Ибричич (топ-10 полузащитников по версии Смородской) заканчивает. После «Локо» поиграл с Джиби Фаллем и стал легендой в Словении
Один из главных футбольных мемов 2010-х завершает карьеру.
Сенияд Ибричич объявил о завершении карьеры по окончании сезона-2021/22. 36-летний полузащитник словенского «Домжале» был довольно заурядным легионером РПЛ начала 2010-х, но благодаря экс-президенту «Локомотива» Ольге Смородской навсегда останется в фольклоре российского футбола.
Вряд ли многие следили за карьерой Ибричича после бесславного отъезда из России. Он не сделал звездную карьеру, зато доехал до экзотического чемпионата Ирана, поиграл вместе с другим трансферным провалом эпохи Смородской и стал (настоящей) легендой в последнем клубе в карьере. Но обо всем по порядку
Смородская заплатила за Ибричича 5 млн евро и обрекла на насмешки. А вообще-то он и правда входил в кое-какой топ-10
Ибричич стал одним из ярчайших символов эпохи Ольги Смородской в «Локо» – времени, полного абсурда и противоречий. В январе 2011-го москвичи выложили за 25-летнего игрока «Хайдука» внушительные 5 млн евро. Изначально трансфер не казался провальным – в Хорватии Сенияд признавался лучшим игроком чемпионата, брал Кубок, был одним из лидеров клуба и кумиром болельщиков. За несколько месяцев до перехода в Россию фанаты «Хайдука» даже включили Ибричича в список 10 лучших футболистов в истории команды и нарисовали мурал в его честь.
Но Смородская своим комментарием после трансфера сильно усложнила жизнь полузащитнику и приговорила его к насмешкам. «Ибричич является одним из лучших игроков Европы, входит в десятку лучших игроков середины поля», – так президент «Локо» описала новичка клуба.
Ожидания были выкручены на максимум, но на деле боснийцу после перехода из более слабой лиги банально не хватало скорости принятия решений. Да и, похоже, мотивации. «Хайдук» – клуб, в котором я состоялся как футболист, а Сплит – мой любимый город. Вот только заработаю немного денег в России – и вернусь», – рассказывал Ибро (так его называют на Балканах) хорватским медиа в июле 2012-го.
В Турции Ибричич сменил четыре клуба и поиграл с другим трансферным мемом – Джиби Фаллем
В итоге босниец даже близко не подобрался к характеристике Смородской и уже через полтора года (36 матчей, 4 гола и 2 голевых паса за «Локомотив») отправился в Турцию – сначала в аренду, потом, если верить трансфермаркту, свободным агентом. Здесь он тоже нигде долго не задерживался, почти каждые полгода меняя клубы: «Газиантепспор», «Касымпаша», «Каршияка» (плюс полгода в македонском «Вардаре»).
Дольше всего, полтора сезона, полузащитник отыграл за «Кайсери». В единственном полноценном сезоне за этот клуб (2013/14) босниец выбил приличные 7+2 в 23 матчах и убедил тренеров сборной включить его в заявку на чемпионат мира в Бразилии. Босния и Герцеговина на групповом этапе выиграла у Ирана 3:1, минимально проиграла Нигерии и Аргентине и вылетела, а Ибричич не провел на поле ни минуты. «Я уже переступил через это. Было честью оказаться там и представлять страну, а все эти истории и причины, которые не имеют ничего общего с футболом, меня больше не интересуют», – намекал на некие нефутбольные обстоятельства своего невыхода на поле Сенияд в недавнем интервью изданию Index.
Ибричич не стал конкретизировать, но, возможно, речь о том, что за Боснию в двух матчах на турнире сыграл племянник главного тренера Боснии 22-летний Тино-Свен Сушич. До и после турнира центральный полузащитник почти не вызывался в команду, а к 29 годам докатился до ФНЛ и краснодарский «Кубани».
Последним турецким клубом в карьере Ибричича была «Каршияка», куда он перешел летом 2015-го. Здесь он пересекся с другим эпичным трансфером «Локо» – нападающим Байе Джиби Фаллем (перешел в Москву за 4,7 млн евро, а после нуля голов за 16 игр ушел бесплатно). В «Каршияке» вскоре начались проблемы с финансами, и уже зимой 2016-го Ибричич спешно искал новый вариант – так в его карьере появился иранский «Сепахан». Впрочем, и эта экзотическая командировка продлилась всего полгода.
