В начале нулевых «Атлетико» носил форму с фильмами, а в Мадрид приезжали Уилл Смит и Харрисон Форд
Футбол — пространство, переполненное суперзвездами с яркими образами, где можно сгенерировать тысячи идей для рекламы. Но по-настоящему классный креатив случается не так часто. Можно вспомнить культовые рекламы Pepsi из начала нулевых, гигантские перфомансы Adidas, «Клетку» от Nike.
Один из удачных примеров – киноформа «Атлетико» из начала 2000-х. Мадридцы заключили контракт с Columbia Pictures и два сезона играли с логотипами голливудских фильмов на форме.
Вместе с Columbia Pictures «Атлетико» прорекламировал 27 фильмов
Все началось в мае 2003-го, когда президентом «Атлетико» стал Энрике Сересо – один из крупнейших кинопродюсеров Испании. Энрике сменил эксцентричного Хесуса Хиля, который покинул пост по решению суда. Напоследок он порекомендовал на свое место Сересо. Кинопродюсер 15 лет трудился вице-президентом при Хиле.
Сересао принял клуб в непростой момент. «Атлетико» лишь в 2002-м вернулся из Сегунды, и в первом сезоне в Ла Лиге занял 12-е место. На успешную жизнь в Ла Лиге нужны были деньги (а продавать главную звезду – молодого Фернандо Торреса – очень не хотелось), поэтому Сересо врубил режим поиска спонсоров. И тут помогли связи – матрасники подписали контракт с голливудской студией Columbia Pictures. Соглашение на два года, сумма не раскрывалась. По условиям «Атлетико» наносил на футболку не лого киностудии, а ее новые фильмы. На 2003 год такая модель рекламы была инновационной.
«Это соглашение изменит футбол – хвастался Сересо. – “Атлетико” стал первопроходцем. До этого ни одна команда не рекламировала фильмы прямо на футболках. Мы очень рады сотрудничать с такой уважаемой компанией и надеемся соответствовать ей в плане спортивных результатов».
За два сезона «Атлетико» прорекламировал 27 фильмов, среди которых были по-настоящему известные блокбастеры: «Сокровище Амазонки» с Дуэйном Скалой и Розарио Доусон, «Хеллбой» – тогда фильмы по комиксам еще не были мейнстримом, Columbia Pictures продюсировали и семейные фильмы – например, «Питера Пэна».
Летом 2004-го вышел «Человек-паук 2» – на тот момент главный блокбастер киностудии. Синий паучок идеально вписался в красно-белую джерси, получилась одна из самых стильных форм киносерии.
Если бы «Атлетико» играл в такой форме в 2022-м, то об этом писали бы все спортивные медиа, а фото собирали десятки тысяч лайков. Но в начале нулевых необычную форму почти не заметили. Из крупных медиа отреагировала только Marca – осенью 2003-го она вышла с ироничной заметкой: «Поможет ли американская киностудия середняку Ла Лиги?».
В Мадрид приезжали Тоби Магуайр и Харрисон Форд. А Уилл Смит подумал, что Торрес – актер
На протяжении всего соглашения в Мадрид прилетали селебрити. Они продвигали новинки Columbia Pictures в Испании. Обязательная программа – пресс-конференция на стадионе и фото с именной футболкой «Атлетико». С ней позировали Уилл Смит, Адам Сэндлер, Харрисон Форд, Самуэль Л. Джексон, Тоби Магуайр и Кирстен Данст.
По замыслу организаторов Уилл Смит должен был позировать с Фернандо Торресом. В Испании Эль Ниньо считался восходящей звездой, но в Америке о нем вряд ли знали. Когда перед началом мероприятия Торрес подошел к Смиту, между мужчинами завязался диалог.
– Ты местный актер? Выглядишь очень круто!
– Нет-нет, я играю в футбол!
– Аааа, в молодежной команде?
Пресс-конференции кинозвезд часто бывали веселыми. Ощущалось, что для актеров в новинку коллаб с футбольным клубом, поэтому они пытались удивить местную публику.
Тоби Магуайр выучил десяток фактов об «Атлетико» и рассказывал впечатления от последнего матча против «Барсы». Адам Сэндлер вспоминал отца, который в школе занимался бейсболом. Харрисон Форд не увлекался спортом, но просто респектовал матрасникам.
«Я думаю, мне не хватает спортивного гена, – говорил Форд на презентации в Мадриде. – Но я очень рад, что команда уровня "Атлетико" поможет продвигать мой новый фильм».
Истории про спонсорство: Кики Мусампа забрал десяток джерси с «Человеком-пауком» для детей, а УЕФА запретила одну из форм
Яркие джерси с голливудскими блокбастерами, визит кинозвезд – необычные события для Испании начала нулевых. Логично, что вокруг них случилось несколько ярких историй.
В мае 2004-го игрокам «Атлетико» раздали форму с рекламой «Человека-паука 2» – фильм выходил в прокат летом. В команде оказалось много поклонников франшизы, но больше всего ей обрадовался нидерландский полузащитник Кики Мусампа. Оказалось, что его дети фанатеют от паучка. Кики связался с администратором команды и довольный унес домой несколько комплектов формы для детей и сувенирную продукцию от Columbia Pictures.
В первый сезон Сересо «Атлетико» финишировал седьмым и вышел в Кубок Интертото. Для старта нового сезона Nike подготовили специальную форму с гигантским логотипом Человека-паука и паутиной (это единственный из 27 фильмов, для которого сделали два варианта джерси).
Форма мощнейшая, но с ней возникла проблема. По правилам УЕФА, реклама спонсора на футболке не должна быть больше 200 квадратнх см. Поэтому матрасники сыграли с этим паучком только один матч – против чешской «Тескомы Злин» (победили 4:2).
Многие игроки признавались в любви к киноформе. «Это лучшие комплекты в моей карьере, – вспоминал хавбек Луис Гарсия в интервью Mundo Deportivo. – Перед каждым матчем мы заходили в раздевалку с трепетом: «Какой фильм будет на этот раз?». Иногда, если было настроение, после победного матча мы устраивали командный просмотр фильма. Нельзя сказать, что форма дополнительно мотивировала нас, но она точно запомнилась».
У «Атлетико» возникли последователи. «Сампдория» рекламировала «Город грехов», а «МЮ» — «Дэдпула»
Контракт между клубом и киностудией закончился в 2005 году, продлевать его не стали. В том же году «Атлетико» нашел нового спонсора, автоконцерн KIA – 10 миллионов евро в год.
Неизвестно, насколько эффективной оказалась реклама в Мадриде. Однако в 2005-м вышел пресс-релиз Columbia Pictures, в нем говорилось, что «кассовые сборы фильмов в Испании существенно выросли».
Патрон «Атлетико» Энрике Сересо ожидал, что сделка с голливудской киностудией перевернет рекламный бизнес футбольных клубов. Этого не случилось, однако у матрасников было несколько ярких последователей.
В 2013-м «Райо Вальекано» сыграл против «Барсы» в форме с рекламой «Железного человека 3».
В сентябре 2014-го «Сампдория» (принадлежит кинопродюсеру Массимо Ферреро) вышла на генуэзское дерби с рекламой ленты «Город грехов 3D». Режиссеры фильма – Фрэнк Миллер и Роберт Родригес – прилетели на итальянскую премьеру и лично презентовали джерси «Сампдории».
Правда оба эксперимента были разовыми. Полноценное сотрудничество с Голливудом затеял «Манчестер Юнайтед» – в 2016-м клуб подписал спонсорский контракт со студией 20th Century Fox. Реклама на джерси не появилась, вместо этого они снимают мощные ролики со звездами «МЮ» и персонажами фильмов – обязательно посмотрите видео с Руни и Дэдпулом.
А какая киноформа «Атлетико» больше всего понравилась вам?
Фото: Lalo Yasky/WireImage, Gonzalo Arroyo Moreno/Getty Image, Carlos Alvarez/Getty Images, Lalo Yasky/WireImage, mktesportivo.com, Reddit.com/u/GalacticCub23, sampdoria.it.
Автор: Денис Смирнов
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
В современных тенденциях штамповки форм по шаблону от адидас и найк, форма с рекламой фильмов до сих пор выглядит круто. На аукционах по продаже футбольной атрибутики - такие поло в цене.
Не было такого кубка, был Кубок Интертото.