«Зенит» – «Кубань». Со стадиона
После феноменальной игры с «Бенфикой» на Петровском, я решил во что бы то ни стало сходить на матч с «Кубанью». К тому же так совпало, что возвращение многолетнего лидера, звезды питерского футбола и по совместительству капитана сборной России Андрея Аршавина должно было состоятся в этом матче. Что ж – билеты купил и на стадион отправился.
Перед матчем было не самое хорошее чувство, которое иногда присуще болельщикам. Неудачи, связанные с командой, например, ужасное поражение от «Бенфики» на их поле создавали весьма определенный психологический фон. Плюс разочарование от того, что, простояв два часа на морозе, я так и не смог получить автограф вышеупомянутого капитана сборной, тоже сыграло свою роль.
Сегодня мне повезло. Я оказался на одной трибуне не с фанатами, а с болельщиками. Настоящими брутальными ребятами – экспертами во всех футбольных изысках, мастеров тактических схем и грамотных действий на поле. Но об этом позже.
Перед матчем я был искренне уверен, что Андрея Аршавина – звезду, уже можно сказать легенду – встретят как героя, после долгих странствий вернувшегося домой. Я ожидал действительно яркой встречи бывшего лидера «Зенита». А что в итоге. Я не увидел ни одного баннера, приветствующего 29 номера. И никаких слов поддержки, кричалок. Возможно, я слишком наглый, требуя от других подготовить чего-то, не подготовив ничего сам, однако я не вхожу в число тех фанатов, кто постоянно ходит на стадион, кричит и поет на вираже. Ну да ладно. Предположим, что я ошибался.
Известный факт, что ныне зарубежный футбол массово проникает в российские болельщицкие умы, да и распространение информации происходит с большой скоростью. Поэтому, видимо, только ленивый не знал, как сейчас играет Андрей Аршавин, почему его так легко отпустили из Арсенала и прочие нелицеприятные вещи, касающиеся игрока. Поэтому реакция на него была весьма предвзята. С первых минут болельщики, сидевшие рядом со мной, начали обругивать самыми что ни на есть неприличными словами любое действие Андрея, обвиняя его в постоянном отсутствии скорости, движения и ошибках во всех действиях. Стоило Аршавину приблизиться к сектору, как тут же кто-то начинал кричать ему, чтобы он начал играть, причем в нелестной форме. Это было весьма грубо и мне было неприятно и в какой-то мере обидно. Он не заслужил к себе такого отношения. Особенно со стороны родных болельщиков. Лишь однажды в первом тайме он заставил всех замолчать, отобрав мяч и разыграв с Кержаковым атаку, которая, правда, к забитому голу не привела. Тему Аршавина, полагаю, можно на время закрыть.
*
Теперь по поводу самой игры. Плохо. Не ужасно, как в матче в Португалии, но далеко от совершенства. Очень далеко. Было мало движения, не было, такое ощущение, рвения и большого желания атаковать. Играли с большим количеством брака в передачах. У многих игроков случился спад. Причем такой, непростой – и эмоциональный, и физический. Рома Широков, один из лидеров этого сезона, не может вернуть свою великолепную игру уже 3 матч к ряду. Хоть он и отдал голевой пас, лидером, которым его хотят видеть многие, он явно не был.
Еще немного о персоналиях. Карасев. Этот человек, казалось, хотел насолить болельщикам, которые его оскорбляли. Свистел, откровенно говоря, почти в одну сторону. Количество желтых карточек говорит само за себя. Но судейство не достойно такого внимание, которое необходимо уделить двум игрокам из противоборствующих команд: Ионову и Губочану. Алексей Ионов был мотивирован тем, что играл против своей бывшей команды, даже забил гол с пенальти. Но дело здесь в том, как его встречали наши болельщики и фанаты. Освистывание, причем достаточно сильное, понятно. Забил бывшей команде все-таки. Но вот песни. Фанатский вираж, насколько я понял, представил на этом матче две новых песни. Слова второй из них были весьма смутны и неясны, но когда ее начали петь раз так десятый, последней строчкой звучало примерно следующее: «Алексей Ионов – кубанская шлюха». Опять же. Грубо. Слишком грубо. Вскоре эту строчку подхватил почти весь стадион. А ведь парень ничего сверх плохого не сделал, чтобы так его оскорблять. Но это специфические особенности менталитета, наверное. Мне тоже, если честно, хотелось посоветовать ему «обмыть» гол, однако я воздержался.
А теперь о Губочане. Он был превосходен. Человек, который бился в каждом эпизоде, который был надежен в обороне и полезен в атаке. В основном, через него развивались атаки в первом тайме. Вот кто был героем матча. Именно его болельщики ставили в пример Аршвину, Широкову и прочим. А после матча в честь него исполнили именную кричалку.
Эмоции, которые сопровождали этот матч, были скорее негативные. Чудес и красот почти не было, а вот брака, как уже ранее говорилось, было многовато. Конечно, мы все переживали за команду. И критиковали ее, любя, желая помочь. Ведь под конец, когда началась последняя десятиминутка, мы все срывали глотки, желая как можно сильнее поддержать команду. Стадион в этот момент играл на поле вместе с командой, однако, к сожалению, далеко не вся энергия перешла к футболистам. Мы кричали, пели, и будем кричать и петь. Мы верили, и будем продолжать верить, продолжать поддерживать команду и всех игроков, несмотря ни на что.
*Все фотографии взяты с официального сайта ФК "Зенит"