Казнить нельзя помиловать
Третье поражение подряд, отодвинувшее желанное четвертое место на следующий сезон и придвинувшее поближе десятое, немедленно вызвало широкий отклик в сердцах болельщиков Ливерпуля. Наиболее часто встречающаяся фраза при этом: "Пора снимать!" Некоторые горячие головы уже даже начали подбирать более достойных кандидатов на еще занятое место.

А что, собственно говоря случилось?
По сравнению с последним матчем на Энфилде Хендерсон и Коатес заменили Каррагера и Даунинга. Суарес, как и неделю назад был выдвинут вперед, а Кейт и Беллами должны были оказывать ему всестороннюю поддержку. Хендерсон расположился на правом краю, а Адам выдвинулся в зону центрального полузащитника. Постоянный опорник был только один. Спиринг закрывал правую зону обороны, оставляя Адаму возможность помочь ему закрывать левую. В общем, ничего сверхординарного. Как только прошли стартовые минуты я с большим удивлением заметил странности в игре команды.
Во-первых отсутствие прессинга.
Игроки перестали прессинговать соперника. Вообще. Даже намека на коллективный отбор не было видно. Это было нестолько странно для нынешнего Ливерпуля, что я просто не верил своим глазам. Но нет. За весь матч Ливерпуль так и не начал прессовать игроков Сандерленда, предпочитая играть на чистых мячах. Будь это какая-нибудь предсезонная игра, я бы не удивился. У меня нет никаких сведений на счет такой игры футболистов Ливерпуля. Никаких. Только гипотезы.
Во-вторых странности с атакой.
В первом тайме Беллами достался очень большой объем работы. Он должен был закрывать левый фланг и одновременно непосредственно поддерживать атаку в роли левого инсайда. Это для него было не ново. Но, учитывая его возраст и то, что большая часть сезона уже позади, нагрузка оказалась чрезмерной.
Но если Беллами еще можно было увидеть на поле, то Кейт совершенно выпал из игры. Вроде как был, но вроде бы и нет. Ни в атакующих, ни в оборонительных действиях он особо не был замечен. Единственное, что он сделал, так своими постоянными смещениями на правый фланг дезориентировал Хендерсона.
Так что попытки Суареса обострить игру у ворот соперника натыкались на отсутствие должной поддержки партнеров. Беллами не успевал выдвигаться на помощь, а Кейт вообще обретал где-то сзади.
Не удавалась и фланговая игра. Слева Энрике выдвигался весьма неохотно. Беллами, вынужденный смещаться в центр на помощь Суаресу, не успевал и здесь поддержать атаку. Справа попытки запустить Келли вызывали сильное желание заменить его на Джонсона, т.к. скорости и техники Мартину для прорыва явно не хватало, а поддержки от партнеров он не получал. Хендо, имея впереди Кейта, вперед не шел, а Кейт не смещался на подыгрыш Келли.
Всю эту репу дополнял Адам, более-менее помогающий Энрике на фланге, и иногда успевающий в завершающей стадии атаки посмотреть, как у Суареса отбирают мяч. Во втором тайме тренеры выдвинули Кейта на острие атаки, Суарес отошел на свою привычную позицию под нападающими, а Хендерсон и Беллами перешли на нормальную фланговую работу.
Общие впечатление от игры.
По результату как обычно "0", а вот по опасным моментам ноль в квадрате. Выход Кэрролла и Джеррарда тоже так и не привел к созданию хотя бы одного голевого момента у ворот Сандерленда. С другой стороны оборона сработала практически без ошибок. А единственный гол был пропущен в результате невероятного стечения обстоятельств. Мяч отскочил к Бентнеру после того как попал сначала в штангу, потом в Рейну и опять в штангу.

Еще одно примечательное явление.
Тренерский штаб явно пытался как-то повлиять на игроков. Оба тренера половину первого и почти весь второй тайм прожестикулировали у бровки, пытаясь разобраться в загадках английской (шотландской, испанской и т.д.) души. К концу матча Кларк вернулся на место, а Далглиш из глубины угрюмо созерцал за попытками команды хоть выдавить из себя какое-то подобие опасного момента.
Так повторюсь, что именно случилось?Почему непременно нужна голова Короля, и никак не меньше?
Матчи на выезде с Болтоном и Тоттенхэмом показали, что провалы нынешней команды вполне возможны. Они следствие сырости состава и расстановки приоритетов.
Многие игроки впервые выиграли хоть какой-то трофей в своей взрослой жизни. И на следующей неделе состоится дерби и матч на Кубок Англии. А Арсенал с Челси где-то далеко и подспудно понятно, что их не догнать. Что давала победа над Сандерлендом? Возможность приблизиться к шестому месту. Победи команда неделю назад на Энфилде - сегодня была бы другая игра.
Нынешняя практичная команда переборола максималиста Далглиша. Ему предстоит научить игроков выходить на каждый матч как на последний и не смотреть на календарь. Этих или других. Но уволить тренера - это уподобиться ФА, фактически отбросившей создание новой сборной минимум на пару лет.
Строится долгосрочный проект, который может быть просуществует долгие годы. И через год-два Ливерпуль, надеюсь, снова будет бороться за главный трофей. В трудную минуту пришел Король в команду и стал закладывать новый фундамент. Не станет ли стыдно через пару лет тем, кто сейчас гонит Кенни Далглиша?








Почему возникло утверждение, что методы Далглиша устарели?
Почему создалось мнение, что деньги тратит Далглиш. Он только тренер. Деньги тратит Комолли.
P.S. Удалил второй одинаковый текст.
А если серьезно, то все кто уже гонит Кенни, пусть предложат своих кандидатов, которые «посильнее». Тогда и можно будет обсуждать этот вопрос.
Лично я за Далглиша - это человек которому можно и надо доверять.
Надо кстати за Челси последить, у Ди Маттео пока 2 победы из двух, правда ничего сверхъестественного в них нет.
с основным посылом согласен, полностью поддерживаю
от досады, конечно, иногда одолевают грешные мысли о несостоятельности тренера, но стараюсь их гнать
неправильно это, нужно до конца верить в команду, верить в Далглиша
и да, мне кажется, все-таки сложившаяся ситуация - это строительство долгосрочного проекта
другое дело, что и без ошибок в этом деле никак не обойтись
Какие ошибки делает Далглиш, что позволяет делать такие заключения?
Но тут же сам собой напрашивается вопрос, как «Арсенал» с еще меньшим трансферным бюджетом, с меньшими з/п игроков, с потерей лидеров каждый год, с полсотстава травмированных умудряется занимать место в четверке и играть в ЛЧ, вот что обидно, господа
В нынешнем сезоне.
Если будет усиление состава (на что я надеюсь), то результаты придут. Не имя клуба же играет на поле.
Арсенал имеет тренера, который работает в клубе долгие годы, отстроенную клубную инфраструктуру. Тренер имеет возможность подбирать из множества игроков тех, кто подходит под его видение футбола. И неизвестно, что будет, если Арсенал не попадет в ЛЧ.
У нас же ничего этого нет.
У нас есть компания, которая только недавно купила клуб, расплатилась с большинством долгов, занялась налаживанием всего и вся и при этом столкнулась с проблемами строительства нового стадиона.
У нас есть тренер, который тренирует первый полный сезон новую команду, половина которой только начала понимать куда попала и что от них требуется. А многие лидеры уже слишком стары для подъема к новым вершинам в одиночку. Лучшие годы Джеррарда и Кейта позади, а Каррагер, вероятно, после этого сезона команду покинет.