3 мин.

Make me cry

Ушедшей ночью Лионель Месси забил пять мячей леверкузенскому “Байеру” в ответном матче плей-офф Лиги чемпионов. “Плохое радио” несколько безразлично разводит руками и посвящает аргентинцу заметку, искренне не понимая, что ему нужно сделать, чтобы заставить созерцающих восхищенно заплакать

Так часто бывает, а вернее так бывает всегда. Нам нужно противопоставление, нам необходимо решать, кто лучше, а кто хуже, потому что без этого, без дуальности, не будет иметь смысла само понятие – лучший, ну или великий, ну или величайший. Великих нет и не будет никогда без худших, то есть без всех остальных. Так же как не бывает кумиров без обожателей, возносящих их до небес, поклоняющихся им, точно богам.

Великое видится на расстоянии. Спустя время, мы определим, кто был великим из величайших, а кто просто был. Может и не мы, а те, кто за нами, так будет вернее, так временной отрезок исключит случайность погрешности. Как пел Илья Лагутенко: время выбрало нас. Вот оно и выберет, кто был лучше Месси или Роналду, Пеле или Марадона и насколько гениальна “Барселона” нынешних дней. Все обязательно будет определено, обязательно.

Но это будет тогда, это будет не сейчас. А сейчас у нас с вами есть уникальная возможность наблюдать за тем, что войдет в историю футбола на самых верхних строчках. Как говорили раньше, ужасный, на мой вкус, оборот – что будет вписано золотыми буквами в эту самую историю, будто номера и фамилии на спинах сегодняшних Blancos и Blaugranas.

Оказывается это вовсе не так просто, что-то мешает, что-то не дает оценить их в полной мере, восхититься ими… Оказывается это сложнее, чем взять ведро попкорна, усесться в удобное кресло кинотеатра и офигевать от красот изумительно выдуманной Пандоры. Все дело в пресыщенности, все дело в обыденности чудес. Когда величие стремится все выше и выше, совершенствуя навыки, улучшаясь шаг за шагом, зритель устает, глаз замыливается, а тело просится куда-нибудь еще.

Мы столько раз видели подобное, столько раз… Передачи пяткой, изящные, кошачьи, розыгрыши “Барсы” и хищные, молниеносные перепасы “Реала” с неминуемым, убийственным завершением. Мы видели хет-трики, видели покеры. Мы все уже видели, все… Ну что там этот Месси, сколько на этот раз забил, два-три-четыре? Пять? Ну это же “Барселона”, это же Месси, ничего необычного… К тому же кто там был, “Байер”? Ну-ну, нашли тоже чудо…

Я не видел эти голы, ни одного. Мне это не нужно, я и так прекрасно представляю, как все было. Как Месси отлеплялся от защитников, как менял направление движения на скорости, как открывался в свободные зоны, как накручивал соперников и как бил под самую штангу. Зачем смотреть? Даже, если ошибаюсь, даже если не могу представить в точности. Это пресыщение, это та самая обыденность. Это парадоксальная рутина чудес.

Знаете, слезы – самая сильная и самая искренняя человеческая реакция. В свое время Аршавину понадобилось две игры, чтобы заплакала многомиллионная страна, чтобы она восхитилась. Я просто не могу представить, сколько должен забить Месси, чтобы не то что заплакал, а удивился хоть кто-то. Десять, двадцать? В финале чемпионата мира? В меньшинстве, через себя?

Правду говорят: умение видеть красоту в каждодневном – счастье.

 

Сборная КВН Санкт-Петербурга и “Плохое радио” поздравляют всех женщин, желая весенней свежести, легкости, чувства красоты и восхищенных глаз!