3 мин.

Ибрагимович: человек и пароход

Так уж получилось, что в этом сезоне «Милан» лишился сразу целой когорты ветеранов-долгожителей. Андреа Пирло ныне не без успеха дирижирует атаками «Ювентуса», Джиннаро Гаттузо избавляется от проблем со зрением, а Филиппо Индзаги безвозвратно сослан в глубочайший резерв.  Каждый из этих футболистов ещё год-два назад был настоящим олицетворением «Милана», теперь все они по разным причинам отлучены от клубных дел. У Россонери перестройка.

 Массимилиано Аллегри затеял то, на что его предшественники долгое время не решались, итальянский специалист избавляется от «думских старцев». Этим, собственно, тренера весь сезон и попрекают, мол, не заявил ветеранов на еврокубки, а ещё зачем-то отдал Пирло прямым конкурентам.

Но так бывает, реформы редко принимаются народом на ура, всегда находятся люди неготовые дать руководителям хоть какой-то отрезок времени на осуществление своих задумок. Результаты должны быть видны уже завтра, а лучше сейчас. С этим у Россонери возникли небольшие проблемы, но фатальными их назвать никто, конечно, не решится. У Аллегри есть Ибрагимовмч, он универсальная пилюля от всех недугов, по крайней мере, до тех пор, пока Златану интересен футбол.

В звёздном шведе гармонично сочетаются все те «брендовые» качества, что были присущи отстраненным ветеранам «чёрно-красного» клуба. Иногда складывается такое впечатление, что на поле в полосатых футболках выходят два или три совершенно разных Ибрагимовича. Каждый из которых занят своим важным делом и никак не мешает другому себе выполнять работу совершенно иного толка. В отсутствии Пирло швед взял на себя обязанность конструировать атаки «Милана». Не от хорошей жизни, конечно. Златану приходится отходить подальше от чужой штрафной и  своими передачами отправлять партнёров в забегания. Кстати, большинство голевых моментов у расхваливаемого всеми Ночерино возникают как раз после пасов-забросов Ибрагимовича. Да и вообще, фигура шведа становится центральной в зарождение атак не эпизодически, а буквально каждый раз, когда полузащитники не находят достойного продолжения атаки. А с нынешними проблемами в средней линии Россонери такое случается довольно часто.    

В тех случаях, когда варианты у игроков центральной зоны всё же находятся, Ибрагимович рад предложить себя уже в качестве наконечника. Причём в приснопамятной игре c «Арсеналом» (да и не только в ней) Златан барражировал  у самой линии офсайда, а порой и пересекал её. Думаю, открытием Америки для вас не станет тот факт, что именно такими действиями прославился Индзаги, проживший половину карьеры в положении вне игры и забивший львиную долю своих многочисленных мячей именно из ситуаций близких  к тем, что находятся за пределами футбольных правил.  

И раз уж речь зашла о несоблюдении правил, то как уж тут не вспомнить  Гаттузо. Джиннаро не без причины взыскал славу футболиста, готового постоять за себя и партнёров любой ценой. Порой выпады Рино приводили к совсем не нужным удалениям и не шуточным конфликтам на поле. Однако всё это, в конечном счёте, в купе с репутацией жёсткого футболиста вылилось в то, что Гатузо стал настоящим сердцем «Милана», его характером. Теперь, в отсутствии Джиннаро,  Россонери выпускают пар всё через того же Ибрагимовича, который  качества, названные выше, приправил ещё и сугубо индивидуальным «хамством исподтишка». Нынешняя душа «красно-чёрных» явно не первая в списке тех, что попадут в рай.

Вот и выходит, что Златан для современного «Милана» персона наиважнейшая: он и ноги, и голова, и сердце. Всё это делает честь Ибрагимовичу, однако оголяет недочёты в перестройке, что затеял Аллегри. В первую очередь, ставятся под вопрос кадровая сторона её проведения. Очевидно, что нападающий постоянно переключающийся между функциями плеймейкера и наконечника атак имеет куда меньше шансов забить, нежели тот, что всецело может положиться на партнёров-распасовщиков. А если ему ещё и приходится отыгрывать  роль своеобразного тафгая: вступаться за обиженных партнёров и показывать зубы, то в команде уж точно что-то не так

 Зато сам Златан, наверняка, не испытывает проблем с тем, что на него повесили столько обязанностей. Быть затычкой в каждой бочке очень приятно для человека столь эгоцентричного. Сложившееся положение дел избавило его от штампа закоренелого индивидуалиста. Швед стал игроком командным, готовым помогать товарищам на поле всем, чем только может. Похоже, теперь Ибрагимович тешит своё эго немного иначе. Осознание того, что ты незаменим сразу в нескольких ипостасях, явно не менее приятно, чем огромное количество голов.