В Словении Ибро победил возраст: в 35 стал лучшим игроком чемпионата и вошел в историю «Домжале»
После Ирана Ибро очень хотел подписать «Хайдук», для которого босниец оставался живой легендой. Но Сенияд предпочел словенский «Копер», хотя в каждом втором интервью рассказывал про желание однажды вернуться в Сплит. Но Словения оказалась лучшим решением полузащитника за долгие годы.
Уже через сезон Ибричича подписал более статусный «Домжале». На момент перехода ему было 32 года, но это не помешало боснийцу по-настоящему зажечь (с поправкой на уровень лиги, конечно). Две бронзы и выходы в квалификацию Лиги Европы и Лиги Конференций, два звания лучшего игрока чемпионата Словении (во второй раз – в сезоне-2020/21, в 35 лет!), второе место в списке бомбардиров в истории клуба, капитан и любимец болельщиков – это все про его период в «Домжале».
«Возраст – это лишь цифры, когда ты любишь то, чем занимаешься, и наслаждаешься каждым моментом», – написал Сенияд в инстаграме после второй премии MVP сезона. Он планировал закончить с футболом еще раньше, но, оценив собственный прошлогодний перфоманс, отсрочил это решение.
«Я действительно планировал иначе, но после сезона посмотрел на данные и увидел, что я целиком провел 34 из 36 матчей клуба и чувствую себя отлично, хотя у нас был сумасшедший ритм, матчи через каждые три дня. Рад, что доказал, что возраст ничего не значит. Нам часто говорят, что после 30 конец, но некоторые игроки ломают этот стереотип, это важно для всех», – заявил он хорватским медиа.
Но в декабре Ибричич все же объявил, несмотря на действующий до 2024 года контракт: «Вместе с семьей мы решили, что это последний сезон в моей карьере». Хотя на оставшуюся часть сезона настрой у него серьезный: «Футбольное путешествие подходит к концу, но, как и всегда, я хочу быть в числе лучших, потому что от этого выиграет и вся команда».
Ибричич нацелился на пост спортивного директора и получает лицензию тренера. Дружба с Джеко позволяет ему тусить с топ-футболистами
После этого сезона Сенияд останется в «Домжале» в качестве менеджера (вероятно, спортивного директора, но точная должность еще не определена), хотя не исключает и тренерской карьеры в будущем. «Я уже вовлечен в процесс принятия решений менеджмента клуба, и вижу себя в этом сегменте после завершения карьеры. Заодно я получил тренерскую лицензию УЕФА категории А и буду получать PRO, потому что никто не знает, что произойдет в будущем. Но совершенно точно я буду работать в клубе, когда закончу играть», – говорил босниец еще в мае. Он даже признался, что уже отсматривает игроков из чемпионата Хорватии с прицелом на покупку их в «Домжале». И по традиции пообещал когда-нибудь снова вернуться в «Хайдук».
А в жизни за пределами поля Сенияд поигрывает в мини-футбол и близко дружит семьями с суперзвездой Боснии Эдином Джеко, благодаря чему поддерживает связь с миром топ-футбола. Ибричич ездит в отпуск с Джеко, Александром Коларовым и Бранко Иличем (ок, он совсем не топ, зато тоже поиграл в «Локо»), а его инстаграм пестрит фото с лучшими из лучших: сын фотографируется с Криштиану Роналду, а сам он – с Жозе Моуринью, Андреа Пирло и Паоло Мальдини. Ну, и с самим Джеко, конечно.
Про «Локо» легенда «Хайдука» и «Домжале» совсем не вспоминает. «Две самые важные вехи моей карьеры – сборная и переход в «Хайдук». Это был абсолютный успех, и я рад, что это происходило со мной», – прокомментировал Ибричич завершение карьеры. Зато в России боснийца не скоро забудут.
Несмотря на успехи в Словении, своей карьерой Ибричич, кажется, только доказал правоту тех, кто смеялся над словами Смородской.
Понравился текст? Не забудьте поставить плюс и подписаться на этот блог. «Европейский Паровоз» – в Telegram / Instagram / Twitter
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко; globallookpress.com/ PETTER ARVIDSON, Eibner-Pressefoto; Gettyimages.ru/Hrvoje Polan
Смородская и Ибричич говорят о трансфере:
-у меня 25
-что 25? Голов? Пасов за сезон?
-сантиметров
-добро пожаловать в Локомотив!