у двух главных команд России (по работе в соцмедиа) суммарно 13,4 млн подписчиков, то еще три года назад цифры были совершенно другими.
6. Клубный ТикТок — в топ-5 в мире по итогам октября 2021 года, в топ-3 в декабре 2021 года, в топ-5 в марте 2022 года. За сезон собрали 2,8 млн подписчиков — всего 3,1 млн). Вошли в топ-20 спортивных команд МИРА в ТикТоке.
7. «Зенит» завоевал международную премию в области создания футбольного контента в октябре 2021-го. 8. Клубный YouTube-канал пробил 200 миллионов просмотров (с 2012 года); у «Спартака» — 82 млн, у «Динамо» — 46 млн. 9. Провели беспрецедентную коммерческую активацию с «Чистой линией», задействовав аж 16 игроков основного состава, — «Камень, Ножницы, Бумага». Итог — 2,7 млн просмотров всех роликов. 10. Клуб перешел на интеграции в формате ТикТока и Рилзов в Инстаграме, что им дает важный охват для спонсоров, а нам - хороший контент. 11. «Зенит» провел весьма удачную медикампанию перед матчами с «Бетисом», где клуб обменивался комплиментарными тиктоками с испанцами, причем это помогло вырастить аудиторию «Бетису» (со 100к подписчиков до 250к), а «Зениту» — дало имидж дружелюбного клуба. «Раздевалка» на «Зенит-ТВ»: спецвыпуск из Севильи (Тайм-код - 27:39, испанский болельщик о «Зените»)
Обобщая, хочется сказать, что «Зенит» уверенно движется в правильном направлении. В России они задают планку остальным, а в Европе пытаются выжать максимум из всего возможного, чтобы привлечь новую аудиторию и запомниться чем-то необычным. Сине-бело-голубых можно любить или ненавидеть, но стоит признать, что их работа в СМИ и соцмедиа - топ. Такая конкуренция дает мотивацию другим клубам, что мы и увидели перед финалом БЕТСИТИ Кубка России 2022 года, когда московские команды выпустили потрясающие промо-ролики перед важным матчем.
И юный Октябрь впереди!
Ещё не надоели эти "шутки" про Москву?
А говоря по теме, то здесь много факторов, качество контента, активность болельщиков и тд. Посмотри фото трибун кб на выездных матчах, там постоянно баннеры с названиями различных городов. Популярность Спартака складывалась годами и титулами, а далее по накатанной, кто-то стал болеть заодно с отцом и дедом, кто-то просто из-за "стадного чувства".
Включи мозг и не позорься, пишешь, как обиженный и закомплексованный подросток.