«Спартак» завершил январь новыми сделками
Красно-белые активно начали зимнюю трансферную кампанию, совершив ряд приобретений еще до нового года, а в конце января несколько неожиданно провернули еще три операции.
Незадолго до закрытия трансферного «окна» в ведущих европейских чемпионатах «Спартак» виртуозно пристроил Самюэля Жиго в «Марсель» и при этом сохранил его у себя до конца сезона, а в последний день отдал в аренду «Эльче» Эсекьеля Понсе и приобрел пока на временной основе люксембуржского опорника Кристофера Мартинса Перейру.
Сообщения об арендных соглашениях Понсе и Мартинса были опубликованы в понедельник поздно вечером на официальном сайте «Спартака» с небольшим перерывом. Очевидно, две сделки были увязаны друг с другом. Как только «Эльче» провел медобследование аргентинца, который еще не до конца восстановился после травмы, и подписал с ним контракт, «Спартак» пополнил ряды люксембуржцем из швейцарского клуба «Янг Бойз».
В чисто юридическом плане с Мартинсом можно было и не спешить. Дело в том, что в Швейцарии трансферное окно открыто до 15 февраля. Но игрок нужен Паоло Ваноли уже сейчас на втором дубайском сборе.
Теоретически не исключено, что Понсе еще вернется, если, допустим, у скромного «Эльче» не найдется средств на выкуп его трансфера, а в России смягчат лимит на легионеров. Но пока мы говорим этому футболисту «до свидания» и «спасибо».
Было бы преувеличением заявить, что Понсе сверкал в российском чемпионате, однако он не позволял себе опускаться ниже плинтуса, как другие, прежде всего, Ларссон. В сезоне 2019/20 южноамериканец забил в чемпионате 6 голов в 27 матчах, еще три – в Кубке и два – в отборочном раунде Лиги Европы (в ворота швейцарского «Туна»). Спустя год на его счету было 9 мячей в 27 матчах чемпионата. В начале этого сезона он и вовсе тянул атаку «Спартака» (4 гола в 7 матчах), пока не получил тяжелую травму в выездном матче с «Наполи».
Тем не менее, у расставания с Понсе есть объективные причины, хотя многие в болельщицком сообществе склонны всё сводить к личным симпатиям наверху.
Во-первых, с приходом Николсона у «Спартака» оказалось сразу три центрфорварда, в то время как Ваноли, похоже, собирается использовать построение – 1-3-4-3. Во всяком случае, так было в первом контрольном матче в Дубае со «Слованом». Кроме того, имеется Ларссон, умеющий сыграть на острие атаки, пусть и в оттяжке. При этом швед сейчас рассматривается как фланговый форвард.
Во-вторых, Ваноли, очевидно, пришел к выводу, что без опорного полузащитника, сосредоточенного на оборонительных функциях, многого не добиться. Собственно, и специалисты, и журналисты, и болельщики давно твердили, что нужен «отбиральщик» - именно так на французском звучит футбольный термин recuperateur (опорный полузащитник). Но, чтобы кого-то приобрести, нужно было с кем-то расстаться. Выбор пал на Понсе. Так ведь на него был спрос! Этим нападающим интересовались, в частности, «Дженоа» и «Венеция». В то же время в «Эльче» ему, испаноязычному, будет, наверное, несколько комфортнее, чем в Италии.
Что касается Ларссона, то остается только надеяться, что при новом тренере он постарается вернуться на свой былой уровень. Если же будет играть так, как в осенней части сезона, то рискует просто плотно сесть на лавку. Ваноли произвел на сборе впечатление строгого и требовательного человека, который с нерадивыми цацкаться не будет.
Теперь о Жиго. Его уход был неизбежен. У человека веские семейные причины. Он добивается через суд права опеки над сыном, и постоянное пребывание за рубежом, понятно, было не в его пользу. Даже если бы Самюэля связывал сейчас со «Спартаком» долгосрочный контракт, он просто настоятельно попросил бы освободить его из команды, и клуб не смог бы отказать. Другое дело, что «Спартак» выручил бы в этом случае за игрока крупную сумму.
Лука Каттани получил в наследство то, что получил, и искусно решил вопрос, как ранее умело справился с проблемой Йоррита Хендрикса. Спортивный директор учел сложную ситуацию, в которой оказался «Марсель». ФИФА запретила этому клубу регистрировать новых игроков в течение двух следующих трансферных окон за нарушения при оформлении перехода из «Уотфорда» сенегальца Папа Гея. Но эта мера, которую клуб собирается обжаловать, вступит в силу, только летом 2022 года. Сейчас же «Марсель» имел полное право приобрести Жиго, которого тотчас отдал в аренду обратно «Спартаку».
Сделка была совершена к удовлетворению всех сторон. «Спартак», с одной стороны, сохранил важнейшего игрока до конца сезона, с другой, заработал денег. Сначала сайт transfermarkt сообщил о 2 миллионах евро, потом внес поправку - только 500 тысяч. Непонятно, кем и в каких пропорциях до лета будет выплачиваться зарплата футболисту. Но и полмиллиона лучше, чем ничего. Да и за Жиго, который нам полюбился, стоит порадоваться. Марсель расположен лишь в ста километрах от Авиньона, родного города Самюэля.
Теперь-то уж, видимо, зимняя трансферная кампания «Спартака», в конце концов, закончена, хотя в России «окно» открыто до 22 февраля.
На повестке дня - поиски замены летом Жиго. Скорее всего, за рубежом. Хотя почему бы вдруг не проявить себя ярко кому-то из россиян? Например, Руслану Литвинову, который в матче со «Слованом» играл, как и в молодежной сборной, в центре обороны. В конце концов, генеральная линия, которую провозгласил Каттани, заключается в том, чтобы привлекать в команду наиболее талантливых российских футболистов и добиваться от них прогресса.
А будет ли Николсон лучше Понсе и как адаптируются в команде новички, не знает никто. Это зависит от самих игроков, тренера и многих-многих привходящих факторов.
К примеру, средний возраст Зенита - 29 лет. Почувствуй разницу.