Бум беттинга и смерть электроники. Спонсоры клубов АПЛ в XXI веке
Observatoire du Sport Business соорудили таблицу и инфографику по спонсорам клубов АПЛ, начиная с самого ее старта. По ним можно легко отследить, насколько сильно изменилось положение вещей. Например, компании из сектора электроники присутствовали на 33% маек в первом розыгрыше АПЛ. В начале XXI века они остались всего на 10%. В сезоне-2021/22 на формах клубов АПЛ не осталось ни одного электроника. Примерно по такому же сценарию развивались отношения спонсоров из мира моды и еды/напитков.

Подавляющий перевес беттеров сформировался в последние 10 лет. Если в сезоне-2011/12 с ними еще могли конкурировать финансовые сервисы (30%), то в розыгрыше-2021/22 на долю ставочных компаний приходится 45% рекламных размещений. Ближайшие преследователи снова финансовые компании (например, AIA Group «Тоттенхэма» или Standard Chartered «Ливерпуля»), но теперь их доля составляет всего 20%.
Подписывайся на телеграм-каналы автора: