Новый стадион «Милана» и «Интера» будет таким: вдохновлен Дуомо, вместимость сократят до 65 тысяч, откроют в 2027-м
Старый «Сан-Сиро» частично демонтируют после Олимпиады-2026.
«Милан» и «Интер» стали ближе к смене легендарного, но все же устаревшего стадиона на многофункциональный спортивный комплекс с новенькой ареной.
Активные разговоры об этом ведутся с 2019-го, однако теперь клубы определились с будущим проектом. Изначально они отобрали два варианта от американских архитектурных компаний Populous и Manica (работает в связке с итальянцами из Sportium).
Сегодня миланские клубы объявили о выборе в пользу проекта Populous под названием The Cathedral («Кафедральный собор»). Название связано с тем, что в дизайне стадиона использованы элементы Дуомо (Миланского собора) и галереи Виктора Эммануила II (пассаж XIX века рядом с ним).
Новую арену планируют построить в районе Сан-Сиро недалеко от старого стадиона. Сдать постройку хотят в 2027 году, а «Джузеппе Меацца» частично демонтируют после церемонии открытия зимней Олимпиады-2026.
Из существенных изменений: новый стадион будет вмещать 65 тысяч зрителей, тогда как вместимость старого составляет 80 тысяч. Матчи «Интера» и «Милана» – самые посещаемые в стране, но это все равно укладывается в отметку до 65 тысяч.
Чтобы максимизировать выручку, на стадионе сделают больше вип-мест. Ожидается, что новый дом будет ежегодно приносить «Милану» и «Интеру» 80 миллионов евро.
Город получит не только стадион, но и полностью пешеходный район со 110 тысячами квадратных метров, 40% которого составит парковая зеленая зона. Парковка, которая сейчас занимает 27% от общей площади, будет перенесена на специально отведенную подземную территорию.
Окончательный вариант проекта представят в 2022 году. «Новый «Сан-Сиро» станет самым красивым стадионом в мире благодаря яркой идентичности и узнаваемости, – ожидает президент «Милана» Паоло Скарони. – Привлекательная , доступная и экологически безопасная арена будет способствовать росту клубов и их глобальной конкурентоспособности».
Генеральный директор «Интера» Алессандро Антонелло тоже доволен: «Новый стадион будет находиться в ультрасовременной зеленой зоне, где можно жить круглый год. Это новый район для спорта и отдыха с парком площадью 50 тысяч квадратных метров».
Среди спортивных проектов Populous – десятки бейсбольных стадионов (среди которых «Янки-стэдиум» и еще 21 для клубов МЛБ), арены восьми клубов НБА и 14 клубов НФЛ, «Эмирэйтс», реконструированный «Уэмбли», новый стадион «Тоттенхэма», «Парк Олимпик» «Лиона», «Да Луш», «Казань Арена», главные арены десяти Олимпиад, корты Уимблдона. Компания курировала работу над стадионами для чемпионатов мира 1998, 2002, 2010 и 2014 годов.
***
Немного о легендарном «Сан-Сиро», который открыли в 1926-м. Автор проекта – Улиссе Стаккини, еще одна его большая работа – Центральный вокзал Милана. Изначально арена вмещала 35 тысяч зрителей. Первый матч – разумеется, дерби. «Интер» грохнул «Милан» 6:3.
Сначала «Сан-Сиро» принадлежал «Милану», его построили на деньги президента клуба Пьеро Пирелли (да, знаменитый производитель шин назван в честь его отца). «Интер» играл на «Арене Чивика». В 1935-м стадион продали городу. Власти хотели расширить арену до 150 тысяч зрителей, но планы заморозились, началась война. «Милан» продолжал играть на «Сан-Сиро», второй арендатор («Интер») появился только в 1947-м – с тех пор там играют два миланских клуба.
На «Сан-Сиро» все же провели реконструкцию в 1955-м – расширили трибуны до 85 тысяч. Стадион дважды принимал финалы Кубка чемпионов: в 1965-м («Интер» – «Бенфика 1:0) и в 1970-м («Фейеноорд» – «Селтик» 2:1). На стадионе также провели три матча Евро-1980, перед турниром арену переименовали в «Джузеппе Меацца» (в честь звезды «Интера» и «Милана» 30-х).
Через 10 лет Италия проводила ЧМ. Специально к турниру стадион полностью перестроили: все места сделали сидячими и над трибунами возвели крышу с помощью тех самых 11 башен. Теперь дожди не мешали комфорту зрителей. На ЧМ-90 там провели шесть матчей. А еще на стадионе искрили Шевченко и Роналдо, а фанаты сбрасывали мопед и устраивали пожары.
Есть еще немного времени, чтобы успеть прикоснуться к истории.
Фото: Twitter/Inter_en; en.wikipedia.org; Gettyimages.ru
Имхо, как раз отличная модель - наполнить подтрибунку адекватной торговлей. Содержать хороший стадион любому клубу (или городской администрации) влетает в копеечку. А так, вот есть в стадионном комплексе большой продуктовый, кафешки какие-то, химчистка, пара магазинов одежды, фитнес-зал, чем там ещё люди пользуются - и вуаля. Предлагай болелам при покупке билетов скидочную программу в этих точках, владельцам абонементов ещё какие-то бонусы - для живущих рядом со стадионом будет актуально. Ещё и увеличить продажи билетов может помочь, + какую-то часть нагрузки на бюджет клуба/города явно снимет.
Как раз очень жаль, что в наших реалиях стадионы вне дней матчей висят мертвым грузом - не то что не зарабатывают и не покрывают расходы на содержание, но напротив, требуют больших средств "в никуда"
https://i.archi.ru/i/188649.jpg