4 мин.

Медийная футбольная лига: зашквар или за ней будущее футбола?

Выясняем, насколько медийная футбольная лига поможет изменить российский футбол.

Футбол в России находится на стадии упадка и кому же как не блогерам (или медийным личностям, как вам угодно) поднимать его с колен?

Революционное движение блогеров по возвращению величия российскому футболу началось еще несколько лет назад. Оно ознаменовано появлением САМОЙ МЕДИЙНОЙ команды (об этом поговорим чуть позже) «Амкала». Герман Попков (он же German El Classico) создал команду своих друзей-блогеров, которая спустя несколько лет начала собирать стадионы Чемпионатов Мира, а просмотры стали в десятки раз выше, чем на каналах профессиональных футбольных клубов.

Сейчас в России насчитывается около десяти медийных команд (насколько они медийны и как измеряется медийность поговорим тоже чуть позже). Ежегодный турнир, который проводит «Амкал» - МКС (Московский кубок селебрити), конечно, круто. Но болельщикам нужно регулярное зрелище, поэтому создание медийной футбольной лиги не заставило себя долго ждать.

Вчера в свет вышла первая конференция, которая уже вызывает множество вопросов.

«Матч ТВ» жалко бабла

Этот заголовок может вас немного рассмешить, хотя сейчас времена такие. У «Газпрома» кризис и оплатить расходы на экипировку не представляется возможным. Вообще звучит это все сюрреалистично. С одной стороны, «Матч» позиционирует себя как молодой канал, который шарит за тренды (поэтому участие в медийной лиги они должны были вроде как поддержать). С другой стороны, игроки команды по сути все организовали для себя сами.

«Матч ТВ», конечно, прекрасно все понимают. Для них круто организовать матч с «Амкалом» (который отказался от участия в медийной лиге), потому что это гарантированно принесет профит (в виде просмотров, как минимум). Но в медийной лиге, оказывается, не так много команд, которые помогут федеральному телеканалу собрать приличные просмотры. Поэтому игрокам «Матч ТВ» пришлось, скрипя зубами, выложить пару серебряников на форму и прочие расходы.

«Синие галки»

Приходим к самому интересному: как измеряется медийность команды? У участников медийной футбольной лиги все предельно просто. У кого больше «синих галок» (верифицированных аккаунтов в соц.сетях) тот и более медийный. По такой логике самой медийной командой в России является «STARMIX». У этих ребят действительно больше всего «синих галок» в команде. НО. Мы заходим к ним на официальный канал в YouTube и что видим? Чуть больше тысячи подписчиков, средний охват 400-500 просмотров. Последнее видео 7 месяцев назад.

Еще одна вариация определения медийности: количество подписчиков в соц.сетях у каждого из игроков (предложено ФК «На Спорте»). Окей, «На Спорте» - это команда, которая изначально была известна как команда тик-токеров. В ней в одно время засветились Даня Милохин, Егор Шип и прочие. У ребят действительно огромные фан-базы, но насколько им интересен Даня Милохин как футболист? Кто-то из них вообще знает о существовании такой команды как «На Спорте»? Это более чем легко проверить (спасибо Ютубчику):

1) На официальном YouTube канале «На спорте» 118 тысяч подписчиков (что-то не верится, что это аудитория Дани Милохина);

2) Среднее количество просмотров от 50 000 до 100 000;

3) Самые популярные ролики: те, где фигурируют тик-токеры (которых, к слову, уже и в команде по сути нет: Даня Милохин, Егор Шип и так далее) или те, где фигурирует «Амкал» и «2Drots»

«Зазвездившийся Амкал»

Именно такую характеристику получила команда Германа Эль-Классико. Мол, «Амкал» считает себя выше остальных, поэтому не захотели участвовать в медийной лиге. В противовес «Амкалу» практически всегда ставят «2Drots». Так произошло и в этот раз. Тезис был примерно такой: «Амкал зазвездившаяся команда, а вот «2Drots» молодцы. Простые пацаны, которые согласились участвовать в медийной лиге».

Да, все сказано, конечно, круто. И вы можете уже закидать камнями Германа, но эти «простые ребята» из «2Drots» запросили хорошенькую сумму у организаторов турнира за участие. Мол, 2Drots - это бренд, если хотите нас видеть, то возместите нам все затраты (премиальные игрокам и прочее).

Такая позиция «самураев» понятна. Они действительно являются самой медийной командой на турнире. Причем опережают остальных солидно. Единственное, что непонятно, так это их претензия к «Амкалу». Очевидно, что если бы организаторы не заплатили им солидную сумму (речь о нескольких миллионов рублей), то «2Drots» не стали бы «раздавать халявный трафик» другим командам.

Медийная футбольная лига является хорошей идеей, но насколько она популяризирует футбол? Дети, которые наблюдают за битвой блогеров, не хотят от этого больше стать крутыми футболистами, они хотят стать блогерами. Их цель не попасть в условный «Спартак». Их цель попасть в «Амкал» или «2Drots».

После просмотра первой конференции напрашивается один вывод: Медийная лига сырой проект, в котором большие просмотры будет собирать одна команда и это «2Drots». Вокруг якобы медийных команд уже собралось огромное количество «профиков», у которых не завязалась профессиональная карьера, и они хотят получить от футбола хоть что-то. Поэтому если вы ждете увидеть на футбольном поле Даню Милохина, то спешу вас огорчить. Медийностью от футбольной медийной лиги даже не пахнет. 

Телеграм канал автора: «Партизанское радио». Подпишись!

Яндекс Дзен

«Подача Кириоса»

«Футбольное намедни»